ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ВИДЫ АВТОБУСНЫХ ТУРОВ
1.1 Понятие автобусного туризма и тенденции его развития в России
1.2 Виды автобусных туров
1.3Основные требования к организации автобусных перевозок
ГЛАВ 2. ОЦЕНКА ТУРИСТСКОГО ПОТЕНЦИАЛА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1 Туристический потенциал Кировской области.
Далее рассмотрим актуальные проблемы развития туризма в Кировской области.
2.2 Актуальные проблемы развития туризма в Кировской области.
Глава 3. Проектирование автобусного тура по Кировской области на примере ООО «Мир открытий»
3.1 Организационная характеристика ООО «Мир открытий»
3.2 Описание программы автобусного тура по Кировской области на примере ООО «Мир открытий»». Портрет потенциального потребителя.
Тема выпускной квалификационной работы (далее – ВКР): «Технология организации автобусных туров с проектированием мер безопасности по Кировской области на примере ООО «Мир открытий»».
В настоящее время в Российской Федерации большое внимание уделяется государственной политике в сфере внутреннего и въездного туризма.
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, туризм рассматривается как источник финансовых доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средство повышения занятости и качества жизни населения, способ поддержания здоровья граждан, основа для развития социокультурной среды и воспитания патриотизма, а также мощный инструмент просвещения и формирования нравственной платформы развития гражданского общества.
Развитие туризма имеет большое значение для государства в целом, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Россия располагает огромным потенциалом для развития внутреннего и въездного туризма.
Туризм имеет много направлений и форм, одна из которых – автобусный туризм, что дает возможность пассажирским автотранспортным предприятиям не только повысить рентабельность, но и посредством расширения ассортимента выпускаемой продукции и переориентации рынков сбыта решает проблему обеспечения устойчивости внедрения транспортных услуг в туристическую отрасль, позволяя адекватно реагировать на изменение рыночной конъюнктуры.
На сегодняшний день автобусные туры – самый демократичный и общедоступный способ путешествия. Наиболее полно насладиться красотами Европы, подробно ознакомиться с историей, культурой, традициями и обычаями народов Европы дают именно автобусные туры. Автобусные туры предполагают непосредственное «погружение» в повседневную жизнь и дают возможность лучше почувствовать современный ритм Европы. Кроме того, автобусные туры не предполагают значительных финансовых затрат.
Главное и неоспоримое преимущество автобусных туров - низкая цена. В стоимость тура включены услуги гида-экскурсовода, наличие которого является гарантией того, что автобусный тур будет интересен всем участникам путешествия. Стоимость билетов в музеи, питание и проживание в отелях (если тур многодневный) также включены в стоимость путевки.
Еще одним плюсом в пользу автобусных туров является то, что за одну поездку можно посмотреть сразу несколько городов. Переезды из города в город проходят ночью, что значительно экономит время: туристы спят - автобус едет.
Таким образом, актуальность темы дипломной работы состоит в том, что автобусный туризм является популярным среди туристов, поскольку существенно экономит время, давая возможность за короткое время посетить много городов, а иногда и стран.
Цель работы – исследовать технологии организации автобусных туров с проектированием мер безопасности.
Задачи исследования:
1) Определить сущность, виды и основные требования к организации автобусных перевозок;
2) Провести анализ современного рынка автобусного туризма на территории Кировской области;
3) Разработать автобусный тур по Кировской области на примере ООО «Мир открытий».
Объектом ВКР работы является ООО «Мир открытий», предметом автобусный тур.
Степень научной разработанности проблемы основывается на целом ряде работ. В качестве нормативно-правовой базы были использованы Постановление Правительства РФ «О правилах перевозок пассажиров и багажа», статья 9 ФЗ «О деятельности по перевозке пассажиров», а также распоряжения Министерства транспорта РФ «Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом». В основу исследования дипломного проекта легли работы следующих авторов: Е.Л. Драчевой, Г.Я. Гольдштейна, С.П. Артемьева, М.Д. Блатнова, Г.А. Варелопуло, Д.И. Дуднева, Г.И. Клинковштейна.
Научная новизна. В рамках данной работы автором предлагается самостоятельно осуществить проектирование автобусного тура по территории Кировской области с целью развития автобусного туризма региона.
Практическая значимость работы состоит в том, что спроектированный тур может быть включен в деятельность туристского предприятия, занимающегося внутренним туризмом, с целью получения прибыли и внесения вклада в развитие одной из туристско-рекреационных особых экономических зон в России.
Структура и объем работы. Бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Глава первая посвящена теории организации автобусных туров, включает в себя параграфы, посвященные видам автобусных туров, определению понятия и тенденциям развития автобусного туризма в настоящее время в России. Глава вторая посвящена современному состоянию рынка автобусного туризма Кировской области. Третья глава посвящена проектированию автобусного тура по территории Кировской области.
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ВИДЫ АВТОБУСНЫХ ТУРОВ
1.1 Понятие автобусного туризма и тенденции его развития в России
Автобусные туры - путешествия групп туристов на собственных или арендованных автобусах. Они могут проводиться повсеместно и практически без ограничений. Благодаря своей мобильности и относительной независимости от транспортных коммуникаций и расписаний автобусные путешествия позволяют организовывать маршруты по интересным местам в наиболее удобные для туристов сроки. Маршруты автобусных путешествий подразделяются на городские, пригородные и междугородные.
Автобусный туризм становится все более перспективным направлением российского туристического бизнеса.
История популярности автобусного туризма началась еще в семидесятых. Считается, что родоначальниками автобусного туризма стали молодые британцы, оценившие возможность за одну поездку в динамичном режиме посмотреть сразу несколько стран континентальной Европы, притом за небольшие деньги. Российские туристы начали активно пользоваться этим видом услуг на двадцать позже этот вид туризма стал в новой России одним из пионеров всей отрасли. Основными преимуществами автобусных туров на тот момент были дешевизна, быстрота, а еще возможность купить за границей дефицитные товары в больших количествах: ведь автобус не самолет, платить за перевес не нужно, да и перевозить багаж из страны в страну куда как проще. Сегодня туры за покупками имеют резко снижающуюся динамику, хотя, преимущества использования автобусов в этом бизнесе по-прежнему актуальны [4].
На протяжении последних десяти лет динамика спроса на автобусный туризм почти не меняется, резких падений и взлетов не происходит. Пик потребительской активности традиционно попадает на начало мая, затем продажи держатся на стабильно высоком уровне с июня по сентябрь (самый «жаркий» месяц - август), а потом оживляются во время ноябрьских школьных каникул и новогодних праздников. С середины ноября по конец декабря, а также со второй половины января до середины марта наступает низкий сезон. Путешествуют лишь единицы.
Преимущества автобусных туров заключаются в их относительной дешевизне: автобусное путешествие стоит примерно в 1,5-2 раза дешевле, чем обычный тур с авиаперелетом и в том, что цена на автобусные туры не меняется в течение всего сезона, независимо от спроса.