ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретические основы внедрения менеджмента качества и его влияния на эффективность деятельности предприятия.
1.1. Основные этапы внедрения системы менеджмента качества.
1.2. Документальное обеспечение системы менеджмента качества.
1.3. Методологии и описания классификации и идентификации процессов внутри организации.
Глава 2. Основные методы контроля качества
2.1. Статистические методы контроля качества.
2.2. Особенности применения инструментов контроля качества на практике.
Глава 3. Понятие контрольный листок. Назначение контрольных листков на примере сбора данных в процессе стоимостного анализа качества
3.1. Понятие контрольный листок
3.2. Анализ назначения контрольных листков на примере сбора данных в процессе стоимостного анализа качества
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы
В последнее время менеджмент предприятий все больше осознает, что совершенствование систем управления, реструктуризации предприятий, разработки и внедрения систем управления (менеджмента) качеством (СМК) в производстве товаров и услуг становится эффективным инструментом повышения конкурентоспособности предприятия.
Путь к успешному внедрению только один, и его прошли многие известные фирмы. Следуя по нему, товаропроизводители выходили из кризиса и успешно продвигали свои товары и услуги на мировой рынок. Этот путь начинается с обучения персонала: в первую очередь - руководителей предприятия и проходит через создание СМК и её сертификацию.
Внедрение СМК позволяет существенно снизить затраты на производство продукции. Практика показывает, что только расходы на брак снижаются часто в 100 раз и более!
Совершенная организация управления производством и оказанием услуг значительно повышает его эффективность, т.е. прибыльность, создаёт благоприятный психологический климат в организации. Правильно спроектированные процессы делают организацию более гибкой и гарантируют, что предприятие не окажется оторванным от своего основного источника доходов, от удовлетворения интересов заказчика.
Только отлаженная СМК, отвечающая современным международным требованиям может гарантировать потребителю высокое качество продукции, а производителю - стабильный рост продаж и прибылей. Только сертифицированная система управления фирмой даёт право выхода на общеевропейский и многие мировые рынки.
Российский рынок сегодня всё больше ориентируется не просто на качество конкретных образцов продукции и услуг, а всё чаще требует от производителя сертификат на систему управления всеми функциями и подразделениями компании, как гарантию стабильного качества продукции и оказываемых услуг.
Одной из важнейших составляющих СМК является выбор инструментов и методов контроля качества, одним из важнейших инструментов является – контрольный листок качества.
Все вышеперечисленное свидетельствует об актуальности темы данной работы: «Назначение контрольных листков качества».
Целью данной работы является анализ и практическое применение контрольных листков.
Задачами исследования являются:
- рассмотрение основных этапов внедрения системы менеджмента качества
-изучение документального обеспечения системы менеджмента качества
-анализ методологии и описания классификации и идентификации процессов внутри организации
-рассмотрение статистических методов контроля качества
-изучение особенностей применения инструментов контроля качества на практике
-рассмотрение понятия контрольный листок
-анализ назначения контрольных листков на примере сбора данных в процессе стоимостного анализа качества
Предметом исследования является способы и методы разработки и внедрения СМК на предприятии в целом и использование контрольных листков в рамках СМК в частности.
Информационной базой в работе явились труды российских и зарубежных экономистов в области СМК, экономики и статистики; учебные пособия; нормативно-правовые акты и законы, регулирующие такой вид деятельности, как СМК; официальные данные выступает ЗАО «АГ РУС». Кроме того, в работе также применялись различные программные продукты, которые в настоящее время широко используются в деятельности компаний, прямо или косвенно связанных с аналитической работой, а именно, «Excel», «Word», Статистика, SPSS и др.
В работе использовались экономические и статистические методы анализа, графический метод, табличный, индексный анализ, анализ структуры и динамики, а так же методы системного и сравнительного анализа, синтеза, индукции и дедукции.
Структура работы состоит из введения, 3-х глав, заключения и приложений. Она содержит 3 таблицы и 3 рисунка.
1. Берр Дж. Инструменты качества. Часть 1: Использование диаграмм (блок-схем) потоков // Методы менеджмента качества. — 2013. — № 11. — С. 23-28.
2. Вумек Дж., Джонс Д. Бережливое производство. — М.: Альпина-Паблишер, 2012.
3.Каплан Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей: от стратегии к действиям. — М.: ЗАО "Олимп-Бизнес", 2012.
4. Kaplan R.S. and Norton D.P. The Strategy-Focused Organisation. — Boston, HBS Press, 2013.
5.Борман Д., Воротина П., Фердман Р. Менеджмент предпринимательской деятельности в рыночной экономике. Гамбург: S + W, 2012.
6. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. М.: Интер эксперт, Экономика, 2000.
7. Воронов К. Оценка коммерческой состоятельности проектов // Финансовая газета, 2012. № 49 - 52; 1994. № 1-4, 24, 25.
8.Воронкова О. Внешнеэкономическая деятельность: организация и управление: Учеб. Пос. М: 2011.
9. Газеев М.Х., Смирнов А.П., Хрычев А.Н. Контроль качества. М.: ВНИИОЭНГ, 2012.
10. Герике Р. Контролинг на предприятии. Берлин: АБУ-консалт ГмбХ, 2000.
11. Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2011.
12. Дихтль Е., Хершген Х. Контроль качества на производстве: Учебное пособие: Пер. с нем. М.: Высшая школа, 2012.
13. Дегтярева О.И. и др. СМК: Учеб. пособ.- 4-е изд. М: 2012.
14. Жих Е.М., Панкрухин Н.Н. Формула успеха: контроль качества. М.: Россия молодая, 2012
15. Маринич М.А. Введение в СМК. М.2012.
16. Стровский Л. Контроль качества на предприятии: Учебник для вузов. М. 2012.
17. Плотницкий М.И., Турбан Г.В. Экономика и внешнеэкономическая деятельность: Учеб. пос : М. 2011.
18. Прокушев Е. Производственно- комерческая деятельность: Учебник М: 2011.
20. Проханов Б. Тенденции мировой торговли.// Коммерсант. №2, 2011.
21.Яковлев А.Б. Особенности системы менеджмента качества.// Власть, №34, 2013.
22.www.ispu.ru/library/tqm/book/glava8/ls8_19.htm
23. http://www.mag-consulting.ru/c/art0016
24. www.bkg.ru