Введение
1. Теоретические основы управления кредитоспособностью организации.
1.1. Понятие кредитоспособности и её роль в управлении финансами организации
1.2. Методы управления кредитоспособностью организации
2. Анализ системы управления кредитоспособностью ООО «Константа»
2.1. Организационно – экономическая характеристика ООО «Константа»
2.2. Оценка показателей финансового состояния организации
2.3. Проблемы управления кредитоспособностью организации
3. Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления кредитоспособностью и их экономическое обоснование
3.1. Мероприятия по совершенствованию управления кредитоспособностью организации
3.2. Экономическое обоснование предложенных мероприятий по совершенствованию управления кредитоспособностью организации
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Кредитоспособность - это возможность предприятия своевременно погасить кредит. Уровень кредитоспособности находится в прямой зависимости от уровня платежеспособности и финансовой устойчивости. Но привлечение платных заемных источников финансирования целесообразно лишь в том случае, если целью такого привлечения является улучшение финансовых показателей, в том числе обеспечение условий для погашения кредита и выплаты процентов по нему. В связи с этим результатом привлечения кредита должно быть увеличение стоимости активов, приводящее к росту выручки и прибыли. Таким образом, кредитоспособность должна оцениваться более широким кругом показателей по сравнению с платежеспособностью и финансовой устойчивостью.
Деятельность любой компании становится предметом изучения других предприятий и лиц, заинтересованных в ее результатах. На основе доступной информации партнеры предприятия стремятся адекватно оценить его финансовое состояние.
Уровень финансового состояния формирует соответствующий деловой имидж фирмы у партнеров, характеризует степень ее конкурентоспособности на финансовых и товарных рынках, свидетельствует о потенциале развития и возможностях роста ее рыночной стоимости.
Целью написания курсовой работы является изучение методов управления кредитоспособности предприятия на примере ООО «Константа».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты кредитоспособности предприятия;
- изучить деятельность ООО «Константа»;
- проанализировать кредитоспособность ООО «Константа»;
- предложить конкретные пути по улучшению кредитоспособности предприятия.
Объект исследования - Общество с ограниченной ответственностью «Константа».
Предмет анализа - финансовая деятельность организации.
Методики анализа финансового состояния предприятия, изложенные в работах А. Д. Шеремета, Е. В. Негашева, В. В. Ковалева, О. В. Ефимовой, Г. В. Савицкой, Л. Т. Гиляровской, Н. Н. Селезневой и др., предназначены, в первую очередь, для внутренних пользователей финансовой отчетности.
При написании курсовой работы использовалась учебная и методическая литература, материалы периодической печати, данные бухгалтерской отчетности ООО «Константа».
1. Теоретические основы управления кредитоспособностью организации
1.1. Понятие кредитоспособности и её роль в управлении финансами организации
Кредитоспособность заемщика считается одним из наиболее значительных факторов, о которых надо иметь представление кредиторам в условиях формирования и улучшения рыночных отношений. Финансовые институты образовывают и формируют свои алгоритмы для того, чтобы устанавливать кредитоспособность хозяйствующих субъектов. Впрочем, для данной цели следует точно определить, какие аспекты захватывает понятие кредитоспособности в рамках рыночной экономики. Не лишним будет направить свое внимание на то, что в условиях плановой экономики, когда случалось искажение принципов кредитования и актуально ощущался недостаток «фундамента» для результативного формирования кредитных отношений, идея «кредитоспособности» как способности экономического субъекта осуществить свои обязательства, отсутствовала. В результате этого отсутствовала надобность в анализе кредитоспособности экономического субъекта – так как плановая директивная система разделения финансовых ресурсов не собиралась использовать возможности свободных рыночных отношений.
Тем не менее, в процессе перехода к рыночным отношениям, порядок экономических отношений между заемщиками и кредиторами существенно преобразился в наилучшую сторону. В условиях новой экономики важнейшую роль стали играть вероятности подобного взаимодействия, в котором выгоду приобретали бы обе стороны – и кредитор, и кредитуемый. Также следует заметить, что общая заинтересованность в сделке между заемщиком и кредитором уже в начале развития рыночных отношений была прямо соединена с оценкой кредитоспособности. Возникли потенциалы и инструменты для анализа этого аспекта финансово-хозяйственной деятельности субъекта экономических отношений. В предоставленном контексте следует проанализировать разнообразные определения понятия «кредитоспособности», для того чтобы в итоге раскрыть определение, наиболее полно отображающее идею кредитоспособности заемщика. Имеются многообразные взгляды о том, как следует толковать кредитоспособность.
Кредитоспособность обозначает вероятность предприятия возместить свои кредитные обязательства, в то время как платежеспособность обозначает вероятность покрыть все обязательства, не только кредитные. Кроме того, следует подметить, что кредитоспособность – прогноз вероятности исполнить обязательства перед кредиторами в данный, текущий момент, в то время как платежеспособность и есть непосредственно вероятность осуществить кредитные обязательства в текущий момент.
Один из подходов на определение кредитоспособности полагает, что кредитоспособность – это совокупность разнообразных условий, которые устанавливают вероятность заемщика привлекать заемные средства и отдавать их целиком и полностью и в определенные сроки.
Понятие кредитоспособности также включает в себя такие аспекты, как определенные требования к рентабельности деятельности, оборачиваемости важнейших показателей (дебиторской задолженности, кредиторской задолженности, запасов), окупаемости финансовых вложений, качеству управления предприятием, надежности руководства, учету и контролю финансовой отчетности, некоторым аспектам кредитной истории заемщика (наличие задолженности по кредитным обязательствам перед кредиторами компании – особенно перед бюджетом задолженности по налогам и сборам, информация о пролонгации или реструктуризации задолженности).
При определении кредитоспособности следует учитывать все аспекты, исходящие из трех основных принципов кредитования – платности, возвратности и срочности. То есть, нужно обратить внимание не только на тот факт, что заемные средства необходимо вернуть в установленный кредитным договором срок, но также на тот факт, что помимо основного долга необходимо уплатить проценты по кредиту. Кроме того, нужно учитывать все важнейшие аспекты при определении способности заемщика покрыть свои кредитные обязательства, а именно факторы бизнес-риска, финансового риска и риска кредитной истории. На основании всего вышеизложенного можно дать следующее определение: кредитоспособность предприятия – заемщика – это его комплексная финансовая и правовая характеристика, представленная как показателями финансового риска, так и показателями делового риска. Кредитоспособность в данном понимании показывает способность предприятия в будущем в установленный срок и в полном объеме покрыть свои кредитные обязательства в соответствии с кредитным договором и определяет степень риска банка при кредитовании конкретно данного заемщика.