Курсовая работа|Административное право

Курсовая Организация деятельности полиции по рассмотрению обращений граждан

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2016 | Страниц: 42

Введение

ГЛАВА 1. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1.     Проблемы нормативного регулирования обращений граждан

1.2.     Особенности субъектного состава лиц, реализующих право на обращение  

ГЛАВА 2. ПРОИЗВОДСТВО ПО ОБРАЩЕНИЯМ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ (ПОЛИЦИИ) 

2.1.     Выполнение административных процедур по рассмотрению обращений граждан в системе функций полиции

2.2.     Правовые аспекты рассмотрения обращений граждан органами внутренних дел  

Заключение

Список источников  

Обращения граждан являются формой непосредственного управления делами государства и одним из способов контроля над публичным управлением, осуществляемым государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами. Действующее законодательство, устанавливающее порядок рассмотрения обращений граждан, несмотря на предпринятые в последнее время законодателем шаги по более детальной правовой регламентации соответствующих правоотношений, не представляет собой стройной системы правовых норм, которые бы всесторонне, комплексно и полно включали бы в свое содержание административно-процедурные элементы.

Нарастающий поток обращений граждан в различные инстанции отражает, с одной стороны, их социальную активность, доверие к политическим институтам государства, а с другой – определенные негативные явления, несовершенство организации рассмотрения обращений, пробелы в действующем законодательстве.

За счет обеспечения и совершенствования взаимодействия органов внутренних дел с гражданами в рамках реализации данного неотъемлемого права возможности населения в формировании гражданского общества расширяются, создается прозрачность работы государственных органов, что способствует ослаблению бюрократических барьеров на территории России. Таким образом, рассматриваемое право граждан на обращение выступает каналом обратной связи между государством и обществом.

Человек, его права и свободы в демократическом правовом государстве составляют высшую социальную ценность. Их обеспечение и защита являются важнейшими функциями правового государства.

Права граждан на обращение в органы публичной власти закреплены в конституциях многих стран мира, также идет процесс их обеспечения нормами международного права. При этом обращается серьезное внимание на обеспечение реальной возможности обжалования действий и решений органов государственной власти и их должностных лиц, нарушающих права граждан как на национальном, так и на межгосударственном уровнях.

Объектом исследования выступают общественные отношения, складывающиеся при осуществлении должностными лицами полиции производства по обращениям граждан, а также их сложно-структурированное содержание и особенности.

Предмет исследования составляют: административно-процедурные аспекты реализации права граждан на обращение в органы внутренних дел; структура и значение института обращений граждан, его роль в системе публичного управления; основные проблемы правового регулирования реализации права граждан на обращение; научно-теоретическая база и нормативно-практическая основа функционирования производства по обращениям граждан в системе ОВД.

Целью курсовой работы является комплексный теоретический анализ отношений, складывающихся при реализации гражданином права на обращение в органы полиции.

Указанная цель обусловила постановку следующих задач: 1) выявить и рассмотреть проблемы нормативного регулирования обращений граждан; 2) выявить особенности субъектного состава лиц, реализующих право на обращение; 3) провести анализ выполнения административных процедур по рассмотрению обращений граждан в системе функций полиции; 4) рассмотреть правовые аспекты рассмотрения обращений граждан органами внутренних дел.

Структура курсовой работы строилась в соответствии с поставленными задачами и состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения и списка источников.

 

ГЛАВА 1. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1.          Проблемы нормативного регулирования обращений граждан

Ст. 33 Конституции РФ[1] гласит: «Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления». Таким образом, Конституция в зависимости от субъекта волеизъявления называет индивидуальные и коллективные обращения. Однако федеральное законодательство не содержит дефиниций указанных разновидностей обращений, равно как не содержит и регламентации особенностей подачи и рассмотрения групповых волеизъявлений. Не отражает оно и специфики волеизъявлений «новых» субъектов права на обращение – объединений граждан и юридических лиц. Вместе с тем на практике возникает множество вопросов, связанных с их рассмотрением.

В зависимости от субъекта волеизъявления надлежит выделять:

1) индивидуальные обращения граждан;

2) коллективные обращения граждан;

3) обращения организаций. Несмотря на традиционность названных видов обращений (особенно первых двух), в юридической науке их общепринятые определения отсутствуют.

Индивидуальное обращение – это волеизъявление одного гражданина (устное или письменное), направленное одному адресату вне зависимости от количества лиц, в отношении которых предполагается наступление юридически значимых последствий. Иными словами, индивидуальность или коллективность обращения зависит не от содержания, а от его формы, а именно от субъекта волеизъявления, которым при индивидуальном обращении выступает отдельный гражданин.

Термин «гражданин» охватывает не только лиц обладающих гражданством РФ, но и иностранных граждан, и лиц без гражданства. Подобная ситуация стала возможна благодаря ч. 3 ст. 62 Конституции РФ и ст. 4 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»[2], согласно которым иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в России правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, если иное не указано в законе.

В советской науке отдельные авторы, занимавшиеся проблематикой обращений граждан, утверждали: «…Хотя по существу возможность подачи жалобы иностранными гражданами у нас не ограничивается, однако такое право никакими актами не предусмотрено…»[3]. Аналогичный подход можно было встретить и в более поздних, уже российских, исследованиях. По мнению Н.Ю. Хаманевой: «статья 33 Конституции Российской Федерации наделяет правом на обращение только граждан Российской Федерации. Вместе с тем на практике этим правом пользуются иностранцы и лица без гражданства…»[4].

«Весьма странно выглядит лишение иностранцев права на обращение при предоставлении им политического права на объединение»[5].

Правильной представляется позиция Ю.Н. Алистратова: «…принцип всеобщности означает, что любое физическое лицо в соответствии с российским законодательством обладает правом на обращения в государственные органы и органы местного самоуправления за исключением случаев, установленных законом и нормами международного права. Эти изъятия касаются тех обращений, которые носят политический характер, субъектами которых выступают исключительно граждане Российской Федерации, или противоречат международно-правовым обязательствам России…»[6]. Аналогичной позиции придерживается И.А. Кравец, который выводит всеобщность права на обращение из принципа национального режима[7]. Несколько иной подход предлагает С.А. Широбоков, который считает, «что право обращения присуще иностранным гражданам и лицам без гражданства в отношении личных, социальных, экономических, духовных и культурных прав на основании п. 2, п. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации. Что же касается политических прав, то вряд ли в полной мере необходимо наделять иностранных граждан правом обращения»[8].

В настоящий момент универсальные акты, устанавливающие ограничения права на обращение для не граждан РФ, отсутствуют. Даже в тех случаях, когда иностранец не обладает субъективным правом, о реализации которого просит, он не лишен возможности подать соответствующее заявление, а органы власти обязаны принять обращение и дать на него пусть отрицательный, но мотивированный ответ[9].

Коллективное обращение это волеизъявление двух и более граждан по одному предмету, сформулированное в едином документе или на личном приеме группой граждан. Как уже было отмечено выше, и Конституция России, и Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»[10] упоминают коллективное обращение, но не содержат его определения и не регламентируют специфики, связанной с его направлением и рассмотрением, которая присутствует на практике. Указанный пробел попытались восполнить некоторые субъекты Федерации.

Так, под коллективным обращением граждан в Нижегородской области понимается письменное обращение двух и более граждан по общему для них вопросу, а также обращение, принятое на публичном мероприятии (собрании, митинге, демонстрации, шествии, пикетировании) и подписанное организатором, либо участниками публичного мероприятия, либо уполномоченным (уполномоченными) на данном публичном мероприятии лицом (лицами)[11]. Похожее определение предлагает законодатель Московской области, где «коллективное обращение – обращение двух и более граждан по общему для них вопросу, а также обращение, принятое на митинге или собрании путем голосования (подписанное инициаторами коллективного обращения) или путем сбора подписей»[12].

  1. Нормативные правовые акты
    • Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 года № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 года № 7-ФКЗ, от 05 февраля 2014 года № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 года № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 31, ст. 4398.
    • Всеобщая декларация прав человека: принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН Резолюцией 217 А (III) от 10 дек. 1948 г.: ратифицирована Российской Федерацией 5 мая 1998 г. / Организация Объединенных Наций // Российская газета, 1998, 10 декабря.
    • Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод: заключена Советом Европы на Римском конгрессе 4 ноября 1950 г. в Риме: с изменениями и доп. на 1 янв. 1990 года: ратифицирована федеральным законом от 30 марта 1998 г. № 54-ФЗ с оговоркой и заявлениями // Собрание законодательства РФ, 2001, № 2, ст. 163.
    • Федеральный закон от 19 февраля 1993 года № 4528-1 (в редакции от 22 декабря 2014 года) «О беженцах» // Российская газета, 1997, 03 июня.
    • Федеральный закон от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ (в редакции от 28 декабря 2013 года) «Об общественных объединениях» // Собрание законодательства РФ, 1995, № 21. Ст. 1930.
    • Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ (в редакции от 30 декабря 2015 года) // Собрание законодательства РФ, 1996, № 25, ст. 2954.
    • Федеральный закон от 08 февраля 1998 года № 14-ФЗ (в редакции от 29 декабря 2015 года) «Об обществах с ограниченной ответственностью» // Собрание законодательства РФ, 1998, № 7, ст. 785.
    • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ (в редакции от 30 декабря 2015 года) // Собрание законодательства РФ, 2002, № 1 (ч. 1), ст. 1.
    • Федеральный закон от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ (в редакции от 31 декабря 2014 года) «О гражданстве Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 2002, № 22, ст. 2031.
    • Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ (в редакции от 03 ноября 2015 года) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 2002, № 24, ст. 2253.
    • Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ (в редакции от 30 декабря 2015 года) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 2002, № 30, ст. 3032.
    • Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ (в редакции от 30 декабря 2015 года) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 2003, № 40, ст. 3822.
    • Федеральный закон от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ (в редакции от 03 ноября 2015 года) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 2006, № 19, ст. 2060.
    • Федеральный закон от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ (в редакции от 13 июля 2015 года) «О полиции» // Собрание законодательства РФ, 2011, № 7, ст. 900.
    • Федеральный закон от 07 мая 2013 года № 80-ФЗ «О внесении изменений в статью 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 1 и 2 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 2013, № 19. Ст. 2307.
    • Указ Президента РФ от 01 марта 2011 года № 248 (в редакции от 12 сентября 2015 года) «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» (вместе с «Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации») // Собрание законодательства РФ, 2011, № 10, ст. 1334.
    • Приказ МВД России от 12 сентября 2013 года № 707 (в редакции от 23 ноября 2015 года) «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации» // Российская газета, № 9, 2014, 17 января.
    • Приказ МВД России от 17 октября 2013 года № 850 «Об утверждении Регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации» // Российская газета, № 262, 2013, 21 ноября.
    • Закон Московской области от 05 октября 2006 года № 164/2006-ОЗ (в редакции от 26 ноября 2014 года) «О рассмотрении обращений граждан» // Ежедневные Новости, Подмосковье, 11.10.2006, № 189.
    • Закон Алтайского края от 29 декабря 2006 года № 152-ЗС (в редакции от 07 октября 2013 года) «О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края» // Алтайская правда, 18.01.2007, № 8-9.
    • Закон Томской области от 11 января 2007 года № 5-ОЗ (в редакции от 10 июля 2013 года) «Об обращениях граждан в государственные органы Томской области и органы местного самоуправления» // Собрание законодательства Томской области.,31.01.2007, № 1 (18).
    • Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 05 марта 2007 года № 24-ЗАО (в редакции от 26 сентября 2013 года) «Об обращениях граждан» // Красный Север, 16.03.2007, № 48 (спец выпуск № 20-21).
    • Закон Нижегородской области от 07 сентября 2007 года № 124-З (в редакции от 08 ноября 2013 года) «О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области» // Правовая среда, 20.09.2007, № 66(854).
    • Закон Архангельской области от 15 марта 2012 года № 436-29-ОЗ (в редакции от 17 октября 2013 года) «О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Архангельской области» // Волна, 20.03.2012, № 11.
  2. Акты судебных органов
    • Постановление Конституционного Суда РФ от 18 июля 2012 года № 19-П // Собрание законодательства РФ, 2012, № 31, ст. 4470.
    • Определение Конституционного Суда РФ от 22.04.2004 № 213-О «По жалобе общественного благотворительного учреждения «Институт общественных проблем «Единая Европа» на нарушение конституционных прав и свобод статьями 255 и 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и статьями 2 и 5 Закона Российской Федерации «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» // Вестник Конституционного Суда РФ. 2004. № 6.
    • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16 октября 2009 года № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий» // Бюллетень Верховного Суда РФ, № 12, декабрь, 2009.
    • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09 июля 2013 года № 24 (в редакции от 03 декабря 2013 года) «О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях» // Бюллетень Верховного Суда РФ, № 9, сентябрь, 2013.
  3. Литература
    • Аверьянов В. Б. Функции и организационная структура органа государственного управления. – Киев, 1979.
    • Аврутин Ю.Е. К вопросу о понятиях и дефинициях в административно-правовой теории и практике // Административное право и процесс, 2013, № 9.
    • Административная деятельность ОВД: учебник для вузов / под ред. М. В. Костенникова, А.В. Куракина. – М.: Издательство Юрайт, 2014.
    • Алистратов Ю.Н. Право петиций в Российской Федерации. – М.: Манускрипт, 1997.
    • Афанасьев Д. В., Хазанов Е. Н. Административно-правовая деятельность штабных подразделений органов внутренних дел: монография. – М., 2008.
    • Берглезов А.Н. Деятельность органов прокуратуры Российской Федерации по рассмотрению обращений граждан // Вестник Сибирского университета потребительской кооперации, 2013, № 4.
    • Васильева С.В. Право граждан и организаций на обращение: нормативная модель и практика реализации // Законодательство и экономика, 2005, № 5.
    • Гритчина Н.И. Особенности субъектного состава лиц, реализующих право на обращение // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Право, 2013. Т. 9, № 1.
    • Комментарий к Федеральному закону «О полиции» (постатейный) / Ю.Е. Аврутин, С.П. Булавин, Ю.П. Соловей и др. – М.: Проспект, 2012.
    • Корякин В.М. Работа с обращениями граждан в Вооруженных силах Российской Федерации: вопросы теории и практики. – М.: Изд-во «За права военнослужащих», 2007. Вып. 80.
    • Кравец И.А. Право на обращение граждан в органы местного самоуправления: конституционные основы, проблемы регулирования и реализации // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия «Право», 2012, № 2.
    • Лейбо Ю.И., Толстопятенко Г.П., Экштайн К.А. Научно-практический комментарий к главе 2 Конституции Российской Федерации «Права и свободы человека и гражданина» / Под ред. К.А. Экштайна. – М.: «Издательство ЭКОМ», 2000.
    • Матузов Н.И. Актуальные проблемы теории права. – Саратов, 2004.
    • Мельникова Н.А. Административная деятельность в системе функций исправительного учреждения // Человек: преступление и наказание, 2014, № 4.
    • Минько Н.С. Некоторые аспекты работы с обращениями граждан и юридических лиц в системе исполнительной власти // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия D: Экономические и юридические науки, 2012, № 5.
    • Нудненко Л.А., Хаманева Н.Ю. Новый закон об обращениях граждан: достоинства и недостатки // Государство и право, 2007, № 3.
    • Ольшевская А.В. Правовые аспекты рассмотрения обращений граждан органами внутренних дел // Правовая идея, 2013, № 2 (2).
    • Ольшевская А.В., Курбатова О.В. Рассмотрение органами внутренних дел обращений граждан и сообщений в СМИ // / Административное право и процесс, 2013, № 10.
    • Савоськин А.В. Проблемы нормативного регулирования обращений граждан, групп граждан и организаций // Вестник Уральского института экономики, управления и права, 2014, № 4 (29).
    • Тарасов Н.Н. К вопросу о юридических понятиях и дефинициях // Законодательная дефиниция: логико-гносеологические, политико-юридические, морально-психологические и практические проблемы: Материалы Международного круглого стола (Черновцы, 21-23 сентября 2006 г.). – Нижний Новгород, 2007.
    • Хаманева Н.Ю. Конституционное право граждан на подачу обращений // Государство и право, 1996, № 11.
    • Широбоков С.А. Конституционное право человека и гражданина на обращение: Учебное пособие. – Пермь, 2002.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Административное право
2016 год 38 стр.
Курсовая Принципы деятельности полиции в РФ
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2016 год 33 стр.
Курсовая Иммиграционный контроль
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2016 год 30 стр.
Курсовая Административно-правовой статус сотрудника полиции
diplomstud
Курсовая работа Административное право
2015 год 35 стр.
Курсовая Контроль над соблюдением миграционного законодательства
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское