Введение
Глава 1. Анализ предприятия ООО «НПТ»
1.1. Теоретические аспекты бизнес-планирования
1.2. Общая характеристика предприятия
1.3. Описание предложенного продукта
1.4. Маркетинг и сбыт продукции
Глава 2. Производственный и организационный план
2.1. Производственный план
2.3. Организационный план
Глава 3. Финансовый план
3.1. Источники финансирования проекта
3.2. Расчет себестоимости, налогов и затрат
3.3. Обоснование инвестиций на реализацию проекта
3.4. Эффективность проекта
Заключение
Список литературы
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и собственных перспективах и возможностях. Существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности для различных фирм, необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым, уменьшив риск в достижении поставленных целей.
Целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды, в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Бизнес-план помогает решить следующие основные задачи:
- определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
- сформировать долгосрочные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения, определить лиц ответственных за реализацию каждой стратегии;
- выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
- оценить соответствие персонала фирмы и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;
- определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и т.п;
- оценить материальное и финансовое положение фирмы, соответствие материальных и финансовых ресурсов достижению поставленных целей;
Главное достоинство бизнес-планирования заключается в том, что правильно составленный бизнес-план показывает перспективу развития фирмы, т.е. в конечном счете отвечает на самый нужный для предпринимателя вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы которые окупят все затраты сил и средств.
Цель данной работы состоит в том, чтобы, опираясь на теоретические основы маркетинга и текущую рыночную ситуацию, оценить состояние, проанализировать деятельность производственно-строительной компании . ООО «НПТ» и разработать бизнес-план, целью которого является укрепление позиций предприятия на рынке металлосайдинга Нижнего Новгорода.
Цель определила следующие задачи:
анализ основных аспектов деятельности ООО «НПТ» и положения на рынке фасадных материалов;
разработка мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности ООО «НПТ»;
разработка плана внедрения и контроля предложенных мероприятий;
оценка эффективности разработанных мероприятий.
Глава 1. Анализ предприятия ООО «НПТ»
1.1. Теоретические аспекты бизнес-планирования
В условиях рынка и жесткой конкурентной борьбы предприятие должно уметь быстро и адекватно реагировать на изменения, происходящие во внешней среде и внутри самого предприятия. Бизнес-план предприятия является одним из основных инструментов управления предприятием, определяющих эффективность его деятельности. Он составляется для внутренних и внешних целей. Разработка бизнес-плана позволяет эффективно использовать планирование бизнеса для грамотного управления предприятием.
Планирование - это определение цели развития управляемого объекта, методов, способов и средств ее достижения, разработка программы, плана действия различной степени детализации на ближайшую и более отдаленную перспективу. План - документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции. В плане характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно сталкивается, и определяются пути и методы их решения. [1]
Бизнес-план — программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности [2]
Бизнес-план включает разработку цели и задач предприятия на ближайшую и дальнюю перспективу, оценку текущего состояния экономики, сильных и слабых сторон производства, анализ рынка и конкурентов. В нем дается оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях конкуренции, определяются направления и основные этапы деятельности фирмы.
Бизнес план может использоваться в двух аспектах: для управления коммерческим проектом и для управления деятельностью самой фирмы. В современной практике бизнес-план призван выполнять четыре функции:
- использование его для разработки стратегии бизнеса;
- формирование и реализация плановых программ, позволяющих оценить потенциал развития нового направления деятельности, контролировать процессы, протекающие в рамках бизнеса;
- привлечение извне денежных средств для целей развития бизнеса;
- привлечение к реализации планов бизнеса партнеров, которые способны вложить в него собственный капитал или имеющуюся у них технологию.
Бизнес-план имеет две группы пользователей - внутренних (инициатор бизнес-идеи, учредители и персонал фирмы) и внешних (потенциальные инвесторы, кредиторы, партнеры).
Итак, бизнес-план - документ внутрифирменного планирования, излагающий все основные аспекты планирования производственной и коммерческой деятельности предприятия, анализирующий проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяющий способы решения финансово-хозяйственных задач. [3]
Выделим основные причины, по которым составляют Бизнес-планы:
- Для внешнего использования. Для того чтобы дело представить в самом выгодном свете людям извне, например, инвесторам.
- Для внутреннего пользования. Дело здесь представляется со всеми сильными и слабыми сторонами.
Важность серьёзного подхода к составлению бизнес-плана заключается в следующем:
- В наше время всё большее число людей включаются в предпринимательскую деятельность, большинство же из них мало что представляют о ней.
- Заметно начал меняться облик экономической модели в связи с началом массового акционирования, приватизации.
- Практически любое коммерческое действие требует соединения в единую систему четырёх факторов: природы, которая даёт человеку сырьё и разнообразные материалы, конечно же людских сил (физических и умственных), предпринимательской инициативы и денежных средств, которые и двигали бы эту систему. Но, как правило, денег у начинающего предпринимателя постоянно и не хватает, их можно получить разными путями, например, взять кредит в банке, или у иностранного инвестора. Но при втором варианте необходимо этого инвестора заинтересовать.
Бизнес-план призван помочь решению этих всех задач. Основными целями бизнес-плана являются:
- Углубленное изучение рынка сбыта планируемого выпуска продукции или оказания услуг по их количеству и количественным особенностям;
- Полный анализ предполагаемых затрат на изготовление продукции или оказание услуг.
- Всесторонний анализ предполагаемого хода событий в планируемом деле, изучение возможных трудностей, потерь, и путей преодоления этих прогнозируемых проблем;
- Повсеместное выделение ряда показателей, по которым можно будет характеризовать ход начатого дела.
Какие либо особенности имеет любой бизнес, следовательно, не может существовать некоего "стандартного" плана, приемлемого во всех ситуациях и случаях. Существует пять испытанных принципов составления любого бизнес-плана. Бизнес-план должен быть:
- Кратким;
- Ясным;
- Правдивым;
- Логичным;
- Подтверждаться цифрами.
Часто, чтобы полностью и всесторонне отразить суть проблемы, бизнес-план делают пространным, но для того чтобы у читающего не ослабевал интерес, не следует бизнес-план через чур перегружать. Ограничение проекта должно быть примерно в 10-25 страниц.
Выделим следующие основные виды бизнес-планов:
- По целям разработки – бизнес-планы, предназначенные для:
- получения внешнего финансирования;
- выработки стратегии развития;
- планирования деятельности компании.
- По используемым методикам – бизнес-планы, подготовленные с использованием различных методик. Среди них:
- международная методика ЮНИДО (UNIDO – United Nations Industrial Development Organization);
- российские методики;
- новые западные методики.
- По объекту планирования – в бизнес-плане может планироваться деятельность следующих субъектов:
- инвестиционного проекта;
- иного проекта;
- компании;
- группы компаний;
- малого предприятия;
- бизнес-единицы (направления бизнеса).
Конечно же, все участники заинтересованы в успешном завершении бизнес проекта. Поэтому он должен содержать полную информацию, удовлетворяющую интересы всех заинтересованных сторон:
- команда и руководитель проекта - долю в полученной прибыли, соответствующее вознаграждение по результатам работы, повышение профессионального рейтинга;