Курсовая работа|Таможенное дело

Пени. Порядок исчисления и уплаты в таможенном деле

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2019 | Страниц: 32

ВВЕДЕНИЕ

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПЕНЕЙ В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ  

1.1 Понятие и виды таможенных пошлин

1.2 Пеня за просрочку уплаты таможенных платежей

1.2 Особенности начисления и взимания пени за просрочку уплаты таможенных платежей

2 ПЕНИ: ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ   

2.1 Анализ порядка взимания пени при несвоевременном платеже в таможенном деле  

2.2 Пеня как санация в таможенном деле

2.3. Проблемы связанные с порядком обеспечения уплаты пеней и таможенных платежей в таможенном деле

  1. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПЕНИ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

3.1 Меры совершенствования взыскания таможенных пеней

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ  

Актуальность темы исследования. Для успешного функционирования любого государства необходимо стабильное и достаточное пополнение казны в целях обеспечения безопасности, сохранения суверенитета, решения социальных задач, выполнения иных функций. Поскольку основным источником формирования доходов федерального бюджета выступают налоговые и таможенные платежи, особое внимание следует уделять вопросам, связанным с побуждением налогоплательщиков к надлежащему исполнению налоговой обязанности, а также к ответственности за несвоевременную и неполную уплату таможенных платежей, налогов. Также на протяжении последних лет с возрастанием роли таможенных платежей в формировании доходов государства повышается актуальность совершенствования налогового и таможенного законодательств в части методологии исчисления и взимания таможенных платежей при электронном декларировании товаров. Этому способствует стремительное развитие таможенных технологий и появляющиеся пробелы в законодательстве.

Анализируя данные статистики, со столь значительными суммами, доначисленными в бюджет Российской Федерации, можно говорить о хорошей работе подразделений таможенного контроля после выпуска товара, но в то же время, нельзя отрицать необходимость в совершенствовании контроля за исчислением и уплатой таможенных платежей уже на этапе оформления товаров.

Степень разработанности темы. Пени порядок исчисления и уплаты в таможенном деле в исследованиях таких авторов, как: Вашура Р.В., Лузина Т.В., Моисеева И.М., Чуватова И.С., Попова Д.А., Быркова Е.С., Трухин П.А., Кулумбекова Т.Е.. Однако, до настоящего времени в отечественных и зарубежных публикациях уделяется мало внимания механизму контроля за исчислением и полнотой уплаты таможенных платежей при электронном декларировании товаров.

Объектом исследования является – пени порядок исчисления и уплаты в таможенном деле.

Предметом исследования является совокупность теоретических и практических проблем, пени контроль и уплата в таможенном деле.

Цель работы – совершенстование пени: порядок исчисления и уплаты в таможенном деле.

  1. Рассмотреть понятие и виды таможенных платежей;
  2. Анализировать сущность и особенности пени как правовой категории;
  3. Проанализировать правовая природа пени в таможенном праве 4. Выявить динамику суммы задолженности по уплате таможенных платежей и пеней;
  4. Проанализировать обзор судебной практики;
  5. Выявить проблемы связанные с порядком обеспечения уплаты пеней и таможенных платежей в таможенном деле;
  6. Проанализировать перспективы, обеспечения уплаты пеней и таможенных платежей в таможенном деле.

Нормативно-правовой основой исследования являются Таможенный кодекс Таможенного союза, Конституция РФ, Бюджетный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Закон РФ от 21.05.1993 № 5003-1 «О таможенном тарифе», Федеральный закон № 311-ФЗ от 27.11.2010 «О таможенном регулировании в Российской Федерации», Приказ ГТК РФ от 04.01.1995 № 2 «О контроле за начислением и взысканием таможенных платежей», Распоряжение ФТС России от 19.12.2013 № 406-р «Об утверждении Временного порядка действий должностных лиц таможенных органов при удаленной уплате таможенных платежей лицами, осуществляющими декларирование товаров в электронной форме, с использованием электронного терминала» и др.

Эмпирическая основа исследования – данные статистики Министерства финансов РФ и статистические данные Федеральной таможенной службы. Статьи журнала «Таможня» публикуемые ФТС.

Теоретической основой исследования послужили труды в области таможенного дела и таможенно-тарифного регулирования таких авторов как: Трошкина Т.Н., Маховикова Г.А., Павлова Е.Е., Трухин П.А.

Методологическую основу исследования составляет комплекс мер научного познания, среди которых можно выделить анализ, моделирование и системный подход.

Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения и библиографического списка.

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПЕНЕЙ В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ

1.1 Понятие и виды таможенных пошлин

Данный вид платежа был введен в 2012 году с целью обеспечения экологической безопасности. Согласно п. 3 ст. 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" в число плательщиков утилизационного сбора включаются лица, осуществляющие ввоз транспортных средств (шасси) в Российскую Федерацию. А полномочиями по его взиманию у названных лиц наделена Федеральная таможенная служба.

Следует обратить внимание, что уплата утилизационного сбора связывается с фактом ввоза в Российскую Федерацию, а значит, перемещением не только через таможенную, но и государственную границу. Иными словами, при ввозе транспортных средств с территорий других стран - участниц ЕАЭС утилизационный сбор должен уплачиваться, равно как и при ввозе из других стран.

Несмотря на то что непосредственно в таможенном законодательстве утилизационный сбор не упоминается вовсе, сами таможенные органы включают его в число таможенных платежей. По итогам 2014 года сумма утилизационного сбора, администрируемого таможенными органами, составила почти 44 млрд. рублей, что почти втрое превышает суммы всех разновидностей таможенных сборов. Данное обстоятельство отражает фискальную направленность данного вида платежа [11, c. 176].

Таким образом наделение утилизационного сбора двумя основополагающими признаками - взимание таможенными органами и сопряженность с фактом перемещения через таможенную или государственную границу - позволяет отнести его к разновидности таможенных платежей. В то же время следует учитывать дуалистическую природу утилизационного сбора, поскольку он может быть и не связан с ввозом товара. Так, его плательщиками выступают и лица, которые осуществляют производство, изготовление транспортных средств (шасси) на территории Российской Федерации.

Обращение к вопросу о системе таможенных платежей предопределяет и внимание к такой проблеме, как унификация правовых норм, регулирующих данную систему. Первой отраслью законодательства, подвергшейся трансформированию вследствие интеграционных процессов с участием Российской Федерации, стало таможенное право. Однако далеко не все нормы, в том числе и касающиеся таможенного обложения, стали единообразными для стран, входящих в Таможенный союз [18, c. 43].

В системе таможенных платежей на "откуп" национальному законодателю отдан вопрос о таможенных сборах. Их виды и порядок уплаты и взимания регулируются соответствующими законами стран - участниц ЕАЭС. Аналогичная ситуация возникла и с утилизационным сбором. Вопрос о его установлении, ставках и порядке обложения решается каждым государством самостоятельно. В настоящее время он введен в Республике Беларусь.

Следует согласиться с тем, что государства - участники ЕАЭС должны проводить единообразную экономическую политику, в том числе и в вопросе установления фискальных платежей. Это означает, что правовое регулирование в части установления обязательных платежей, в первую очередь трансграничного характера, должно быть унифицировано.

1.2 Пеня за просрочку уплаты таможенных платежей

Пеня - денежные суммы, которые плательщик таможенных пошлин, налогов обязан выплатить в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов.

Начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты по день исполнения обязанности либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки. Ставка = 1/300 от ставки рефинансирования ЦБ, действующей в период просрочки.

Пени не начисляются в случаях если:

  • 1) не установлен плательщик;
  • 2) обязанность по уплате возникла в государстве - члена С (платежи взыскиваются, но без пени);
  • 3) несостоятельность (банкротство);
  • 4) невозможно точно определить таможенную стоимость товаров;

Пени начисляются и за период, в который выставлялось требование (он не должно превышать 10 раб. дней) об уплате платежей. Они могут быть погашены за счет денежного залога. Пени уплачиваются одновременно с уплатой неуплаченных сумм таможенных пошлин, налогов или после, но не позднее одного месяца со дня уплаты таможенных пошлин, налогов. Подача заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов не приостанавливает начисления пеней на сумму недоимки.

 Несвоевременная или неполная уплата таможенных пошлин и налогов (просрочка платежа) влечет за собой начисление и уплату пени. Пенями признаются денежные суммы, которые плательщик пошлин и налогов обязан выплатить в случае их неуплаты или неполной уплаты в установленный срок. Они начисляются за каждый календарный день просрочки платежа, начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин и налогов, по день исполнения платежного обязательства или принятия решения таможенным органом о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате включительно.

Пени начисляются в процентах по отношению к сумме неуплаченных таможенных платежей (недоимки), соответствующих 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в период просрочки.

При выставлении требований об уплате таможенных платежей поручителю или гаранту пени начисляются не более чем за три месяца со дня, следующего за днем истечения срока исполнения обязательств, обеспеченных банковской гарантией или поручительством. Если требование об уплате выставляется в адрес лица, ответственного за уплату таможенных платежей, пени начисляются по день выставления.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм таможенных пошлин, налогов или после их уплаты, но не позднее одного месяца с этого дня. Пени уплачиваются помимо сумм недоимки независимо от применения иных мер ответственности за нарушение таможенного законодательства. Обращение плательщика по поводу предоставления новой отсрочки или рассрочки платежа не дает основания для приостановления процедуры начисления пени на сумму недоимки.

  1. Витюк В.В. Предварительное информирование о товарах, ввозимых на единую таможенную территорию Евразийского экономического союза железнодорожным транспортом / В.В. Витюк, Д.В. Киприянова // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. - 2016. - №3 (76)
  2. Глазьев С.Ю. Европейский союз и Евразийское экономическое сообщество: сходство и раз- личие процессов интеграционного строительства / С. Ю. Глазьев, В. И. Чушкин, С. П. Ткачук. — М. : ООО «ВИКОР МЕДИА», 2013. — 240 с.
  3. Головин В. В. Особенности административно-правового регулирования таможенного дела (по материалам Российской Федерации и Европейского Союза) : автореф. дис. ... канд. юрид. наук / Головин Виктор Владимирович ; [Рос. тамож. акад.]. - М., 2018. - 30 с.
  4. Джабиев А.П. Таможенный союз Евразийского экономического союза: тенденции и перспективы развития // Экономика и предпринимательство. – 2018. – № 5-1. – С. 158-161.
  5. Зозуля В.В. Таможенные платежи и налоги в рамках действия Таможенного Союза // Наука и практика. – 2018. – № 1. – С. 114-118 83
  6. Красильников А.Ю. Роль подготовки начальников подразделений таможенных органов и наставников к педагогической работе по воспитанию профессиональной ответственности стажеров в период прохождения стажировки в таможенных органах РФ [Электронный ресурс] // Пятигорский государственный университет : сайт. – Пятигорск, 2017. – URL: http://www.pglu.ru/upload/iblock/e75/eshchye_odna_statya_v_chga.pdf (11.11.2018).
  7. Литвинов И.П. Стиль исполнения управленческой должности / И.П. Литвинов, И.И. Литвинов, А.В. Меньчуков. - СПб. : ЛИНЭЛ-Н, 2016. - 520 с.
  8. Макрусев В.В. Теоретическая модель таможенного дела и задачи таможенного менеджмента // Вестн. Моск. гос. областного ун-та. Сер.: Экономика. – 2018. - № 4. – С. 77-81
  9. Макрусев В.В. Управление развитием таможенных органов России : монография / В.В. Макрусев, Н. В. Пчелинцев. – М. : Изд-во Рос. таможенной акад., 2018. – 143 с.
  10. Михайлов В.А. Правовое регулирование полномочий начальника органа дознания федеральной таможенной службы Российской Федерации // Актуальные проблемы правового обеспечения экономической безопасности России. - М., 2018. - С. 25-39.
  11. Михайлов В.А. Проблемные вопросы расширения полномочий начальника органа дознания ФТС России // Вестн. Рос. таможенной акад. - 2017. - № 4 (25). - С. 53-61
  12. Малышев, Д.В. От Таможенного союза и единого экономического пространства к Евразийскому союзу: основные направления интеграции на территории СНГ // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 25, Междунар. отношения и мировая политика. - М., 2018. - № 1. - С. 74-94.
  13. Мартыненко Е.В. Определение таможенной стоимости товаров Европейского Экономического Сообщества [ЕЭС] / Е.В. Мартыненко, К. Домингуш // Вестн. Рос. ун-та дружбы народов. Сер.: Юрид. науки. - 2017. - № 2. - C. 76-83
  14. Моденов А.К. Гармонизация внутреннего законодательства стран Таможенного союза как основа формирования Евразийского экономического о-ва // Вестн. ИНЖЭКОНа. Сер. Экономика. – 2017. - № 2. – С. 190-194.
  15. Орлов И.В. Таможенные сборы в странах Евразийского экономического союза // Среднерус. вестн. общественных наук. - 2015. - № 4. – С. 133-140
  16. Стародубцев С.В. Таможенное право Таможенного союза Евразийского экономического сообщества: (Адм.-правовой аспект исслед.). - Волгоград, 2018. - 243 с. - Библиогр. : с. 220-242.
  17. Таможенная политика России в стратегии развития Евразийского Экономического Союза / В.В. Дюкарев, С.Н. Максимов // Таможенная деятельность как фактор обеспечения безопасности государства : Всерос. межвуз. науч.-практ. конф., 1-30 апр. 2017 г., г. Москва. – М. : Моск. психолого-социал. ун-т, 2017. – С. 11-17.
  18. Таможенный кодекс Таможенного Союза: Принят решением Межгос. Совета Евразийск. экон. сообщества. - М. : Проспект, 2018. - 184 с.
  19. Унификация принципов законодательного регулирования таможенных режимов транзита товаров государств - членов Евразийского экономического сообщества / редкол.: Марышев А.Н. и др. - СПб., 2017. - 53 с., табл.
  20. Уралов С. Политические вызовы и риски евразийской интеграции // Однако. - М., 2017. - № 172. - С. 146-153.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское