Курсовая работа|Таможенное дело

Курсовая Основные направления экономической деятельности таможенных органов

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2011 | Страниц: 43

Введение

1.1.   Стратегические цели деятельности ФТС

1.2. Финансово-хозяйственная и  контрольно-ревизионная деятельность  

Глава 2. Взимание таможенных платежей,  контроль таможенной стоимости и тарифное регулирование внешнеторговой деятельности

2.1.   Динамика платежей в федеральный бюджет

2.2.   Контроль таможенной стоимости и система управления рисками  

Глава 3. Финансирование расходов ФТС и бюджетные целевые программы  

3.1.   Расходные обязательства и формирование доходов

3.2.   Бюджетные целевые программы и прогноз доходов федерального бюджета

Заключение

Список использованной литературы

Федеральная таможенная служба, как субъект бюджетного планирования, является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, в соответствии с законодательством Российской Федерации, свои полномочия и функции в установленной сфере деятельности по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

Одним из важнейших условий обеспечения устойчивости бюджетной системы, стабильного поступления таможенных платежей в доходную часть федерального бюджета является развитие механизма администрирования таможенных платежей, системно взаимосвязанного с реализацией концепций и стратегических направлений таможенной политики и таможенным администрированием.

Повышение эффективности механизма администрирования таможенных платежей в значительной степени зависит от соблюдения лежащей в его основе системы принципов и напрямую замыкается на решении таких важнейших задач, как: обеспечение полноты и своевременности уплаты таможенных платежей; выявление сокрытой налоговой базы и недостоверной информации при расчете участниками ВЭД таможенных платежей; пресечение использования схем незаконного возмещения НДС и использования трансфертного ценообразования; активизация применения выборочных методов таможенного контроля на основе широкого использования информационных технологий и системы управления рисками .

Целью курсовой работы является изучение направлений экономической деятельности таможенных органов.

 

Глава 1. Цели, задачи и показатели деятельности ФТС России

1.1.          Стратегические цели деятельности ФТС

Федеральная таможенная служба, как субъект бюджетного планирования, является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, в соответствии с законодательством Российской Федерации, свои полномочия и функции в установленной сфере деятельности по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

ФТС России реализует свои полномочия и функции на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, Таможенного кодекса  Российской Федерации, других федеральных законов, международных договоров Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов в области таможенного дела, а также Положения о Федеральной таможенной службе.

Исполнение функций ФТС России осуществляется через систему таможенных органов, в которую, по состоянию на 1 января 2010 года входят          7 региональных таможенных управлений, 4 специализированных региональных таможенных управления, 106 таможен, 627 таможенных постов, 8 учреждений, находящихся в ведении ФТС России, 10 представительств ФТС России за рубежом. Общая фактическая численность таможенных органов составляет   68 062 единицы.

 Деятельность ФТС России, в рамках установленных полномочий, направлена на достижение поставленных перед ней стратегических целей и решение тактических задач. Стратегические цели и тактические задачи                     ФТС России определены с учетом поручений, изложенных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, в соответствии с основными задачами экономической политики Правительства Российской Федерации, а также целями и задачами, отраженными в Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу.

Стратегическая цель 1. Повышение уровня соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации, обеспечение полноты и своевременности уплаты таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов.

Актуальность цели определяется тем, что стабильное исполнение доходной части федерального бюджета зависит от обеспечения полноты и своевременности уплаты таможенных платежей в федеральный бюджет при одновременном повышении уровня соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации и таможенного администрирования в части правильности исчисления таможенных платежей, своевременности и полноты их взимания, принятия необходимых мер по сокращению задолженности по их уплате. Дополнительные возможности увеличения доходной части федерального бюджета позволят успешно решать задачи макроэкономической стабильности и интеграции российской экономики в международное экономическое пространство.

Степень достижения первой стратегической цели ФТС России характеризуется следующими показателями:

  1. Доля исков (заявлений) к таможенным органам, по которым судами приняты решения не в пользу таможенных органов, в общем числе исков (заявлений) к таможенным органам, рассмотренных судами;
  2. Исполнение федерального закона о федеральном бюджете в части администрируемых таможенных платежей;
  3. Доля таможенных платежей, перечисленных участниками ВЭД с нарушением установленных нормативными документами сроков, в общей сумме перечисленных таможенных платежей в федеральный бюджет.

Стратегическая цель 2. Повышение качества предоставления услуг таможенными органами, сокращение издержек участников внешнеэкономической деятельности и государства, связанных с таможенным оформлением и таможенным контролем.

Актуальность цели обусловлена тем, что внедрение новых прогрессивных технологий таможенного администрирования, оптимизация таможенных процедур, повышение уровня их транспарентности, расширение практики информирования и консультирования участников ВЭД, а также развитие таможенной инфраструктуры и ее технической оснащенности, увеличение пропускной способности пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации  способствуют формированию благоприятных условий внешнеэкономической деятельности, повышению качества предоставления  таможенных услуг юридическим и физическим лицам, снижению избыточных административных барьеров,  росту благосостояния населения и оказывают позитивное влияние на темпы роста экономического развития и активности в сфере бизнеса.

Степень достижения второй стратегической цели ФТС России характеризуется следующими показателями:

  1. Время проведения таможенных процедур, необходимое для выпуска товаров при таможенном оформлении в месте их декларирования;
  2. Время на выполнение таможенных процедур в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;
  3. Доля государственных услуг и функций, предоставляемых и исполняемых ФТС России в соответствии с административными регламентами, в общем объеме государственных услуг и функций ФТС России;
  4. Доля участников ВЭД, положительно оценивающих работу таможенных органов, в общем числе опрошенных.

Стратегическая цель 3. Выявление и пресечение контрабанды оружия, наркотиков, контрафактной продукции и иных товаров, запрещенных к ввозу в Российскую Федерацию, а также товаров, предметов и ценностей, вывоз которых за границу Российской Федерации запрещен.

Актуальность цели определяется необходимостью участия таможенных органов в обеспечении интересов экономической безопасности государства. В условиях сложной криминогенной обстановки в сфере внешнеэкономической деятельности, в том числе в приграничных регионах, такое явление, как контрабанда, представляет собой не только значительную угрозу интересам экономической безопасности, но и создает предпосылки для активной деятельности международной преступности, зачастую связанной с терроризмом и наркобизнесом.

Степень достижения третьей стратегической цели ФТС России характеризуется следующими показателями:

  1. Доля ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации товаров, по которым таможенными органами приняты меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации, в общем количестве ввезенных товаров;
  2. Доля уголовных дел, возбужденных таможенными органами, в общем объеме зарегистрированных преступлений, отнесенных к компетенции таможенных органов.

Ниже приведено обоснование взаимосвязи стратегических целей                      ФТС России и целей социально-экономического развития Российской Федерации. 

Таблица

Соответствие целей ФТС России  целям социально-экономического развития Российской Федерации

Наименование целей ФТС России

Наименование целей социально-экономического развития Российской Федерации

Обоснование взаимосвязи стратегических целей ФТС России и целей социально-экономического развития государства

Цель 1. 

Повышение уровня соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации, обеспечение полноты и своевременности уплаты таможенных пошлин, налогов и  таможенных сборов

3.1. Обеспечение макроэкономической стабильности

 

От уровня соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации, от полноты и своевременности уплаты таможенных платежей зависит стабильное исполнение доходной части федерального бюджета. Дополнительные возможности увеличения доходной части федерального бюджета позволят успешно решать задачи макроэкономической стабильности, в том числе путем пополнения резервных фондов и  иных инструментов воздействия на экономику

3.2. Повышение конкурентоспособности российских предприятий

 

Стабильное исполнение доходной части федерального бюджета позволит государству создавать и использовать финансовые меха-низмы повышения конкурентоспособности российских предприятий, как за счет создания условий для их инновационного развития, так и за счет использования мер протекционист-ской таможенно-тарифной политики.

3.10. Развитие международного экономического сотрудничества

Повышение уровня соблюдения таможен-ного законодательства создаст более благо-приятные условия развития международной торговли, что будет способствовать эффек-тивному решению задач развития междуна-родного экономического сотрудничества

Цель 2.

Повышение качества предоставления услуг таможенными органами, сокращение издержек участников внешнеэкономической деятельности и государства, связанных с таможенным оформлением и таможенным контролем

1.3. Удовлетворение потребностей граждан в образовании

 

Проводя подготовку специалистов в таможенной сфере, ФТС России способствует удовлетворению потребности лиц, осуществляющих предприниматель-скую деятельность, в повышении уровня их образования и компетентности в таможенной сфере. Кроме того, повышение уровня качества предоставляемых услуг требует постоянного совершенствования профессиональной подготовки кадрового состава ФТС России. Предоставляя возможность должностным лицам совершенствовать профессиональную подготовку, ФТС России способствует удовлетворению их потребностей в образовании и повышении квалификации.

1.5. Повышение обеспеченности населения услугами

 

ФТС России в соответствии с законодательством Российской Федерации (в рамках своих полномочий) предоставляет государственные услуги, оказывающие существенное влияние на формирование благоприятных условий для осуществления внешнеэкономической  деятельности юридических и физических лиц.

  1. Таможенный кодекс Таможенного союза.
  2. Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».
  3. Таможенный тариф Российской Федерации. Ставки ввозных и вывозных пошлин.-М., 2010.
  4. Федеральный закон от 8 ноября 2003 г. №165-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе».
  5. Алексеев И.С. Управление внешнеэкономической деятельностью. — М., ИТК "Дашков и К", 2010.
  6. Бондаренко Н.П. Таможенно-тарифное регулирование ВЭД. М., ИКЦ «МарТ», 2011.
  7. Всемирная торговая организация и национальные экономические интересы (Колл.авторов; под ред. чл-корр. РАН Королева И.С.). — М., «Наука», 2010.
  8. Габричидзе Б.Н. Курс таможенного права Российской Федерации. М.,2010.
  9. Горчак М.О., Свинухов В.Г. Совершенствование механизма таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности РФ // Российский внешнеэкономический вестник. – 2010. – № 5.
  10. Ершов А.Д. Основы управления и организации в таможенном деле: Учебное пособие. - Спб., 2010. С.
  11. Козырин А.Н. Комментарий к Закону РФ «О таможенном тарифе». М., 2011.
  12. Козырин АН. Страна происхождения товара и таможенные пошлины // Закон. - 2010.-№9.-С.78-81.
  13. Козырин А.Н. Субъекты таможенно-тарифного регулирования // Налоговый вестник. - 2010. -№4.-С.98-108.
  14. Корчажкина Н.П. Роль таможенно-тарифного регулирования в области внешнеторговой политики Российской Федерации // Актуальные проблемы финансов и банковского дела: Сб. науч. тр. Вып. 8. - СПб.: СПбГИЭУ, 2010.
  15. Киреева А.П. Международная экономика. Учебное пособие для Вузов. ― М., 2010. С. 204.
  16. Носков И.Ю. Отдельные вопросы налогообложения экспортно-импортных операций // Финансовые и бзосгалтерские консультации. - 2010. - №11. - 15- 25.
  17. Новокшонов И. Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности // Право и экономика. - 2010. - №3. - 57-61.
  18. Назаренко М., Назаренко К. Таможенное обслуживание внешнеэкономической деятельности. — М., 2011.
  19. Основы торговой политики и правила ВТО. — М., "Международные отношения", 2010.
  20. Петров Ю.М,, Кудрявцева И,В. Практика таможенного регулирования. - М.: Автор, 2011. - 448с.
  21. Пефтиев В., Черновская В. Развивающийся мир: глобализация или регионализация? // Мировая экономика и международные отношения. - 2010. - №7. - 39-47.
  22. Рыбаков В. Тарифные преференции во внешнеторговой деятельности Российской Федерации // "Международная экономика", №4, 2010.
  23. Свинухов В.Г. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость. — М., «Экономистъ», 2010.
  24. Смитиенко Б.М. Всемирная торговая организация и проблемы регулирования международной торговли. М., 2011.
  25. Теория, методология и практика таможенного дела: Сборник научных трудов / Под общ. ред. Н.М.Блинова. - М.: РИО РТА, 2010. - С. 43.
  26. Филлипенко СВ. Таможенное регулирование в системе государственного управления Российской Федерации. - М.: РАГС, 2011.
  27. Шишаев А.И. Регулирование международной торговли товарами. М., Центр экономики и маркетинга, 2010.
  28. Экономика таможенного дела: Учеб.- метод, пособие. - М.: РИО РТА, 2010.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское