Курсовая работа|Менеджмент

Коммуникативные барьеры и пути их преодоления

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Kristina

Год: 2006 | Страниц: 24

Введение

Теоретическая часть

Глава 1. Коммуникативный процесс

  • Составные части и элементы коммуникативного процесса
  • Виды коммуникаций
  • Процесс коммуникации
  • Проблема информационной подготовки принятия управленческих решений

Глава 2. Коммуникативные барьеры и пути их преодоления

2.1 Коммуникативные барьеры

2.2 Пути преодоления коммуникативных барьеров

Практическая часть

Выводы и предложения

Список используемой литературы

Тема данной работы: «Коммуникативные барьеры и пути их преодоления».

 Передача информации от одного субъекта к другому с помощью общих символов. Субъектами могут быть отдельные личности, группы и целые организации. Управленческие структуры выступают в роли источников, получателей, посредников, контролёров управленческой информации.
          Для успеха в управлении особенно важна межличностная коммуникация, которая осуществляется путём передачи идей, фактов, мнений, намёков, ощущений, или восприятий, чувств и отношений от одного лица другому в устной или какой-либо другой форме (письменно, жестом, интонацией и т. п.).

Существует понятие "коммуникативные барьеры" – это все, что препятствует эффективному общению и блокирует его.

Таким образом, целью курсовой работы является анализ коммуникативных барьеров и путей их преодоления.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) рассмотреть составные части и элементы коммуникативного процесса,

2) проанализировать виды коммуникаций,

3) исследовать процесс коммуникации,

4) выявить коммуникативные барьеры в общении,

5) предложить пути преодоления коммуникативных барьеров,

6) сделать собственные выводы.

 

Глава 1. Коммуникативный процесс

1.1 Составные части и элементы коммуникативного процесса

      В процессе обмена информацией можно выделить следующие базовые элементы:

  1. Отправитель - лицо, генерирующее идеи, собирающее информацию и передающее её. Он проектирует и кодирует информацию, предназначенную для передачи её другому лицу (получателю).
  2. Сообщение - это собственно информация, закодированная с помощью символов.
  3. Коммуникационный канал
  4. Получатель - лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует её. Он фиксирует получение информации по каналам коммуникации и раскодирует это послание в понятной и приемлемой для него форме.

В рамках информационного взаимодействия субъекты управленческой деятельности обмениваются сведениями, необходимыми для принятия решений. Эти сведения могут быть официальными, закрепленными юридически, и неофициальными, не обладающими никаким правовым статусом, но помогающими ориентироваться в ситуации.

На основе полученной в процессе коммуникации информации менеджер (руководитель) принимает необходимые решения и доводит принятые решения до работников фирмы или её соответствующего подразделения. На коммуникации менеджеры тратят 50-90% всего рабочего времени. Поэтому необходимо быть уверенным в том, что лицо, получившее послание, в состоянии понять его содержание. Это зависит от таких факторов, как терминология, простота идей и обратная связь, квалификация работника, его индивидуальные особенности, например, тип мышлений, темперамента и т.д. Эффективность коммуникации требует от каждой из сторон определённых навыков и умений, а также определённой степени взаимопонимания.

Коммуникация - это сложный процесс, состоящий из следующих взаимосвязанных этапов:

  1. Отбор информации, который бывает случайным или целенаправленным, выборочным или сплошным, запрограммированным или инициативным.
  2. Кодирование отобранной информации, т. е. трансформирование передаваемого значения в послание или сигнал, который может быть передан. Информация в результате кодирования облекается в ту форму, в которой она будет доступна и понятна получателю, например, письменную, табличную, графическую, звуковую, символическую и т.п. Соответственно подбирается подходящий способ передачи информации. Она может быть передана устно, письменно, с помощью различного рода искусственных сигналов или условных знаков.
  3. Передача информации. Если передаваемая информация имеет большое значение, то рекомендуется не ограничиваться одним каналом, а, по возможности, дублировать этот процесс по нескольким каналам.
  4. Раскодирование информации. Оно включает восприятие послания получателем, его интерпретацию (расшифровку) и оценку (осмысление).
  5. Обратная связь, появляющаяся в результате обмена участников процесса ролями. Получатель становится отправителем, а отправитель - получателем. Отправитель информации всегда ждёт, чтобы получатель каким-то образом на неё отреагировал, т. е. установил бы обратную связь, отправил бы сигнал, которым подтверждал бы факт получения сообщения и степень понимания или непонимания его смысла. Таким образом, весь цикл повторяется вновь, но уже в другом направлении. Обратная связь - это ответ получателя на послание. Она даёт отправителю возможность узнать, дошло ли послание до адресата и в каком значении. Коммуникация с помощью обратной связи превращается в "улицу с двусторонним движением". Устойчивая обратная связь позволяет существенно повысить надёжность обмена информацией и хотя бы частично избежать её потерь, различных помех, искажающих смысл.
  1. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учеб пособие для вузов по экон. И управленческим спец. – М.: ИНФРА-М, 2000.
  2. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер / пер. с англ. – М., Дело, 1991 – С. 217
  3. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.- 3-е изд., перераб.и доп.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
  4. Красовский Ю.Д. Организационное поведение. – М.: ЮНИТИ, 1999 – С. 185
  5. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента – М., Колос, 1994 – С. 97
  6. Популярная экономическая энциклопедия / Гл. ред. А.Д. Некипелов.-М., 2001
  7. Рояк А.А. Управленческое общение – М., ГАУ, 1995 – С. 281
  8. Руденский Е.В. Основы психотехнологии общения менеджера: Учебное пособие – М., Новосибирск – 1997 – С. 25.
  9. Тараненко Г. Разделяй и управляй – ИКД «Носорог» - 2003 – С. 58
  10. Цуканова Н.И. “Основные трудности в общении и их преодоление” – М., 2004 – С. 142

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Менеджмент
2015 год 44 стр.
Курсовая Анализ коммуникационных процессов в организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Менеджмент
2016 год 49 стр.
Курсовая Инструменты контроллинга в управлении организацией
Telesammit
Курсовая работа Менеджмент
2011 год 27 стр.
Курсовая Разработка инновационного проекта
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское