Введение
Основные этапы разработки товара-новинки
Резюме
Pringles и настойчивость: невероятное создание глобального бренда
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Курсовая работа|Менеджмент
Авторство: diplomstud
Год: 2015 | Страниц: 28
Введение
Основные этапы разработки товара-новинки
Резюме
Pringles и настойчивость: невероятное создание глобального бренда
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
С учетом быстрых перемен во вкусах, технологии и состоянии конкуренции фирма не может полагаться только на существующие ныне товары. Потребитель хочет и ждет новых и усовершенствованных изделий. И конкуренты приложат максимум усилий, чтобы обеспечить его этими новинками. Следовательно, у каждой фирмы должна быть своя программа разработки новых товаров.
Компания может заполучить новинки двумя способами. Во-первых, путем приобретения со стороны, т.е. купив целиком какую-то фирму, патент или лицензию на производство чужого товара. И во-вторых, благодаря собственным усилиям, т.е. создав у себя отдел исследований и разработок.
Остановимся на процессе разработки новых товаров. Под новинками имеются ввиду оригинальные изделия, улучшенные варианты или модификации существующих товаров, а также новые марки- продукты НИОКР фирмы-производителя. Одновременно рассмотрим вопрос, считает ли потребитель вновь предложенный ему товар новинкой.
Если представить новизну как количественную характеристику, то можно будет говорить о степени новизны. Например:
• «высшая» степень новизны (100%)- абсолютно новый товар, не имеющий аналогов в мире;
• «высокая» степень (80-99;)- товар, не имеющий аналогов в стране, например в России;
• «значительная» (60-79%)- принципиальное изменение потребительских свойств товара;
• «достаточная» (40-59%)- принципиальная технологическая модификация изделия;
• «малая» (20-39%)- существенное изменение внешних параметров;
• «ложная» (0-19%)- бессмысленная или малосущественная модификация.
Новаторство может быть делом весьма рискованным. На своей модели «Эдзел» фирма «Форд» потеряла, по оценкам специалистов, около 350млн. долл (тут должна быть сноска). Примерно в 100 млн. долл. Обошлась корпорации «Дюпон» неудача с ее синтетической кожей «корфам» из-за неправильной оценки потребительского рынка. Катастрофой обернулась попытка фирмы «Ксерокс» выйти на рынок компьютеров. Никогла не окупятся капиталовложения в создание французского авиалайнера «Конкорд». На рынке фасованных товаров широкого потребления неоднократно терпели неудачи новинки таких умудренных опытом фирм, как «Кэмпбелл», «Жиллетт», «Левер бразерс», «Дженерал Фудс», «Бристоль-Майерс» и др. По данным одного из исследований, на рынке товаров широкого потребления терпит неудачу 40% всех прелагаемых новинок, на рынке товаров промышленного назначения-20, а на рынке услуг-18 (тут должна быть сноска).. Особенно тревожит уровень неудач новых товаров широкого потребления.
Почему же терпят неудачу новинки? Причин тут несколько. Высокопоставленный руководитель может «протолкнуть» милую своему сердцу идею, несмотря на отрицательные результаты маркетингового исследования. В другом случае сама идея была хороша, но явно переоценили объем рынка. Может оказаться, что товар в его реальном исполнении сконструирован не так, как надо. А возможно, его неправильно позиционировали на рынке, неудачно рекламировали или назначили на него чересчур высокую цену. В ряде случаев затраты на разработку товара оказываются гораздо выше расчетных, а иногда ответный удар конкурентов оказывается сильнее, чем ожидали.
Таким образом, перед фирмой стоит дилемма: с одной стороны, разрабатывать новые товары необходимо ( так как внедрение в производство новой продукции является для фирм средством повышения конкурентоспособности) , а с другой стороны- шансов на успех новинок не так уж много. Ответ частично заключается в том, чтобы целенаправленно сориентировать фирму, организованно приспособив ее к работе с новинками. Кроме того, группы специалистов-создателей новых товаров должны тщательно прорабатывать каждую стадию создания новинок (см. рисунок 1).
• И.Н. Герчикова, Менеджмент, 4-е изд., М: Юнити, 2013.
• Ф. Котлер, Основы маркетинга, «Бизнес-книга», 2000.
• А.П. Панкрухин, Маркетинг, 4-е изд., М: ОМЕГА-Л, 2015.
• Д. Дайер, Ф. Далзелл, Р. Олегарио, Procter & Gamble: путь к успеху, М: Альпина Бизнес Букс, 2014.
• www.kommentator.ru/accent
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!