Курсовая работа|Бизнес-планирование

Курсовая Бизнес-план предприятия, методика его разработки

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2017 | Страниц: 36

Введение                                                                                                  

Глава 1. Теоретические принципы бизнес-планирования                       

1.1.Цель, функции и структура бизнес-плана                                        

1.2.Методические принципы  бизнес-планирования                              

Глава 2. Бизнес-план                                                                               

2.1.Резюме                                                                                              

2.2. Описание продукции                                                                        

2.3.Анализ рынка                                                                                   

2.4. Маркетинговый план                                                                       

2.5. Организационный план                                                                   

2.6. Производственный план                                                                  

2.7. Финансовый план                                                                            

2.8. Анализ рисков                                             

Заключение                                                                                              

Список использованной литератур

Для российских предприятий огромный интерес вызывают системы финансового планирования и методы эффективного финансового планирования. Финансовое планирование на сегодняшний день в условиях растущей конкуренции представляет собой необходимый инструмент для управления организацией. При помощи данного инструмента существенно повышается оперативность и качество принимаемых управленческих решений, улучшается        ожидаемый результат и контролируются риски деятельности компании. Важной задачей финансового менеджмента на предприятии является управление денежными потоками.

Эффективность работы предприятий в большей части зависит от состояния внутрифирменного финансового планирования. Разные авторы, которые специализируются в данной области   ,предлагают большое количество трактовок относительно финансового планирования. У некоторых авторов финансовое планирование сводится к тому, чтобы разработать план, у других авторов - финансовое планирование рассматривается с определения финансовых условий работы организации. В прочих работах, которые посвящены проблемам финансового менеджмента, не приводится понятие финансового планирования, а раскрываются только лишь через цели, задачи, принципы и пр. Это говорит о том, что тема изучения финансового планирования в организациях актуальна. 

Выполнение этой задачи возможно с помощью функции организации,  планирования, контроля и повышения качества управленческих решений.

Целью курсовой работы является создание в городе Красноярск кафе быстрого питания, где можно попробовать  необычайные вафли с разными начинками внутри и выпить ароматный кофе. Создание кафе быстрого питания будет расположено по адресу г. Красноярск ул. Республики 30.

Предметом  исследования является  финансовое планирование на предприятии.

Целью курсовой работы является изучение основ анализа и разработки бизнес-плана предприятия.

Для достижения поставленной цели ставятся следующие задачи:

  1. Изучение порядка организации планирования на предприятии.
  2. Рассмотрение понятия, сущности, роли организации финансового планирования на предприятии.
  3. Проанализировать виды финансовых планов, принципы и методы организации финансового планирования.
  4. Выявить проблемы финансового планирования
  5. Сделать выводы и предложить рекомендации по модернизации финансового планирования на предприятии.

Авторы, исследовавшие в своих трудах финансовое планирование и анализ финансового состояния предприятия, чьи труды легли в основу работы – А.Е. Абрамов, В.Р. Банк, П.Н. Брусов, А.И. Деева, В.В. Ковалев, Д.В. Лысенко, Н.В. Никитина, Е.С. Стоянова, А. Самылин, Н.Н. Селезнева и другие.

В качестве методологической основы для проведения исследования применены методы исследования научной литературы, метод описания, методы структурного и сравнительного анализа, системный метод, эмпирический метод.

В качестве информационной базы работы использована научная и методическая литература области финансового менеджмента и финансового анализа, стратегического менеджмента, данные статистики, периодические издания по профилю финансового менеджмента, Интернет ресурсы, проанализирована внутренняя документация и отчетность предприятия

 

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРИЦИПЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ

1.1.Цель, функции и структура бизнес-плана

Бизнес-план - это документ, включающий все основные стороны коммерческой деятельности предприятия:  его производственные,  коммерческие и  социальные проблемы. Он составляется на 3-5 лет с разбивкой по годам, а первый год – по месяцам. В отличие от директивного плана он не принимает законодательного характера, регулярно корректируется в зависимости от конъюнктуры рынка, и, таким образом, адаптируется к  непредсказуемым рыночным ситуациям.

Бизнес-план представляет собой специальный инструмент управления, широко используемый практически во всех областях современной рыночной экономики независимо от масштабов и сферы деятельности предприятия, формы собственности.  Это документ, в котором  изложены организационные, производственные и рыночные аспекты предлагаемого бизнеса, а также представлены плановые расчеты объемов производства, вкладываемых инвестиций и получаемых финансовых результатов.  [1]

Составление бизнес-плана имеет существенное значение для предприятий в тех случаях, когда у них недостает собственных финансовых ресурсов для выполнения того или иного их проекта.  В этих случаях данный документ является одним из основных, который необходим предприятию для обращения к другим инвесторам с просьбой привлечения  их финансовых ресурсов для финансирования данного проекта или в банк, для получения на данную цель заемных средств, для определения объемов и разработки стратегии финансирования. При   этом в качестве инвесторов могут выступать банки, другие юридические лица, а также физические лица.

Бизнес-план оценивает перспективную ситуацию как внутри фирмы, так и вне  ее. Он необходим руководству фирмы для ориентации в условиях акционерной собственности и, в определенной мере, при создании обществ. Именно при помощи бизнес-плана руководство фирмы принимает решение, какая часть прибыли остается в деле для накопления, а какая – распределяется в форме дивидендов между акционерами. Бизнес-план используется при обосновании мероприятий по совершенствованию и развитию организационно-производственной структуры фирмы, в частности для обоснования уровня централизации и ответственности.

Бизнес-план является одним из основных равных документов, определяющих стратегию функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы.  Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Реализация стратегии основывается на широких инвестиционных программах, составленных как целая система взаимосвязанных технических, организационных и экономических изменений на определенный период времени.

В связи с тем, что бизнес-план представляет собой результат исследования и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке в сложившихся организационно-экономических условиях, он опирается на:

- конкретный пример производства определенного товара (услуг) – создание типа изделий или оказание новых услуг;

- всесторонний анализ производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности, целью которого является выделение ее слабых и сильных сторон, специфики и отличий от других аналогичных фирм;

- изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач.

Цели бизнес-плана можно рассматривать как желаемое положение предприятия. Как правило, сначала определяются общие цели, потом выделяются конкретные, которые означают промежуточные этапы в достижении общей цели. Цели субъективны и в этом понятии они не могут быть правильными или неправильными.[2]

Для вхождения в рынок нового предприятия ему нужны исследования положения самого рынка и конкретной рыночной ситуации. Бизнес-план охватывает как внешние, так и внутренние цели. Основная внешняя цель заключается в том, чтобы определить будущих партнеров и кредиторов в успехе дела. Главная внутренняя цель бизнес-плана – быть основой управления предпринимательской деятельностью. Конкретные цели раскрывают содержание и особенности плановых подходов, особенности самого предприятия, специфику его деятельности.

Основные функции бизнес-плана показаны в таблице 1.1.1.

Бизнес-план позволяет решать целый ряд задач, но основными из них являются следующие:

- основание экономической целесообразности и направлений развития фирмы;

- расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал;

- определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии, т.е. способ концентрации финансовых ресурсов;

- подбор работников, которые способны реализовать данный план.

Каждая задача плана может быть решена только во взаимосвязи с другими. Основной центр бизнес-плана – концентрация финансовых ресурсов для решения стратегических задач. Именно бизнес-план – важное средство для увеличения капитала фирмы. Процесс составления бизнес-плана позволяет тщательно проанализировать начатое дело во всех деталях. Бизнес-план служит основой бизнес-предложения при переговорах с будущими партнерами; он играет важную роль при приглашении на работу основного персонала фирмы.

На пути образования какого-либо дела встает ряд существенных проблем, каждая из которых может стать причиной образования проблемной ситуации. К ним относятся: организация управления, накопление капитала, разработка и маркетинг продукта, поддержка на необходимом уровне валовой прибыли и защита бизнеса от нежелательного влияния. По статистике 75% всех начинаний в бизнесе являются неудачными в первые годы.

Большинство проблем могут быть решены путем глубокой разработки планов. Постоянное уточнение бизнес-плана с целью приведения его к условиям, которые изменяются, усиливают возможность его использования как критерия оценки фактических результатов деятельности фирмы.

Изучение фактических результатов работы сравнительно с бизнес-планом дает возможность выявить сильные и слабые стороны организации, которые можно использовать, чтобы избежать отклонения, намеченного планом от того, что выявилось на практике.[3]

Фирмы, которые работают в стабильной ситуации и производят товар для уже существующего рынка, при увеличении объема производства разрабатывают бизнес-план, направленный на усовершенствование производства и поиск путей снижения его затрат. Но все фирмы постоянно рассматривают способы, относительно модернизации продукции или услуг, которые производятся. Фирмы, которые производят продукцию в условиях постоянного риска, прежде всего систематично работают над освоением новых видов продукции, переходом на производство товаров новых видов поколений и продолжением их жизненного цикла.

За счет четко выраженных конечных целей разработанного бизнес-плана вся деятельность бизнеса достигает целенаправленности, что позволяет направить энергию и действия предпринимателей в оптимальное русло. Подготовив бизнес-план, предприниматель получает инструмент контроля управления, что обеспечивает постепенное продвижение предприятия к намеченной цели.

Бизнес-план не является постоянным документом: он систематично обновляется, в него вносятся изменения, которые происходят внутри фирмы, изменения на рынке, в экономике в целом.

Как результат исследований и организационной работы, которая имеет цель изучения конкретного направления деятельности фирмы на определенном рынке в организационно-экономических условиях, бизнес-план основывается на:

  • конкретном проектировании производства определенного товара, образования нового типа изделий или новых услуг;
  • анализе производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности организации, целью которого является выделение ее слабых и сильных сторон, специфики и отличий от других аналогичных фирм;
  • изучении конкретных финансовых, технико-экономических организационных механизмов, которые используются в экономике для реализации конкретных задач.

Особенностью бизнес-плана как стратегического документа является его сбалансированность по определенным задачам с учетом реальных финансовых возможностей фирмы. Для того, чтобы бизнес-план был принят, он должен быть обеспечен необходимыми финансовыми ресурсами.

  1. Адамс Б. Бизнес-планирование. Эффективные методики разработки. – М.: Астрель, 2015– 480 с.
  2. Воронова Т.А. Бизнес-планирование / Т.А. Воронова, А.А. Касаткин, С.И. Ляпунов, С.Г. Млодик, С.Ю. Муртузалиева, В.М. Попов. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 482 с.
  3. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг. – СПб. Питер, 2014, 562 с.
  4. Уткин Э.А. Бизнес-план. Организация и планирование предпринимательской деятельности / Э.А. Уткин– М.: Экмос, 2015. – 516 с.
  5. Стрекалова Н.Д. Бизнес-планирование / Н.Д. Стрекалова. – СПб.: Питер, 2016. – 398 с.
  6. Липсиц И.В. Инвестиционный проект: методы подготовки и анализа / И.В. Липсиц, В.В. Коссов. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 480 с.
  7. Ковалев В. В. Введение в финансовый менеджмент / В.В. Ковалев. – Финансы и статистика, 2014. – 412 с.
  8. Петров К.Н. Как разработать бизнес-план. Практическое пособие с примерами и шаблонами / К.Н. Петров. – М.: Вильям, 2014. – 390 с.
  9. Бизнес-план? Это просто! // Промышленный Вестник. - №3. – 2014, с 26-32
  • Завлин П. Н. Оценка эффективности инноваций / П.Н. Завлин, А.В. Васильев. – М.: Бизнес-пресса, 2015. – 398 с.
  • Головань С. Бизнес-планирование и инвестирование / С. Головань, М. Спиридонов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 382 с.
  • Максимов В.А. Экономика предприятия. Учебное пособие/ В.А. Максимов, Борщевская В.И / под ред. д.э.н. проф. В.Н. Овчинникова – Ростов–на–Дону, Батайское книжное издательство, 2014. – 312 с.
  • Андерсен Э. Сфокусированное управление проектом / Пер. с англ. В. Егорова. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2015– 296 с.
  • Анискин Ю.П., Лукичев С.А., Быков А.В., Аллавердиев Т.А. Корпоративное управление инновационным развитием: Монография. – М.: Омега-Л, 2015. – 282 с.
  • Родина А.Н. Внутрифирменное планирование / А.Н. Родина // Экономика региона. - 2016. - № 18. – С. 32-35.
  • Барроу П. Бизнес-план, который работает / П. Барроу. – М.: Альпина Бизнес Бук, 2014. – 322 с.
  • Черняк В.З. Бизнес-планирование /В.З. Черняк. – М.: Юнити, 2015, 286 с.
  • Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов/ Под ред. проф. Г. Горфинкеля, проф. В.Швандара – М.:Банки и биржи, ЮНИТИ, 2014 –184 с.
  • Коссов В.В. Экономический анализ реальных инвестиций / В.В. Коссов, И.В. Липсиц. – М.: Магистр, 2015.- 544 с.
  • Юсупова А.Т. Теория отраслевых рынков / А.Т. Юсупова. - М.: Издательство СО РАН, 2014. – 408 с.
  • Пелих А.С. Бизнес-план: Учебное пособие / А.С. Пелих - РГЭА –Ростов-на-Дону, 2016.-250 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Бизнес-планирование
2013 год 51 стр.
Курсовая Разработка бизнес-плана автосервиса
diplomstud
Курсовая работа Бизнес-планирование
2013 год 39 стр.
Курсовая Программа совершенствования бизнеса
diplomstud
Курсовая работа Бизнес-планирование
2015 год 67 стр.
Курсовая работа на тему: « Бизнес план салона красоты»
diplomstud
Курсовая работа Бизнес-планирование
2015 год 47 стр.
Курсовая Разработка бизнес-плана салона красоты
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское