Курсовая работа|Уголовное право

Социальное назначение учреждений исполнения наказания

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2019 | Страниц: 51

Цена: 1 200
Купить работу

Глава 1. Правовая природа и социальное назначение учреждений исполнения наказания  

1.1 Понятие исправительных учреждений, их социальное назначение

1.2 Личность осужденных, отбывающих наказание в исправительных учреждениях  

Глава 2. Уголовно-исполнительный процесс в исправительных учреждениях

2.1 Понятие уголовно-исполнительного процесса в исправительных учреждениях и правовые основы его организации

2.2 Проблемы применения основных средств исправления осужденных в исправительных учреждениях

Глава 3. Проблемы совершенствования исполнения лишения свободы в больных осужденных

3.1 Международные стандарты и зарубежная практика исполнения наказания в отношении осужденных

3.2 Пути и тенденции повышения эффективности уголовно-исполнительного процесса в исправительных учреждениях

Заключение

Список литературы

Глава 1. Правовая природа и социальное назначение учреждений исполнения наказания

1.1 Понятие исправительных учреждений, их социальное назначение

Исправительное учреждение для преступников – это место отбывания наказания осужденного, лишенного свободы.

Исправительными учреждениями представляют собой исправительные колонии, воспитательные колонии, тюрьмы, лечебные исправительные учреждения, следственные изоляторы.

Современная Россия находится на сложном этапе восстановления российской государственности. В конце ХХ—начале ХХI веков происходило целенаправленное разрушение советской государственности. Ломке подвергались практически все институты государственной власти. На этапе демократизации в России сформировалась совершенно новая структура механизма государственной власти, которой не было в СССР[1].

В нее вошли: Президент России и президенты республик в составе Российской Федерации, Государственная Дума и Совет Федерации, губернаторы, мэры, областные и городские парламенты. Все это сопровождалось крупными преобразованиями во всех сферах жизни, формированием новых гражданских и государственных институтов, осуществлением правовой реформы.

Естественным продолжением этого всегосударственного реформирования стал рост всех видов преступности, и прежде всего — ее организованных форм. У журналистов и экспертов резкий рост преступности получил название «криминального взрыва».

А рост преступности вызвал рост количества привлеченных к уголовной ответственности. В результате складывается парадоксальная ситуация. С одной стороны — правоохранительные органы, в том числе суды, добросовестно исполняют действующее законодательство, вынося приговоры лицам, совершившим преступления.

С другой стороны лица, впервые попавшие в места лишения свободы, выходят из мест лишения свободы искалеченными морально и психологически. О том, что современная правоохранительная система не выполняет поставленные перед нею задачи, можно судить по результатам борьбы с организованной преступностью. «Среди миллиона тюремного населения всего лишь 1200 человек имеют отношение к организованной преступности. В тюрьме у нас сидят, судя по всему, совсем не те, чья преступность стала бичом общества».

Таким образом, все результаты демократических преобразований отражаются, прежде всего, на деятельности уголовно-исполнительной системы. Современная реформа пенитенциарной системы — далеко не первая в России. Сходные политико — экономические процессы происходили в Российской империи во второй половине ХIХ века.

Это также сопровождалось ростом преступности, резким увеличением числа лиц, осужденных к лишению свободы. А увеличение числа арестантов вело к переполнению тюрем. Государство, создавая тюремную систему, исходило из медленного ежегодного прироста преступности. Резкое увеличение потока осужденных во второй половине 70-х гг. ХIХ в. привело к тому, что российская пенитенциарная система оказалась не готова к приему возросшего числа осужденных.

Нечто подобное происходит и в современной России. Происходящие в стране политико — экономические и иные процессы также способствуют резкому расслоению общества на бедных и богатых, ведут к падению морали и нравственности, росту всех форм преступности и резкому возрастанию числа лиц, направляемых в пенитенциарную систему.

Современная УИС практически не справляется с резко возросшей нагрузкой. И это, несмотря на достаточно разветвленную систему уголовно- исполнительных органов и учреждений. Так, «по данным на 1 января 2018 года в учреждениях УИС России содержалось 864 тыс. человек: в 775 исправительных колониях отбывало наказание 723,9 тыс. человек; в 226 следственных изоляторах и 164 помещениях, функционирующих в режиме следственных изоляторов при колониях, содержалось 131,4 тыс. человек; в 7 тюрьмах отбывало наказание 2,8 тыс. человек.

В 40 учреждениях содержалось 69,1 тыс. женщин. Анализ происходящих в России социально-политических, экономических и иных процессов, оказывающих влияние на формирование УИС, позволяет выделить основные проблемы в деятельности УИС на современном этапе, без решения которых невозможно их дальнейшее реформирование. Прежде всего — формирование уголовно- исполнительной политики государства.

Анализ политических решений, связанных с деятельностью УИС, позволяет сделать вывод, что современное государство пока не сформулировало четко своей политики в отношении пенитенциарной системы. Отсюда — непоследовательность и неполнота как политических, так и организационно-правовых решений, касающихся УИС.

В формировании уголовно-исполнительной политики государства есть один весьма серьезный недостаток: отсутствие научного сопровождения. Научные исследования обычно проводятся по результатам принятых решений, закрепленных законодательно и организационно.

В результате ученые только констатируют неэффективность принятых мер. Как правильно отмечают современные исследователи, практическое реформирование уголовно-исполнительной системы невозможно без разработки теоретических положений, определяющих переход к концепции реформы, позволяющих прогнозировать движение реформ и появление в обозримом будущем новой, соответствующей новому обществу уголовно-исполнительной системы.

А для этого следовало бы ввести систему предварительной научной оценки состояния реформируемого объекта; выработки научных рекомендаций; криминологической оценки проектов нормативно — правовых актов.

Следующая проблема — определение роли уголовно — исполнительной системы в обществе и государстве, в структуре механизма органов государственной власти, ее целей и задач, выяснение ее целевой ориентации, определение ее глобальной цели. Последняя выступает как исходная основа задач уголовно-исполнительной системы.

В принципе, цели и задачи уголовно-исполнительной системы предопределены уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации. Именно для достижения последних создаются и функционируют пенитенциарные органы и учреждения. Пенитенциарная система России на этапе построения демократического общества прошла громадную ломку.

Современные исследователи считают важнейшим моментом реформирования уголовно-исполнительной системы передачу уголовно-исполнительной системы из ведения МВД России в ведение Министерства юстиции РФ. Подчеркивается, что реформа уголовно-исполнительного законодательства и уголовно- исполнительной системы направлена на гуманизацию, демократизацию институтов исполнения и отбывания наказания[2].

Уголовно-исполнительный кодекс России приблизил российское уголовно-исполнительное законодательство к международным стандартам исполнения и отбывания наказания. Позволим себе не согласиться со столь восторженной оценкой «демократизации УИС» и выскажем мнение, что под видом реформировния происходит разрушение уголовно-исполнительной системы. В советское время сложилась достаточно стройная система борьбы с преступностью. Ее эффективность в значительной мере строилась на централизации этой работы и сосредоточении ее в рамках единого ведомства. Вся деятельность МВД СССР — МВД России строилась по единой схеме: раскрытие преступления — выявление и задержание лица, совершившего преступление — его содержание под стражей до суда — содержание в местах лишения свободы — ресоциализация и постпенитенциарная адаптация отбывших наказание к условиям свободы. Например, пенитенциарная система не просто обеспечивала содержание осужденного. В местах лишения свободы проводилась целенаправленная работа по выявлению и раскрытию преступлений прошлых лет, совершенных уже осужденными.

То есть гражданин, осужденный за совершенное преступление, оставался в ведении одного ведомства, МВД, вплоть до своего выхода на свободу. Здесь он снова попадал в ведение милиции, которая должна была его трудоустроить, в некоторых случаях — оказать помощь в получении жилья. Это не называлось гуманизацией, это называлось соблюдением социалистической законности. И это была одна из эффективнейших систем в мире. И эта система оказалась разрушенной. А сейчас исследователи с горечью отмечают, что многие положения по реформированию УИС, особенно в части гуманизации отбывания наказания, могут оказаться нереализованными.

В результате непродуманных, поспешных, не обеспеченных финансами и кадрами преобразований уголовно-исполнительная система находится в затянувшемся кризисном состоянии. Из-за разрыва с МВД России значительно усложнилась работа по раскрытию преступлений прошлых лет в местах лишения свободы. Кроме того, новая УИС фактически лишилась существовавших ранее институтов ресоциализации и постпенитенциарной адаптации к условиям свободы лиц, отбывших наказание. А это значит, что созданная в процессе реформирования новая уголовно-исполнительная система не отвечает поставленным перед ней задачам.

Наглядным примером несоответствия поставленных целей и задач и организационно-структурного обеспечения являются уголовно-исполнительные инспекции. Они предназначены исполнять такие виды уголовных наказаний, как обязательные работы, исправительные работы, а также контролировать исполнение наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенным видом деятельности.

Задачи достаточно серьезные. Однако уголовно-исполнительные инспекции в настоящее время мало-численны, являются во многих случаях меж-районными и состоят из 3-7 человек. В инспекциях, а их количество по России достигает двух тысяч, работают менее четырех тысяч сотрудников. Уголовное законодательство установило новые наказания, например, обязательные работы, ограничение свободы и арест, хотя экспериментальные исследования при введении этих видов наказаний не проводились. Неприменение в судебной практике указанных видов наказаний разрушает единство и взаимосвязь элементов системы наказаний.

  1. Борзенков, Г. Н. Преступления против жизни и здоровья. Закон и правоприменительная практика / Г.Н. Борзенков. - М.: Зерцало, 2018. - 256 c.
  2. Боровиков, В. Б. Сборник задач по уголовному праву. Общая и Особенная части / В.Б. Боровиков. - М.: Юрайт, Юрайт-Издат, 2016. - 336 c.
  3. Брагин, А. П. Российское уголовное право / А.П. Брагин. - М.: Университетская книга, 2015. - 638 c.
  4. Бриллиантов, А. В. Освобождение от уголовной ответственности. С учетом обобщения судебной практики. Научно-практическое пособие / А.В. Бриллиантов. - М.: Проспект, 2016. - 112 c.
  5. Бриллиантов, А.В. Уголовно-исполнительное право в вопросах, ответах и схемах. Учебное пособие / А.В. Бриллиантов. - М.: Проспект, 2016. - 467 c.
  6. Голубов, И.И. Уголовная ответственность за преступления против правосудия / И.И. Голубов. - М.: Флинта, Московский психолого-социальный институт (МПСИ), 2015. - 599 c.
  7. Зажицкий, В. И. Результаты оперативно-розыскной деятельности в уголовном судопроизводстве / В.И. Зажицкий. - М.: Юридический центр, 2018. - 765 c.
  8. Зильберштейн, А. А. Уголовно-исполнительное право. Конспект лекций / А.А. Зильберштейн. - М.: Проспект, 2018. - 220 c.
  9. Пикалов, И.А. Уголовно-исполнительное право в схемах и таблицах / И.А. Пикалов. - М.: Эксмо, 2016. - 385 c.
  10. Понятия и термины в уголовном праве. Общая и особенная части. Учебное пособие. - М.: Контракт, 2017. - 320 c.
  11. Российское уголовное право. Общая часть. Альбом схем. - М.: Щит-М, 2015. - 180 c.
  12. Скворцова, С. А. Уголовное право. Общая часть / С.А. Скворцова. - М.: РИОР, Инфра-М, 2016. - 635 c.
  13. Теория планирования эксперимента и анализ статистических данных . Учебное пособие. - М.: Юрайт, 2015. - 496 c.
  14. Уголовно-процессуальное право Российской Федерации. Учебник. - Москва: Высшая школа, 2018. - 592 c.
  15. Уголовное право России. Общая часть. - М.: ИМПЭ, 2018. - 320 c.
  16. Уголовное право России. Части общая и особенная. - М.: Проспект, 2015. - 496 c.
  17. Уголовное право России.Части общая и особенная.Уч.-2-е изд.-М.:Проспект,2015.. - Москва: Гостехиздат, 2015. - 359 c.
  18. Уголовное право Российской Федерации. Общая часть. - Москва: ИЛ, 2018. - 560 c.
  19. Уголовное право. Общая часть. Рабочая тетрадь. - М.: Санкт-Петербург, 2015. - 240 c.
  20. Уголовное право. Общая часть. Шпаргалка. - М.: Норматика, 2015. - 506 c.
  21. Уголовное право. Том 1. Общая часть / Под редакцией А.Э. Жалинского. - М.: Городец, 2016. - 864 c.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Уголовное право
2015 год 40 стр.
Курсовая Понятие и цели уголовного наказания
Telesammit
Курсовая работа Уголовное право
2017 год 32 стр.
Курсовая Освобождение от наказания
Svetlana
Курсовая работа Уголовное право
2015 год 35 стр.
Курсовая Общие начала назначения наказания

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское