Курсовая работа|Организация предпринимательской деятельности

Курсовая Развитие торговли по регионам

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2011 | Страниц: 48

Введение 

Глава 1. Действующее законодательство РФ в сфере регулирования торговой деятельности

1.1.  Структура нормативной правовой базы по регулированию отношений в сфере торговли

1.2.  Характеристика нормативной правовой базы по регулированию отношений в сфере торговли. 

Глава 2.  Анализ состояния и развития торговой отрасли

2.1. Анализ состояния и развития торговой отрасли в мире

2.2. Анализ состояния и развития торговой отрасли в Российской Федерации

Глава 3. Приоритетные направления развития внутренней торговли

3.1.  Основные проблемы развития внутренней торговли

3.2. Цели, задачи и приоритетные направления развития внутренней торговли

Заключение

Список используемой литературы

Приложения  

Торговля – комплексный и системообразующий сектор экономики, стратегия которого должна обеспечивать баланс целей различных заинтересованных групп. К таким группам относятся: государство, потребители, производители, предприниматели в секторе торговли.

Основными целями государства являются рост и повышение конкурентоспособности экономики, рост качества жизни населения. Эти цели могут быть достигнуты в случае реализации инновационного сценария развития экономики РФ, как он представлен в Концепции долгосрочного развития 2020.

Основными целями (по отношению к сектору торговли) производителей являются возможность достичь всех потенциальных потребителей (т.е. географический охват) с максимальной эффективностью (большой пропускной способностью каналов продаж) и минимальными издержками в системе дистрибуции. Основная цель потребителей – возможность получать качественные товары по приемлемым ценам и с приемлемым качеством сервиса. Основная цель предпринимателей в секторе торговли – наиболее полное удовлетворение спроса покупателей.

Отрасль торговли играет важную социальную и экономическую роль не только на уровне страны в целом, но и на уровне каждого региона.

Уровень развития торговли очень неоднороден по регионам РФ. Это выражается как в уровне цен, в обеспеченности населения торговыми площадями современных форматов, товарным ассортиментом, т.е. показателях, которые непосредственно относятся к отрасли торговли, так и в уровне развития транспортно-логистической инфраструктуры, наличии местных производителей и др., т.е. параметров, оказывающих влияние на развитие торговли в регионе. При этом для многих регионов торговля является основой экономики. Так, для 13 регионов РФ торговля оказывает наибольший вклад в ВРП, и для 24 – в занятость. Например, для Москвы доля вклада торговли в ВРП составляет 39%, а в занятость 25%. Наряду с регионами с высоким вкладом торговли в экономику, есть регионы, в которых торговля осуществляет меньший вклад, но при этом остаётся одной из наиболее важных отраслей экономики. Например, в Чукотском автономном округе занятость в торговле составляет всего 6,2%, а вклад в ВРП 6,3%. Но для этого региона высокую роль играет межрегиональная торговля, поскольку большая часть продукции доставляется из других регионов.

Торговля в большей степени развивается в крупных городах, являющихся региональными центрами. Это объясняется высокой привлекательностью отрасли ввиду высокого спроса и концентрации товаропотоков в региональных центрах. Развитие торговли в таких районах не требует дополнительной стимуляции, но требует повышенного внимания к регулированию отрасли.

Целью курсовой работы является анализ состояния и развития торговой отрасли.

 

Глава 1. Действующее законодательство РФ в сфере регулирования торговой деятельности

1.1. Структура нормативной правовой базы по регулированию отношений в сфере торговли

В настоящее время законодательная и правовая основа деятельности торговли в Российской Федерации представлена федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства России, нормативными актами Министерств, Федеральных Служб и Агентств, законами и подзаконными нормативными актами субъектов РФ, а также муниципальными правовым актами.

Согласно статье 3 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» правовое регулирование отношений в области торговой деятельности осуществляется:

1) Гражданским кодексом Российской Федерации;

2) Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» и другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации;

3) законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Организация торговой деятельности, как подготовительный этап торгового процесса, представляет собой комплекс таких действий, как приобретение на различных основаниях торговых объектов (строительство новых, реконструкция имеющихся, аренда у сторонних организаций), подготовка их к эксплуатации (включая заключение соответствующих сервисных договоров), приобретение необходимого торгово-технологического оборудования (инструмента, инвентаря) и подготовка его к эксплуатации (включая регистрацию контрольно-кассовой техники, техническое освидетельствование сосудов, работающих под давлением, лифтов), получение необходимых разрешительных документов (лицензий, разрешений) и совершение иных действий по легализации своей деятельности (подача уведомлений о начале осуществления торговой деятельности, регистрация декларации пожарной безопасности), регистрация знака обслуживания или легализация коммерческого обозначения, разработка планов (карт, схем, правил учета) торгово-технологических операций, определение режима работы, наём и расстановка персонала, проектирование финансовых процессов.

С началом осуществления торговой деятельности отдельные действия организационного характера трансформируются в постоянные торгово-технологические операции (эксплуатация оборудования, координация работы персонала и оплата его труда, информационно-аналитическое обеспечение деятельности, исчисление и уплата налогов, обязательных страховых взносов и другие технологические и хозяйственные операции).

Собственно осуществление торговой деятельности выражается в комплексе действий по приобретению и продаже товаров (определение условий соответствующих договоров, в том числе согласование их с контрагентами, заключение договоров и их исполнение с использованием имеющихся материальных (торговых объектов, торговых площадей, оборудования и инструментов), информационных (официальных сайтов в соответствующих информационно-телекоммуникационных сетях) и человеческих ресурсов).

  1. Бусыгин А.Б. Предпринимательство. М.: Дело, 2010.
  2. Виталисова Н.Ю. Государственная поддержка малого бизнеса в США // Менеджмент в России и за рубежом. – 2009, № 7.
  3. «Европейское обозрение МСП». - - №6.
  4. Малый бизнес в России: Аналитический сборник. М.: КОНСЭКО, 2011.
  5. “Российское обозрение малых и средних предприятий”, 2007. Москва 2008.
  6. Хазов А.В. Конкурентоспособность России в мировой экономике // Мировая экономика и международные отношения. - - №3.
  7. Баранников М. М., Воробьев В. А., Кизилов А. Н. и д.р. Основы предпринимательства. – М.: Феникс, 2011.
  8. Базылев Н.И., Базылева М.Н. Основы бизнеса. Учебное пособие. – М.: Экономика, 2009.
  9. Горфинкель В.Я. Предпринимательство. – М.: Юнити, 2007.
  10. Кислов Д.В. Индивидуальный предприниматель. – М. Прогресс, 2004.
  11. Малый бизнес в России: Аналитический сборник. М.: КОНСЭКО, 2007.
  12. Набатников В.М. Организация предпринимательской деятельности. – М.: Феникс, 2010.
  13. Орлов А. Введение в предпринимательство: Малый бизнес в России и за рубежом. М.: Экономическая академия, 2010,.
  14. Орлов А. Малый бизнес // Переходная экономика: Учебник / Под общей ред. Л.И.Абалкина.— М.: Экономика, 2010.
  15. Осунд Андрее. Проблемы развития малых предприятий в России // Политэконом. - 2011. - № 1.
  16. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие. – М.: Юнити-Дата, 2009.
  17. Репке Вильгельм. Малое и среднее предприятия в народном хозяйстве // Политэконом. - 2009. - № 1.
  18. Сибикеев К.В., Невская М.А. Малое предпринимательство: взаимо-отношения с финансовыми и налоговыми органами. – СПб: Питер, 2005.
  19. Сирополис Николас. Управление малым бизнесом. М.: Дело, 2007.
  20. Симионов Ю.Ф., Лебедева Н.Н., Гусев А.А. Экономика предпринимательства. М.: Дело, 2004.
  21. Системы поддержки и развития малого предпринимательства в зарубежных странах: Сб. Москва; Краснодар: Просвещение; Юг, 2006.
  22. Чепуренко Александр, Шереги Ференц. Условия развития малого бизнеса в российских регионах: данные экспертных оценок // Политэконом. - 2004. - № 1.
  23. Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства. – М.: Экономика, 2006.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Организация предпринимательской деятельности
2012 год 32 стр.
Курсовая Организация нового производства, вариант 13 НГТУ
Telesammit
Курсовая работа Организация предпринимательской деятельности
2012 год 35 стр.
Курсовая Организация предпринимательства в сфере коммерции, 2 и 3 глава
Telesammit
Курсовая работа Организация предпринимательской деятельности
2013 год 32 стр.
Курсовая Классификация и общая характеристика экономических рисков, тема 3 СГУПС
Telesammit
Курсовая работа Организация предпринимательской деятельности
2017 год 47 стр.
Курсовая Проект детского кафе
Telesammit
Курсовая работа Организация предпринимательской деятельности
2016 год 30 стр.
Курсовая Успех предпринимательства
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское