Курсовая работа|Таможенное дело

Курсовая Таможенное декларирование товаров

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2012 | Страниц: 42

Введение

Глава1. Таможенный контроль

1.1.   Общие положения о таможенном контроле

1.2. Формы и порядок проведения таможенного контроля

Глава 2. Таможенное декларирование товаров

2.1. Процедура таможенного декларирования

2.2. Сроки подачи таможенной декларации

2.3. Предварительное таможенное декларирование

Глава 3. Электронное таможенное декларирование

3.1. Общие положения ЭД

3.2. Технология электронного декларирования

3.3. Совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме

Заключение

Список использованной литературы   

Под таможенным контролем понимается совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками в целях обеспечения таможенного законодательства ТС, и каждого отдельно из государств - членов ТС, т.е. исключительно таможенные органы уполномочены на его производство.

При проведении таможенного контроля таможенные органы должны исходить из того, что при выборе объектов и форм таможенного контроля используется СУР. Основываясь на принципах построения, СУР обеспечивает организацию эффективного таможенного контроля, осуществляемого на основе выборочности.

Таможенное декларирование представляет собой процедуру юридического оформления перемещения товаров через таможенную границу, а также товаров, уже перемещенных через таможенную границу, таможенная процедура которых изменяется (в том числе и при отсутствии факта перемещения товаров через таможенную границу), либо иных товаров, которые подлежат таможенному декларированию.

В зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, при таможенном декларировании товаров применяются следующие виды таможенной декларации:

1) декларация на товары (в российском таможенном законодательстве действовала ГТД - грузовая таможенная декларация);

2) транзитная декларация;

3) пассажирская таможенная декларация;

4) декларация на транспортное средство.

Целью курсовой работы является изучение декларирования и предварительного декларирования товаров.

 

Глава1. Таможенный контроль

1.1.          Общие положения о таможенном контроле

Под таможенным контролем понимается совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками в целях обеспечения таможенного законодательства ТС, и каждого отдельно из государств - членов ТС, т.е. исключительно таможенные органы уполномочены на его производство.

Таможенный контроль соблюдений условий таможенных процедур, при помещении под которые товары не приобретают статус товаров ТС, проводится таможенными органами того государства - члена ТС, на территории которого товары выпущены в соответствии с такой таможенной процедурой. При проведении таможенного контроля таможенные органы должны исходить из принципа выборочности и, как правило, ограничиваться только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства и ТС, и РФ.

При проведении таможенного контроля таможенные органы должны исходить из того, что при выборе объектов и форм таможенного контроля используется СУР. Основываясь на принципах построения, СУР обеспечивает организацию эффективного таможенного контроля, осуществляемого на основе выборочности. Это позволяет таможенным органам:

- сосредоточить внимание на наиболее важных и приоритетных направлениях работы и, следовательно, обеспечить более эффективное использование имеющихся ресурсов;

- увеличить возможности по выявлению и прогнозированию нарушений таможенного законодательства;

- оказать благоприятные условия лицам, осуществляющим ВЭД и соблюдающим таможенное законодательство;

- ускорить перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Товары, ввезенные на таможенную территорию ТС, находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы до момента помещения под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления, за исключением товаров, помещенных под этот таможенный режим с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин и налогов, сопряженных с ограничениями на пользование и (или) распоряжение такими товарами, а также таможенные режимы реимпорта, отказа в пользу государства либо до фактического вывоза товаров за пределы таможенной территории ТС.

Товары ТС находятся под таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории ТС с момента принятия таможенной декларации или иных документов, используемых в качестве таможенной декларации, либо совершения действия, непосредственно направленного на осуществление вывоза товаров с таможенной территории ТС, и до пересечения таможенной границы ТС.

Для целей проведения таможенного контроля в формах  таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров и транспортных средств, их хранения и перемещения под таможенным наблюдением создаются ЗТК. Можно определить зону таможенного контроля как четко ограниченную территорию, которая обособлена в порядке с целью проведения на ней мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения требований таможенного законодательства.

Идентификация товаров и транспортных средств - совокупность мер, направленных на установление соответствия (тождественности) заявленным сведениям товаров и транспортных средств, предъявленных к таможенной операции или таможенной процедуре.

Идентификация производится путем наложения пломб, печатей, нанесения цифровой, буквенной и иной маркировки, идентификационных знаков, проставления штампов, отбора проб и образцов, подробного описания товаров, составления чертежей, изготовления масштабных изображений, фотографий, иллюстраций, использования товаросопроводительной и иной документации, а также иными способами.

Порядок применения и требования к изготовлению средств идентификации устанавливаются законодательством государств - членов ТС.

В соответствии с положениями ТК РФ идентификация проводился путем сопоставления индивидуальных признаков, свойств и характеристик товаров и транспортных средств с заявленными. С 6 июля 2010 г. порядок проведения таможенного контроля таможенными органами РФ товаров, перемещаемых через российско-белорусскую государственную границу, следующий:

  1. Таможенные органы РФ при проведении таможенного контроля товаров, ввозимых в РФ из Республики Беларусь и вывозимых из РФ в Республику Беларусь, не совершают в местах проведения таможенного контроля таможенные операции, связанные с декларированием следующих товаров, перемещаемых в пределах их территорий:

1) происходящих с таможенной территории ТС (государств - членов ТС);

2) выпущенных для внутреннего потребления на таможенной территории ТС, в отношении которых:

- уплачены ввозные таможенные пошлины по тем же ставкам, установленным ЕТТ ТС, что и в РФ;

- соблюдены те же запреты и ограничения, что и в РФ; - предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, не сопряженные с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению, в связи с которыми такие товары не могут быть ввезены в РФ;

- законодательством РФ не установлены специальные защитные, антидемпинговые, компенсационные и ответные меры;

3) изготовленных из товаров, указанных в п. 1 и 2;

4) в отношении автомобилей для личного пользования - документов, подтверждающих их выпуск на территории Республики Беларусь, уплату таможенных пошлин, налогов, а также место постоянного проживания физического лица; в случае отсутствия документов, подтверждающих их выпуск на территории Республики Беларусь, уплату таможенных пошлин, налогов, таможенные органы РФ проводят проверку автомобилей на основании информации, представленной таможенными органами Республики Беларусь, об автомобилях, ввезенных и выпущенных на территории Республики Беларусь после 1 января 2010 г., и размере уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов в отношении них.

  1. Таможенные органы РФ проводят таможенный контроль (проведение проверки для таможенных целей статуса товаров, ввозимых в РФ, а также применение ограничений использования товаров на период ее проведения) товаров, ввозимых в РФ из Республики Беларусь и вывозимых из РФ в Республику Беларусь, в местах размещения структурных подразделений таможенных органов.
  2. В отношении товаров, не соответствующих условиям, указанным в ТК ТС:

- применяется порядок помещения под таможенную процедуру таможенного транзита и таможенного декларирования в соответствии с таможенным законодательством ТС и законодательством РФ;

- применяются специальные защитные, антидемпинговые, компенсационные и ответные меры;

- подлежат соблюдению запреты и ограничения, применяемые в РФ при ввозе товаров.

В отношении товаров, которые выпущены для внутреннего потребления при ввозе в Республику Беларусь после 01.01.2010 и ввозятся на территорию РФ, для которых в России в зависимости от страны происхождения товаров и условий их ввоза применяются таможенные пошлины более высокие, чем в Республике Беларусь, при ввозе в РФ взимаются таможенные пошлины в соответствии с законодательством РФ.

Товары, в отношении которых предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, сопряженные с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению, в связи с которыми такие товары не могут быть ввезены в РФ, подлежат возврату на территорию Республики Беларусь.

  1. Таможенные органы РФ при проведении таможенного контроля товаров в местах проведения таможенного контроля осуществляют:

1) проверку таможенных, транспортных (перевозочных), коммерческих и иных документов, подтверждающих страну происхождения товаров;

2) исполнение таможенного законодательства ТС и законодательства РФ, исходя из принципа выборочности с использованием системы управления рисками, обеспечив в первую очередь:

а) контроль декларирования вывозимых из РФ товаров, в отношении которых установлены вывозные таможенные пошлины в соответствии с законодательством РФ;

б) контроль перемещения делящихся и радиоактивных материалов;

в) контроль соблюдения запретов и ограничений на ввоз товаров на территорию РФ или их вывоз с этой территории, установленных законодательством ТС и (или) законодательством РФ;

г) прием-передачу между должностными лицами таможенных органов РФ и Республики Беларусь транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита под таможенным сопровождением;

3) контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной п. 1 ст. 32 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" гражданской ответственности при въезде транспортных средств в РФ, а также в случае временного использования транспортного средства, зарегистрированного на территории РФ, на территории иностранного государства, в котором применяются международные системы страхования;

4) в случае выявления в результате осуществления таможенного контроля административных правонарушений и признаков преступлений, производство по делам о которых отнесено к ведению таможенных органов, привлечение лиц, перемещающих товары, к ответственности таможенными органами РФ.

  1. Таможенный кодекс Таможенного союза.
  2. Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».
  3. Таможенный тариф Российской Федерации. Ставки ввозных и вывозных пошлин.-М., 2010.
  4. Федеральный закон от 8 ноября 2003 г. №165-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе».
  5. Алексеев И.С. Управление внешнеэкономической деятельностью. — М., ИТК "Дашков и К", 2010.
  6. Бондаренко Н.П. Таможенно-тарифное регулирование ВЭД. М., ИКЦ «МарТ», 2011.
  7. Всемирная торговая организация и национальные экономические интересы (Колл.авторов; под ред. чл-корр. РАН Королева И.С.). — М., «Наука», 2010.
  8. Габричидзе Б.Н. Курс таможенного права Российской Федерации. М.,2010.
  9. Горчак М.О., Свинухов В.Г. Совершенствование механизма таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности РФ // Российский внешнеэкономический вестник. – 2010. – № 5.
  10. Ершов А.Д. Основы управления и организации в таможенном деле: Учебное пособие. - Спб., 2010. С.
  11. Козырин А.Н. Комментарий к Закону РФ «О таможенном тарифе». М., 2011.
  12. Козырин АН. Страна происхождения товара и таможенные пошлины // Закон. - 2010.-№9.-С.78-81.
  13. Козырин А.Н. Субъекты таможенно-тарифного регулирования // Налоговый вестник. - 2010. -№4.-С.98-108.
  14. Корчажкина Н.П. Роль таможенно-тарифного регулирования в области внешнеторговой политики Российской Федерации // Актуальные проблемы финансов и банковского дела: Сб. науч. тр. Вып. 8. - СПб.: СПбГИЭУ, 2010.
  15. Киреева А.П. Международная экономика. Учебное пособие для Вузов. ― М., 2010. С. 204.
  16. Носков И.Ю. Отдельные вопросы налогообложения экспортно-импортных операций // Финансовые и бзосгалтерские консультации. - 2010. - №11. - 15- 25.
  17. Новокшонов И. Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности // Право и экономика. - 2010. - №3. - 57-61.
  18. Назаренко М., Назаренко К. Таможенное обслуживание внешнеэкономической деятельности. — М., 2011.
  19. Основы торговой политики и правила ВТО. — М., "Международные отношения", 2010.
  20. Петров Ю.М,, Кудрявцева И,В. Практика таможенного регулирования. - М.: Автор, 2011. - 448с.
  21. Пефтиев В., Черновская В. Развивающийся мир: глобализация или регионализация? // Мировая экономика и международные отношения. - 2010. - №7. - 39-47.
  22. Рыбаков В. Тарифные преференции во внешнеторговой деятельности Российской Федерации // "Международная экономика", №4, 2010.
  23. Свинухов В.Г. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость. — М., «Экономистъ», 2010.
  24. Смитиенко Б.М. Всемирная торговая организация и проблемы регулирования международной торговли. М., 2011.
  25. Теория, методология и практика таможенного дела: Сборник научных трудов / Под общ. ред. Н.М.Блинова. - М.: РИО РТА, 2010. - С. 43.
  26. Филлипенко СВ. Таможенное регулирование в системе государственного управления Российской Федерации. - М.: РАГС, 2011.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское