Введение
Глава 1. Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств
1.1. Общие положения о таможенном контроле
1.2. Формы и порядок проведения таможенного контроля
Глава 2. Задержание товаров и документов на них при проведении таможенного контроля
2.1. Общие положения по задержанию товаров
2.2.Задержание товаров, не являющихся предметами административных правонарушений или преступлений, и документов на эти товары
Глава 3. Организация правоохранительной деятельности
в таможенных органах
3.1. Оперативно-розыскная деятельность
3.2. Организация силового обеспечения деятельности
таможенных органов
Заключение
Список использованной литературы
Под таможенным контролем понимается совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками в целях обеспечения таможенного законодательства ТС, и каждого отдельно из государств - членов ТС, т.е. исключительно таможенные органы уполномочены на его производство.
Товары ТС находятся под таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории ТС с момента принятия таможенной декларации или иных документов, используемых в качестве таможенной декларации, либо совершения действия, непосредственно направленного на осуществление вывоза товаров с таможенной территории ТС, и до пересечения таможенной границы ТС.
Международными договорами государств - участников ТС, регулирующими таможенные правоотношения в ТС, могут определяться иные условия нахождения товаров под таможенным контролем.
При проведении таможенного контроля должностные лица таможенных органов задерживают товары и документы на них, которые не являются предметами административных правонарушений или преступлений в случаях, установленных следующими статьями ТК ТС:
- ст. 152 - соблюдение запретов и ограничений при перемещении товаров через таможенную границу;
- ст. 170 - срок временного хранения товаров;
- ст. 185 - сроки подачи таможенной декларации;
- ст. 192 - основания для выпуска товаров и порядок выпуска товаров;
- ст. 208 - последствия изъятия (ареста) товаров, помещенных под таможенную процедуру;
- ст. 231 - срок хранения товаров на таможенном складе;
- ст. 234 - хранение товаров на таможенном складе;
- ст. 305 - завершение таможенной процедуры беспошлинной торговли;
- ст. 354 - таможенные операции, совершаемые в отношении товаров для личного пользования.
Целью курсовой работы является изучение задержание товаров и документов на них при проведении таможенного контроля.
Глава 1. Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств
1.1. Общие положения о таможенном контроле
Под таможенным контролем понимается совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками в целях обеспечения таможенного законодательства ТС, и каждого отдельно из государств - членов ТС, т.е. исключительно таможенные органы уполномочены на его производство.
Таможенный контроль соблюдений условий таможенных процедур, при помещении под которые товары не приобретают статус товаров ТС, проводится таможенными органами того государства - члена ТС, на территории которого товары выпущены в соответствии с такой таможенной процедурой.
При проведении таможенного контроля таможенные органы должны исходить из принципа выборочности и, как правило, ограничиваться только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства и ТС, и РФ.
При проведении таможенного контроля таможенные органы должны исходить из того, что при выборе объектов и форм таможенного контроля используется СУР.
Основываясь на принципах построения, СУР обеспечивает организацию эффективного таможенного контроля, осуществляемого на основе выборочности. Это позволяет таможенным органам:
- сосредоточить внимание на наиболее важных и приоритетных направлениях работы и, следовательно, обеспечить более эффективное использование имеющихся ресурсов;
- увеличить возможности по выявлению и прогнозированию нарушений таможенного законодательства;
- оказать благоприятные условия лицам, осуществляющим ВЭД и соблюдающим таможенное законодательство;
- ускорить перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу.
В целях совершенствования таможенного контроля таможенные органы сотрудничают с таможенными органами иностранных государств в соответствии с международными договорами государств - участников ТС.
Соглашением от 12.12.2008 между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан "О порядке таможенного оформления и таможенного контроля в государствах - участниках Таможенного союза", а также ТК ТС, что товары, ввезенные на таможенную территорию ТС, находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы до момента помещения под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления, за исключением товаров, помещенных под этот таможенный режим с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин и налогов, сопряженных с ограничениями на пользование и (или) распоряжение такими товарами, а также таможенные режимы реимпорта, отказа в пользу государства либо до фактического вывоза товаров за пределы таможенной территории ТС.
Товары ТС находятся под таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории ТС с момента принятия таможенной декларации или иных документов, используемых в качестве таможенной декларации, либо совершения действия, непосредственно направленного на осуществление вывоза товаров с таможенной территории ТС, и до пересечения таможенной границы ТС.
Международными договорами государств - участников ТС, регулирующими таможенные правоотношения в ТС, могут определяться иные условия нахождения товаров под таможенным контролем.
Для целей проведения таможенного контроля в формах таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров и транспортных средств, их хранения и перемещения под таможенным наблюдением создаются ЗТК.
На основании положений ТК ТС можно определить зону таможенного контроля как четко ограниченную территорию, которая обособлена в порядке с целью проведения на ней мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения требований таможенного законодательства.
Идентификация товаров и транспортных средств не определена в качестве самостоятельной формы таможенного контроля, но широко используется и обеспечивает повышение эффективности таможенного контроля. Идентификация товаров и транспортных средств - совокупность мер, направленных на установление соответствия (тождественности) заявленным сведениям товаров и транспортных средств, предъявленных к таможенной операции или таможенной процедуре.
Идентификация производится путем наложения пломб, печатей, нанесения цифровой, буквенной и иной маркировки, идентификационных знаков, проставления штампов, отбора проб и образцов, подробного описания товаров, составления чертежей, изготовления масштабных изображений, фотографий, иллюстраций, использования товаросопроводительной и иной документации, а также иными способами. В качестве средств идентификации для таможенных целей могут признаваться пломбы, печати или иные средства идентификации, примененные таможенными органами иностранных государств, а также отправителями товаров или перевозчиками.
Порядок применения и требования к изготовлению средств идентификации устанавливаются законодательством государств - членов ТС.
В соответствии с положениями ТК РФ идентификация проводится путем сопоставления индивидуальных признаков, свойств и характеристик товаров и транспортных средств с заявленными.
С 6 июля 2010 г. порядок проведения таможенного контроля таможенными органами РФ товаров, перемещаемых через российско-белорусскую государственную границу, следующий:
- Таможенные органы РФ при проведении таможенного контроля товаров, ввозимых в РФ из Республики Беларусь и вывозимых из РФ в Республику Беларусь, не совершают в местах проведения таможенного контроля таможенные операции, связанные с декларированием следующих товаров, перемещаемых в пределах их территорий:
1) происходящих с таможенной территории ТС (государств - членов ТС);
2) выпущенных для внутреннего потребления на таможенной территории ТС, в отношении которых:
- уплачены ввозные таможенные пошлины по тем же ставкам, установленным ЕТТ ТС, что и в РФ;
- соблюдены те же запреты и ограничения, что и в РФ; - предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, не сопряженные с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению, в связи с которыми такие товары не могут быть ввезены в РФ;
- законодательством РФ не установлены специальные защитные, антидемпинговые, компенсационные и ответные меры;
4) в отношении автомобилей для личного пользования - документов, подтверждающих их выпуск на территории Республики Беларусь, уплату таможенных пошлин, налогов, а также место постоянного проживания физического лица; в случае отсутствия документов, подтверждающих их выпуск на территории Республики Беларусь, уплату таможенных пошлин, налогов, таможенные органы РФ проводят проверку автомобилей на основании информации, представленной таможенными органами Республики Беларусь, об автомобилях, ввезенных и выпущенных на территории Республики Беларусь после 1 января 2010 г., и размере уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов в отношении них.
- Таможенные органы РФ проводят таможенный контроль (проведение проверки для таможенных целей статуса товаров, ввозимых в РФ, а также применение ограничений использования товаров на период ее проведения) товаров, ввозимых в РФ из Республики Беларусь и вывозимых из РФ в Республику Беларусь, в местах размещения структурных подразделений таможенных органов.
- В отношении товаров, не соответствующих условиям:
- применяется порядок помещения под таможенную процедуру таможенного транзита и таможенного декларирования в соответствии с таможенным законодательством ТС и законодательством РФ;
- применяются специальные защитные, антидемпинговые, компенсационные и ответные меры (Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 165-ФЗ "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров" (Собрание законодательства РФ от 15.12.2003 N 50, ст. 4851);
- подлежат соблюдению запреты и ограничения, применяемые в РФ при ввозе товаров.