Магистерская диссертация|Теория государства и права (ТГиП)

Магистерская диссертация Правовые особенности стратегического планирования обороны Российской Федерации

По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2015 | Страниц: 72

Цена: 1 500
Купить работу

Введение

1. Планирование обороны в системе стратегического планирования в Российской Федерации

1.2 Оборона страны в системе обеспечения национальной безопасности Российской Федерации: правовые основы, содержание, участники планирования

2. Особенности правового регулирования планирования обороны Российской Федерации 

2.1 Правовые особенности военного планирования Российской Федерации

2.2 Особенности законодательной деятельности в области планирования обороны Российской Федерации

2.2.1 Общие сведения о законодательстве и законотворческой деятельности

3. Рекомендации по совершенствованию законодательного регулирования стратегического планирования обороны Российской Федерации

3.1 Направления совершенствования законодательного обеспечения военного планирования в Российской Федерации

Заключение

Список литературы  

Россия продолжает демонстрировать способность к обеспечению суверенитета, независимости, государственной и территориальной целостности, защиты прав соотечественников за рубежом. Все больше и больше возрастает роль Российской Федерации в решении важнейших международных проблем, урегулировании военных конфликтов, обеспечении стратегической стабильности и верховенства международного права в межгосударственных отношениях.

Идет возрождение традиционных российских духовно-нравственных ценностей. У подрастающего поколения формируется достойное отношение к истории России, растет чувство патриотизма. Происходит консолидация гражданского общества вокруг общих ценностей, формирующих фундамент государственности, таких как свобода и независимость России, гуманизм, межнациональный мир и согласие, единство культур многонационального народа Российской Федерации, уважение семейных и конфессиональных традиций, патриотизм.

Укрепление России происходит на фоне новых угроз национальной безопасности, имеющих комплексный взаимосвязанный характер. Проведение Российской Федерацией самостоятельной внешней и внутренней политики вызывает противодействие со стороны США и их союзников, стремящихся сохранить свое доминирование в мировых делах. Реализуемая ими политика сдерживания России предусматривает оказание на нее политического, экономического, военного и информационного давления.

Актуальность темы магистерского исследования определяется появлением в Российской Федерации принципиально новой системы стратегического планирования обороны и правового закрепления этого процесса в Федеральном законе «Об обороне» включением дополнительной статьи 2.1 План обороны Российской Федерации.

И на практике – разработкой первого Плана обороны Российской Федерации, действующего до 1 января 2016 года, было осуществлено начало перехода к действительно новой государственной политике обеспечения военной безопасности, соотносящей проблемы организации обороны страны по целям, задачам, этапам их решения с задачами устойчивого социально-экономического развития России.

Этот подход позволяет не только реагировать на вызовы и угрозы национальной безопасности, но и формировать долгосрочную государственную политику в оборонной сфере.

В соответствии с внесенными изменениями в Федеральный закон от                       5 апреля 2013 года дополнительно в статью по организации обороны (Ст. 2) включена статья 2.1. План обороны Российской Федерации.

  1. В целях планирования и осуществления мероприятий в области обороны разрабатывается План обороны Российской Федерации, который включает в себя комплекс взаимоувязанных документов военного планирования.
  2. Разработка документов военного планирования, включаемых в План обороны Российской Федерации, осуществляется в соответствии с Положением о военном планировании в Российской Федерации.

Необходимость появления такого документа определена рядом факторов, основные из которых связаны:

с изменением характера вооруженной борьбы, прежде всего возросшей ролью невоенных способов в достижении политических и стратегических целей, которые в ряде случаев по своей эффективности значительно превосходят военные средства;

со сменой акцентов используемых методов противоборства, смещающихся в сторону широкого применения политических, дипломатических, экономических, информационных и других невоенных мер;

кроме того, с увеличением масштабов «традиционных» вызовов, начиная от продолжающегося расширения блока НАТО и наращивания его военных возможностей, до появления проблем в области международного терроризма, выходящего на глобальный уровень.

В таких условиях военные опасности и угрозы России становятся более масштабными и разноплановыми. Как следствие, подготовка к вооруженной защите и вооруженная защита страны не могут исчерпываться только военными мерами и требуют консолидации усилий практически всех органов государственной власти.

В этой связи руководством страны был принят ряд важных решений, направленных на укрепление государственной власти и объединение усилий по обеспечению военной безопасности Российской Федерации, заключающихся в совершенствовании стратегического планирования обороны и закрепления на законодательном уровне необходимость разработки Плана обороны Российской Федерации.

Таким образом, исследование правовых отношений в процессе стратегического планирования обороны Российской Федерации актуально и направленно на совершенствование нормативно-правовых основ организации обороны и военного планирования Российской Федерации.

Система планирования обороны Российской Федерации включает органы государственной власти, органы военного управления и органы местного самоуправления, организующие и осуществляющие разработку организационно-правовых, социальных, экономических, военных и иных мер, направленных на обеспечение обороны государства.

Планирование обороны Российской Федерации осуществляется на долгосрочную (10 - 20 лет), среднесрочную (5 - 10 лет) и краткосрочную (1 - 5 лет) перспективу на федеральном, ведомственном, региональном и муниципальном уровнях.

Общее руководство планированием обороны осуществляет Президент Российской Федерации.

Предмет исследований – стратегическое планирование обороны Российской Федерации.

Объект исследований – правовые особенности стратегического планирования обороны Российской Федерации.

Цель исследований – определение направлений совершенствования правового регулирования стратегического планирования обороны Российской Федерации.

Задачи исследований:

  1. Определение правовых особенностей и проблемных вопросов правового регулирования планирования обороны Российской Федерации.
  2. Разработка направлений совершенствования правового регулирования стратегического планирования обороны Российской Федерации.

 

1. Планирование обороны в системе стратегического планирования в Российской Федерации.

1.1 Планирование обороны: правовые основы, принципы, содержание, участники планирования

Под обороной понимается – система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории (61-ФЗ «Об обороне»).

Оборона организуется и осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

Организация обороны включает:

1) прогнозирование и оценку военной опасности и военной угрозы;

2) разработку основных направлений военной политики и положений военной доктрины Российской Федерации;

3) правовое регулирование в области обороны;

4) строительство, подготовку и поддержание в необходимой готовности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также планирование их применения;

5) разработку, производство и совершенствование систем управления Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, вооружения и военной техники, создание их запасов, а также планирование использования радиочастотного спектра;

6) планирование непосредственной подготовки к переводу и перевода органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и экономики страны на работу в условиях военного времени;

7) мобилизационную подготовку органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, транспорта, коммуникаций и населения страны;

8) создание в составе государственного материального резерва запасов материальных ценностей (в том числе запаса мобилизационного резерва и неснижаемого запаса государственного материального резерва), предназначенных для мобилизационных нужд Российской Федерации;

9) планирование и осуществление мероприятий по гражданской и территориальной обороне;

10) оперативное оборудование территории Российской Федерации в целях обороны;

11) обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, в области обороны;

12) развитие науки в интересах обороны;

13) координацию деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обороны;

14) финансирование расходов на оборону, а также контроль за расходованием средств, выделенных на оборону, и деятельностью Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, осуществляемый в соответствии с законодательством Российской Федерации;

15) международное сотрудничество в целях коллективной безопасности и совместной обороны;

16) другие мероприятия в области обороны.

Для упорядочения мероприятий организации обороны разрабатывается (Статья 2.1.) План обороны Российской Федерации.

В целях планирования и осуществления мероприятий в области обороны разрабатывается План обороны Российской Федерации, который включает в себя комплекс взаимоувязанных документов военного планирования.

Разработка документов военного планирования, включаемых в План обороны Российской Федерации, осуществляется в соответствии с Положением о военном планировании в Российской Федерации.

Нормативные правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Федеральный закон от 31 мая 1996г. №61-ФЗ «Об обороне».
  3. Федеральный закон от 19 июля 1998г. №114-ФЗ «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами.
  4. Военная доктрина Российской Федерации от 25 декабря 2014г. №Пр-2976.
  5. Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015г. №683 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации».

Учебники, учебные пособия

  1. Война и мир в терминах и определениях. Военно-политический словарь// Под. общ. ред. Д.О. Рогозина.
  2. Военная энциклопедия : в 8т. / Пол. Общ. Ред. И.Н. Родионова.
  3. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка.
  4. Ожегов С.И. Словарь русского языка.
  5. Писарев А.Н. Полномочия высших органов государственной власти Российской Федерации в области обороны.

Научные публикации

  1. Криченков О.В. «Оценка возможной военно-политической обстановки в системе обеспечения военной безопасности государства»: Лекция/ О.В. Криченков. – М., -2000. – 23с.
  2. Лобанов И.Г. Методика оценки и прогнозирования военно-политической обстановки: Лекция./ И.Г. Лобанов. – 2012.
  3. Махнин В.Л. Организационные, методологические и методические основы научных исследований: Учебное пособие. Балашиха: ВТУ МО РФ, 2014. – 2014.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Магистерская диссертация Теория государства и права (ТГиП)
2019 год 117 стр.
Диссертация Возмещение государством убытков, причинённых налогоплательщикам
Alcofribas
Магистерская диссертация Теория государства и права (ТГиП)
2017 год 106 стр.
Диссертация Юридическая сущность уголовной политики
Alcofribas
Магистерская диссертация Теория государства и права (ТГиП)
2019 год 109 стр.
Легализация ограничений прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации
antiplagiatpro
Магистерская диссертация Теория государства и права (ТГиП)
2025 год 80 стр.
Правовые основы борьбы с экстремизмом
bugalter

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское