Введение
Глава 1. Теоретические основы построения бизнес-процессов снабжения, производства и сбыта продукции
1.1 Сущность бизнес-процессов на предприятии
1.2 Анализ бизнес-процессов
1.3 Бизнес-процессы снабжения, производства и сбыта продукции в компании
Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Оценка имущественного состояния организации
2.3 Оценка финансовых результатов деятельности анализируемого субъекта
2.4 Оценка ликвидности и финансовой устойчивости
2.5 Анализ рентабельности и деловой активности компании
2.6 Оценка несостоятельности организации
3. Анализ бизнес-процессов снабжения, производства и сбыта в ООО «Кураж-НН»
3.1 Бизнес-процесс снабжения в ООО «Кураж-НН»
3.2 Бизнес-процесс производства в ООО «Кураж-НН»
3.3 Анализ бизнес-процесса сбыта в ООО «Кураж-НН»
Заключение
Список источников
Приложения
При разработке стратегических планов снабжения возникает необходимость в анализе бизнес-процессов предприятия на предмет их принципиального соответствия новым целям и поставленным задачам.
Бизнес-процессом называют совокупность различных технологических и организационных процессов в рамках некоторой функциональной структуры, направленных на создание определенной продукции или услуги, необходимых потребителю.
Бизнес-процесс может иметь несколько «входов» (закупка сырья, готовой продукции) и «выходов» (сбыт, предоставление услуг), состоять из набора процессов меньшего масштаба или отдельных логистических операций (иметь вложенные структуры). Входы и выходы могут взаимодействовать либо с конкретным поставщиком или покупателем, либо с другим внешним (но не внутренним) бизнес-процессом по отношению к данному предприятию. Поэтому управление бизнес-процессами целесообразно рассматривать не только в области взаимодействия функциональных подразделений одного предприятия, выполняющих определенные задачи, но и на уровне взаимоотношений между различными поставщиками, производителями, а также логистическими посредниками в потоках товародвижения.
Объект работы – ООО «Кураж-НН».
Предмет работы – бизнес-процессы снабжения, производства и сбыта в ООО «Кураж-НН».
Цель работы – исследовать бизнес-процессы снабжения, производства и сбыта в ООО «Кураж-НН».
Задачи работы:
1. Раскрыть теоретические основы анализа бизнес-процессовснабжения, производства и сбыта;
2. Охарактеризовать деятельность ООО «Кураж-НН»;
3. Провести оценку финансового состояния ООО «Кураж-НН»;
4. Исследовать, как реализуются бизнес-процессы снабжения, производства и сбыта в ООО «Кураж-НН».
Курсовая работа содержит введение, основную часть и заключение. Основная часть включает три главы. Первая глава носит теоретический характер. В ней рассмотрены вопросы анализа бизнес-процессовснабжения, производства и сбыта продукции. Вторая глава носит аналитический характер. В ней проведен анализ финансового состояния ООО «Кураж-НН». В третьей главе представлено исследование реализации бизнес-процессовснабжения, производства и сбыта в ООО «Кураж-НН». Курсовая работа основана на материалах научной и учебной литературы.
Глава 1. Теоретические основы построения бизнес-процессов снабжения, производства и сбыта продукции
1.1 Сущность бизнес-процессов на предприятии
Бизнес-процесс(Business Process)– установленная последовательность действий, требующая определенного входа, достигающая определенного выхода и использующая определенные ресурсы, которая служит для реализации работы или услуги для внутреннего или внешнего клиента. В англоязычной литературебизнес-процесспредставляется как множество из одной или нескольких связанных операций или процедур, в совокупности реализующих некоторую цель производственной деятельности, осуществляемой обычно в рамках заранее определенной организационной структуры, которая отражает отношения между участниками.
Понятие бизнес-процесса получило распространение в связи с переходом к процессно-ориентированной организации и процессно-ориентированному менеджменту предприятия. На сегодняшний день не существует единой общепринятой типологии бизнес-процесса. Поэтому одновременно используется множество различных понятий и обозначений, как например, основной процесс, главный процесс, процесс создания стоимости, производственный процесс и т.д. Характерными для компаний процессами являются, например, выполнение заказа, разработка продукта, управление компанией, доставка продукции. На практике в каждой компании существуют типичные для их сферы, взаимосвязанные друг с другом бизнес-процессы, имеющие своей целью создание и реализация стоимости, продуктов и услуг.
1. Андерсен Бьерн. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. М.: РИА «Стандарты и качество», 2013. -380 с.
2. Буч О. В. Процессный подход к управлению предприятием: аутсорсинг бизнес-процессов // Вестник МГТУ. - 2014. - № 2. С. 264—267.
3. Гусарова О.М. Моделирование как способ планирования и управления результатами бизнеса// Успехи современного естествознания. 2014 № 11. С. 41-42.
4. Дружина Д. С., Борисов Д. С. Анализ бизнес-процессов и их дальнейшее моделирование как фактор развития современной организации // Молодой ученый. — 2016. — №6. — С. 425-427.
5. Емельянова Н. Партыка Т. Романов В. Проектирование экономических информационных систем: Методология и современные технологии: Учебное пособие для вузов. — М., Экзамен, 2015.- 256с.
6. Зозуля М. В., Клочко С. Н. Моделирование бизнес-процессов в условиях антикризисного управления // Вопросы экономики и управления. — 2016. — №3.1. — С. 35-38.
7. Зуйченко К. В., Жарикова О. А. Совершенствование системы управления сбытом продукции на предприятиях общественного питания // Молодой ученый. — 2016. — №11.1. — С. 20-24.
8. Ивлев В.А., Попова Т.В. Реорганизация деятельности предприятий: от структурной к процессной организации. М.: Научтехлитиздат,2014. - 282 с.
9. Коптелов А. Анализ закупок на основе процессного подхода // Проблемы теории и практики управления. - 2013. - № 1. С. 105—111.
10. Крестьянинов С. В. Интеллектуальные сети и компьютерная телефония.– СПб: Издательство «Питер», 2014. — 150 с.
11. Немировский И., Старожукова И. Бюджетирование от стратегии до бюджета: пошаговое руководство. – М.: Инфра, 2012. – 260с.
12. Репин В.В. Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление. - М.:РИА «Стандарты и качество», 2013. - 240 с.
13. Репин В.В. Бизнес-процессы. Регламентация и управление. М.: ИНФРА-М, 2014. 319 с
14. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 2-е изд., переработанное и дополненное / Г.В. Савицкая. – Мн.: ИП «Экоперспектива», 2014. – 498 с.
15. Токарев, Б.К. Сбытовая политика предприятия / Б.К. Токарев. – М.: Юнити-Дана, 2015.— 257 с.
16. Шарапов В.В. Управленческий учет бизнес-процесса снабжения // Международный бухгалтерский учет. – 2013. - № 47. С. 85-87
17. Бизнес-процесс продажи. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cfin.ru/vernikov/docflow/sale.shtml
18. Денисова О.А. Создание модели потоков данных бизнес-процесса «Сбыт продукции». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.isa.ru/proceedings/images/documents/2014-64-4/t-14-4_33-38.pdf
19. Корпоративные информационные технологии и решения. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www. pcweek.ru