Введение
1. Процесс коммуникаций и эффективность управления
1.1. Межуровневые коммуникации в организации
1.2. Коммуникации по восходящей
1.3. Коммуникации между отделами
1.4. Коммуникация «руководитель-подчиненный»
1.5. Коммуникация между руководителем и рабочей группой
1.6. Неформальные коммуникации
1.7. Структура коммуникационного процесса
2. Современные средства коммуникаций
2.1. Информационные бюллетени
2.2. Информационная технология
2.3. Краткая характеристика мирового рынка информационных услуг. Их роль для принятия управленческих решений
2.4. Технические средства для Онлайн-доступа
Заключение
Список литературы
Приложения
Необходимым условием для успехов в менеджменте служат эффективные коммуникации. Под коммуникацией понимается процесс обмена информацией между двумя и более людьми. Для обеспечения существования коммуникации нужны информационные ресурсы. Современный период - это период, который характеризуется небывалым ростом объема информационных потоков. Наибольший рост объема информации наблюдается в промышленности, торговле, финансово-банковской и в образовательной сфере.
В последние десятилетия мир переживает переход от "индустриального общества" к "обществу информационному". Происходит смена способов производства, мировоззрения людей, межгосударственных отношений. Люди все чаще используют такое понятие как «информация», «информатизация», «информационные технологии» и так далее.
Информационное обеспечение - одна из важнейших обеспечивающих функций, качество которой является определяющим фактором обоснованности принимаемого решения и эффективности функционирования системы менеджмента. В динамике информационное обеспечение как процесс входит в понятие коммуникации – этим и объясняется актуальность выбранной темы.
Целями данного исследования являются:
- анализ современных форм коммуникаций в менеджменте;
- рассмотрение обеспечения эффективного обмена информацией между объектом и субъектом менеджмента;
- анализ современных информационных каналов для обмена информацией между отдельными сотрудниками для координации их задач и действий;
- поиски для регулирования и рационализации информационных потоков.
1. Ракитов А.И. Россия в глобальном информационном процессе и региональная информационная политика //Проблемы информатизации. – М.: 1993. Вып. 1-2.
2. Об информации, информатизации и защите информации. Федеральный закон от 20.02.95 №24-Ф3.
3. Информационная поддержка малого бизнеса.// Информ. ресурсы России.-1994.-№ 3.- С. 29.
4. Лиходедов Н.П., Товстых Л.Е. Мировые информационные ресурсы для бизнесменов и специалистов. СПб.: ЭЛМОР, 2010. - 84 с.
5. И. Пригожина, И. Стенгерса "Время, хаос, квант. Эдиториал. УРСС, Москва, 2011, 240с.)
6. Шумилов Ю.П. Моделирование информационных ресурсов. Информационные ресурсы России. 2013, №6, с.8-9.
7. Бакут П.А, Шумилов Ю.П. Теория информационных ресурсов. XXV. Юбилейная Международная конференция "Новые информационные технологии в науке, образовании, телекоммуникации и бизнесе". Труды конференции. Гурзуф, 2012, с.154-158.
8. Шумилов Ю.П. Моделирование информационных ресурсов. Курс лекций МИРЭА, 2012.
9. Андреева И.А. Теория и практика использования коммуникационных ресурсов (на примере малого Бизнеса). Информационные ресурсы России. 2012, №8, с.3-8.