Курсовая работа|Бизнес-планирование

Курсовая Бизнес-план строительной организации

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2012 | Страниц: 58

Введение

Глава 1. Анализ предприятия ООО «НПТ»

1.1. Теоретические аспекты бизнес-планирования

1.2. Общая характеристика предприятия

1.3. Описание предложенного продукта

1.4. Маркетинг и сбыт продукции

Глава 2. Производственный и организационный план

2.1. Производственный план

2.3. Организационный план

Глава 3. Финансовый план

3.1. Источники финансирования проекта

3.2. Расчет себестоимости, налогов и затрат

3.3. Обоснование инвестиций на реализацию проекта

3.4. Эффективность проекта

Заключение

Список литературы

В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и собственных перспективах и возможностях. Существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности для различных фирм, необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым, уменьшив риск в достижении поставленных целей.

Целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды, в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Бизнес-план помогает решить следующие основные задачи:

- определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;

- сформировать долгосрочные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения, определить лиц ответственных за реализацию каждой стратегии;

- выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;

- оценить соответствие персонала фирмы и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;

- определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и т.п;

- оценить материальное и финансовое положение фирмы, соответствие материальных и финансовых ресурсов достижению поставленных целей;

Главное достоинство бизнес-планирования заключается в том, что правильно составленный бизнес-план показывает перспективу развития фирмы, т.е. в конечном счете отвечает на самый нужный для предпринимателя вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы которые окупят все затраты сил и средств.

Цель данной работы состоит в том, чтобы, опираясь на теоретические основы маркетинга и текущую рыночную ситуацию, оценить состояние, проанализировать деятельность производственно-строительной компании . ООО «НПТ» и разработать бизнес-план, целью которого является укрепление позиций предприятия на рынке металлосайдинга Нижнего Новгорода.

Цель определила следующие задачи:

анализ основных аспектов деятельности ООО «НПТ» и положения на рынке фасадных материалов;

разработка мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности ООО «НПТ»;

разработка плана внедрения и контроля предложенных мероприятий;

оценка эффективности разработанных мероприятий.

   

 Глава 1. Анализ предприятия ООО «НПТ»

1.1. Теоретические аспекты бизнес-планирования

В условиях рынка и жесткой конкурентной борьбы предприятие должно уметь быстро и адекватно реагировать на изменения, происходящие во внешней среде и внутри самого предприятия. Бизнес-план предприятия является одним из основных инструментов управления предприятием, определяющих эффективность его деятельности. Он составляется для внутренних и внешних целей.  Разработка бизнес-плана позволяет эффективно использовать планирование бизнеса для грамотного управления предприятием.

Планирование - это определение цели развития управляемого объекта, методов, способов и средств ее достижения, разработка программы, плана действия различной степени детализации на ближайшую и более отдаленную перспективу. План - документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции. В плане характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно сталкивается, и определяются пути и методы их решения. [1]

Бизнес-план —  программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности [2]

Бизнес-план включает разработку цели и задач предприятия на ближайшую и дальнюю перспективу, оценку текущего состояния экономики, сильных и слабых сторон производства, анализ рынка и конкурентов. В нем дается оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях конкуренции, определяются направления и основные этапы деятельности фирмы.

Бизнес план может использоваться в двух аспектах: для управления коммерческим проектом и для управления деятельностью самой фирмы. В современной практике бизнес-план призван выполнять четыре функции:

  • использование его для разработки стратегии бизнеса;
  • формирование и реализация плановых программ, позволяющих оценить потенциал развития нового направления деятельности, контролировать процессы, протекающие в рамках бизнеса;
  • привлечение извне денежных средств для целей развития бизнеса;
  • привлечение к реализации планов бизнеса партнеров, которые способны вложить в него собственный капитал или имеющуюся у них технологию.

Бизнес-план имеет две группы пользователей - внутренних (инициатор бизнес-идеи, учредители и персонал фирмы) и внешних (потенциальные инвесторы, кредиторы, партнеры).

Итак, бизнес-план - документ внутрифирменного планирования, излагающий все основные аспекты планирования производственной и коммерческой деятельности предприятия, анализирующий проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяющий способы решения финансово-хозяйственных задач. [3]

Выделим основные причины, по которым составляют Бизнес-планы:

  1. Для внешнего использования. Для того чтобы дело представить в самом выгодном свете людям извне, например, инвесторам.
  2. Для внутреннего пользования. Дело здесь представляется со всеми сильными и слабыми сторонами.

Важность серьёзного подхода к составлению бизнес-плана заключается в следующем:

  • В наше время всё большее число людей включаются в предпринимательскую деятельность, большинство же из них мало что представляют о ней.
  • Заметно начал меняться облик экономической модели в связи с началом массового акционирования, приватизации.
  • Практически любое коммерческое действие требует соединения в единую систему четырёх факторов: природы, которая даёт человеку сырьё и разнообразные материалы, конечно же людских сил (физических и умственных), предпринимательской инициативы и денежных средств, которые и двигали бы эту систему. Но, как правило, денег у начинающего предпринимателя постоянно и не хватает, их можно получить разными путями, например, взять кредит в банке, или у иностранного инвестора. Но при втором варианте необходимо этого инвестора заинтересовать.

Бизнес-план призван помочь решению этих всех задач. Основными целями бизнес-плана являются:

  • Углубленное изучение рынка сбыта планируемого выпуска продукции или оказания услуг по их количеству и количественным особенностям;
  • Полный анализ предполагаемых затрат на изготовление продукции или оказание услуг.
  • Всесторонний анализ предполагаемого хода событий в планируемом деле, изучение возможных трудностей, потерь, и путей преодоления этих прогнозируемых проблем;
  • Повсеместное выделение ряда показателей, по которым можно будет характеризовать ход начатого дела.

Какие либо особенности имеет любой бизнес, следовательно, не может существовать некоего "стандартного" плана, приемлемого во всех ситуациях и случаях. Существует пять испытанных принципов составления любого бизнес-плана. Бизнес-план должен быть:

  • Кратким;
  • Ясным;
  • Правдивым;
  • Логичным;
  • Подтверждаться цифрами.

Часто, чтобы полностью и всесторонне отразить суть проблемы, бизнес-план делают пространным, но для того чтобы у читающего не ослабевал интерес, не следует бизнес-план через чур перегружать. Ограничение проекта должно быть примерно в 10-25 страниц.

Выделим следующие основные виды бизнес-планов:

  1. По целям разработки – бизнес-планы, предназначенные для:
  • получения внешнего финансирования;
  • выработки стратегии развития;
  • планирования деятельности компании.
  1. По используемым методикам – бизнес-планы, подготовленные с использованием различных методик. Среди них:
  • международная методика ЮНИДО (UNIDO – United Nations Industrial Development Organization);
  • российские методики;
  • новые западные методики.
  1. По объекту планирования – в бизнес-плане может планироваться деятельность следующих субъектов:
  • инвестиционного проекта;
  • иного проекта;
  • компании;
  • группы компаний;
  • малого предприятия;
  • бизнес-единицы (направления бизнеса).

Конечно же, все участники заинтересованы в успешном завершении бизнес проекта. Поэтому он должен содержать полную информацию, удовлетворяющую интересы всех заинтересованных сторон:

- команда и руководитель проекта - долю в полученной прибыли, соответствующее вознаграждение по результатам работы, повышение профессионального рейтинга;

  1. Акопов В.С. Управление маркетингом [Текст] / В.С. Акопов// Практический маркетинг. – 2009. – № 5.
  2. Богатин Ю.В. Экономическое управление бизнесом [Текст]: Учебное пособие для вузов / Ю.В. Богатин, В.А. Швандар. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 395 с.
  3. Богиев Г.Л. Маркетинг [Текст]: Учебник для вузов / Г.Л. Богиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. – М.: Финпресс, 2010. – 325 с.
  4. Вествуд Дж. Маркетинговый план [Текст] / Дж. Вествуд. – СПб.: Питер 2009. – 256с.
  5. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология практика [Текст]: Учебник – 3-е изд. / Е.П. Голубков. – М.: Финпресс, 2008. – 496 с.
  6. Голубков Е. П. Основы маркетинга [Текст]: Учебник / Е. П. Голубков. – М.: Финпресс, 2003. – 688 с.
  7. Дибб С. Практическое руководство по маркетинговому планированию [Текст] / Л. Симкин, Дж. Бредли. – СПб.: Питер, 2010. – 256с.
  8. Донцова. Л.В. Анализ финансовой отчетности [текст]: Учебное пособие / Л. В. Донцова, Н. А. Никифорова. – М.: Дело и Сервис, 2011. – 336 с.
  9. Донцова Л.В. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности [Текст]: Учебное пособие для вузов / Л.В. Донцова, Н.А.Никифорова. – М.: Дело и сервис, 2009. – 304с.
  10. Ефимова О.В. Финансовый анализ. [Текст] / О.В. Ефимова. – М.: Бухгалтерский учет, 2006. – 226 с.
  11. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования [Текст]: Учебное пособие / В.С. Ефремов. – М.: Финпресс, 2008. – 186 с.
  12. Завгородская А. В. Маркетинговое планирование [Текст] / А.В. Завгородская Д.О. Ямпольская– СПб.: Питер 2002. – 352с.
  13. Кандинская О. Стратегический маркетинг и финансовое планирование [Текст] / О. Кандинская // Маркетинг. – 2011. – № 2.
  14. Ковалев В.В. Финансовый анализ. Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности [Текст] / В.В. Ковалев. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 608 с.
  15. Котлер Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс, В. Вонг. – М.; СПб.; К.: Вильямс, 2008. – 944 с.
  16. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга [Текст] / М. Мак-Дональд. – СПб.: Питер, 2009. – 346с.
  17. Майдебург Е.В. Маркетинг услуг [Текст]: Учебник / Е.В. Майдебург. – СПб.: Питер, 2000. -345с.
  18. Масютин С.А. Стратегический маркетинг на российских предприятиях [Текст] / С.А. Масютин // Эко. – 2009. – № 10.
  19. Матанцев А.Н. Эффективность рекламы. [Текст] / А.Н. Матанцев. – М.: Финпресс, 2002. – 258 с.
  20. Мильберг Б.Е. Определение потребностей покупателей и достижение конкурентных преимуществ (взгляд из региона) [Текст] / Б.Е. Мильберг // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. – № 6.
  21. Моисеева Н.К. Управление маркетингом: теория, практика [Текст]: Учебное пособие / Н.К. Моисеева. – М.: Финпресс, 2002. – 168с.
  22. Оценка эффективности инвестиционных проектов [Текст]: Учебное пособие / сост.: А. Н. Ткаченко. – Новокузнецк: РИО НФИ Кем ГУ, 2003. – 78 с.
  23. Парамонова Т. Составляющие элементы системы маркетинговых коммуникаций [Текст] / Т. Парамонова, В. Бикулов // Маркетинг. – 2010. – № 2.
  24. Попылькова В.В. Методика маркетинговой стратегии для предприятий – производителей товаров потребительского назначения [Текст] / В.В. Попылькова //Вестник Московского Университета. Серия 6 . Экономика. – 2011. № 2.
  25. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: Учебник. – 3-е изд. / Г.В.Савицкая. – Минск: Экоперспектива, 2009. – 498 с.
  26. Семенов И. Стратегическая сегментация рынка организации [Текст] / И. Семенов // Маркетинг. – 2004. – №4.
  27. Соловьев Б.А. Управление маркетингом. [Текст] / Б.А. Соловьев – М.: ИНФРА – М, 2000. – 322с.
  28. Соловьева Ю.П. Внутренний маркетинг как элемент рыночной ориентации фирмы [Текст] / Ю.П. Соловьева // Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. – № 6.
  29. Стати М. Методика планирования маркетинговой деятельности фирмы [Текст] / М. Стати // Маркетинг. – 2011. – №3.
  30. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент [Текст] / Р.А. Фатхутдинов. – М.: книготорговый центр Маркетинг, 2009. – 892 с.
  31. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг [Текст]: Учебник для вузов. / Р.А. Фатхутдинов. – СПб.: Питер,2003. – 347с.
  32. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга: Пер. с нем [Текст] / Д. Хан. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 645с.
  33. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. [Текст] / В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева – М.: Финансы и статистика, 2003. – 560 с.
  34. Чуровский С. Методологические принципы стратегического маркетинга [Текст] / С. Чуровский // Маркетинг. – 2010. – № 6.
  35. Экономика организации (предприятия) [текст]: Учебник. / Под ред. Н.А. Сафронова. – М.: Экономистъ, 2004. – 618 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Бизнес-планирование
2013 год 51 стр.
Курсовая Разработка бизнес-плана автосервиса
diplomstud
Курсовая работа Бизнес-планирование
2013 год 39 стр.
Курсовая Программа совершенствования бизнеса
diplomstud
Курсовая работа Бизнес-планирование
2015 год 67 стр.
Курсовая работа на тему: « Бизнес план салона красоты»
diplomstud
Курсовая работа Бизнес-планирование
2015 год 47 стр.
Курсовая Разработка бизнес-плана салона красоты
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское