Введение
- Общая характеристика организации
- Оценка личности руководителя
- Оценка привлекательности местоположения
- Выбор и оценка предпринимательской идеи
- Оценка стратегической ситуации
5.1. Анализ внешней среды
5.2. Анализ внутренней среды
- Конкурентная позиция и стратегический потенциал организации
- Анализ сильных и слабых сторон
- Оценка возможных вариантов стратегического развития предприятия
- SWOT- анализ
Заключение
Литература
Целью данной работы является исследование системы управления организации и приобрести профессиональные навыки в области управления организацией.
Объект исследования – оптовая компания по продаже игрушек ООО «Территория игрушек».
Чтобы достичь поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- провести анализ основных факторов, влияющих на управление и на деятельность предприятия в целом.
- рассмотреть внутреннюю и внешнюю политику фирмы, конкурентную обстановку на рынке, дать оценку конкурентной способности фирмы (анализ сильных и слабых сторон).
- на основании собранных данных сформулировать вывод и предложить подходящую концепцию развития предприятия на будущие периоды.
- Общая характеристика организации
«Территория игрушек» является обществом с ограниченной ответственностью, которое специализируется на оптовой продаже игрушек. ООО «Территория игрушек» торговая компании, которая включает в себя предприятия оптовой и розничной торговли.
ООО «Территория игрушек» образовано в 1993 году. За это время компания прошла большой путь от мелкого поставщика игрушек из Китая до крупной региональной компании.
Ассортимент – более 10 тысяч наименований игрушек и других товаров производства России, Беларуси, Польши, Китая. ООО «Территория игрушек» является прямым поставщиком товаров из Китая, а также дилером и представителем основных Российских производителей, а именно Полесье, Стеллар, Нордпласт, Форма, Весна, Совтехстром, LAVA, СтепПазл, Аэлита, Фэнси и других. Клиенты – крупные региональные компании, торговые сети, фирменные магазины.
В данный момент ООО «Территория игрушек» успешное, динамично развивающееся предприятие. Основной задачей является предоставление клиентам максимально широкого конкурентоспособного ассортимента товара и высокое качество обслуживания.
Работа непосредственно с производителями, с одной стороны, а так же внимательное отношение к клиентам, гибкая система скидок, с другой стороны, позволяют поддерживать надежные и добросовестные партнерские отношения, дают возможность ООО «Территория игрушек» заявить о себе как о крупной сбытовой компании.
ООО «Территория игрушек» находится по адресу: Нижний Новгород, ул.Маршала Воронова, 1а. Вид экономической деятельности: 51.7 Прочая оптовая торговля.
Организационная структура торговой компании «Территория игрушек» представлена на рисунке 1.
Рис. 1. Организационная структура торговой компании «Территория игрушек»
Сбытом в ООО «Территория игрушек» в г. Нижний Новгород занимается отдел продаж. Отдел продаж является основным подразделением коммерческой фирмы. Анализ функциональных взаимосвязей отдела продаж подтверждают тезис о том, что отдел продаж - сердцевина всей компании.
Функциями отдела снабжения в области оптовой закупки являются изучение и прогнозирование покупательского спроса; выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров; организация рациональных хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки, предоставление заказов и заявок поставщикам; организация учета и контроля за оптовыми закупками.
Штат компании составляет 205 сотрудников, включая управленческий персонал, специалистов, торговых представителей.
Итак, ООО «Территория игрушек» является достаточно крупным оптовым посредником по продаже детских игрушек в г. Нижний Новгород и Нижегородской области, получает прибыль, имеет финансовые ресурсы, необходимые для дальнейшего развития.
- Оценка личности руководителя
Генеральный директор ООО «Территория игрушек» имеет большой опыт руководящей работы на предприятиях торговли г. Нижний Новгород.
Отношение руководителя к своим подчиненным можно охарактеризовать как доверительное, уважительное и в достаточной мере заботливое. Сотрудники относятся к Генеральному директору с должным уважением и считают его мнение авторитетным, к нему всегда можно обратиться любому сотруднику с вопросом или предложением, быть выслушанным и получить верный совет или указание.
Была проведена оценка трех сотрудников фирмы: генерального директора, куратора розничного магазина, начальника отдела маркетинга, по следующему профилю личностных качеств (таблица 1).
Таблица 1
Оценка личности руководителя
Параметры
|
Важность
|
Генеральный директор
|
Куратор розничного магазина
|
Начальник отдела маркетинга
|
Оценка
|
Результат
|
Оценка
|
Результат
|
Оценка
|
Результат
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
Ответственность за свои решения
|
10
|
5
|
50
|
4
|
40
|
5
|
50
|
Склонность к риску
|
9
|
5
|
45
|
4
|
36
|
5
|
45
|
Стремление к лидерству
|
8
|
5
|
40
|
4
|
32
|
5
|
40
|
Требовательность
|
10
|
5
|
50
|
5
|
50
|
4
|
40
|
Тактичность
|
9
|
4
|
36
|
5
|
45
|
4
|
36
|
Умение верно оценить обстановку
|
10
|
5
|
50
|
5
|
50
|
4
|
40
|
Организаторские качества
|
10
|
5
|
50
|
4
|
40
|
4
|
40
|
Образование
|
10
|
4
|
40
|
5
|
50
|
4
|
40
|
ИТОГО
|
|
|
361
|
|
343
|
|
331
|
Таким образом, генеральный директор ООО «Территория игрушек» набрал большее количество баллов по сравнению с другими опрашиваемыми. На втором месте оказался начальник отдела маркетинга и на третьем – куратор розничного магазина. Всем руководителям следует обратить внимание на те факторы, которые не получили высшую оценку, но имеют большую важность.
- Оценка привлекательности местоположения
Офис компании ООО «Территория игрушек» расположен на территории одного из крупнейших торговых центров города Нижнего Новгорода. Место расположения офиса – Канавинский район, имеет удобную транспортную развязку, возможность подъезда на общественном транспорте (автобус, троллейбус, трамвай, метро). Это обеспечивает сокращение времени, затрачиваемого сотрудниками в дороге на работу и соответственно возвращаясь с нее.