Введение
1. Общая характеристика стейкхолдеров. Классификация стейкхолдеров
2. Понятие социальной политики предприятия
3. Содержание интересов групп стейкхолдеров в формулировании приоритетов социальной политики предприятия
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Актуальность данной темы заключается в том, что на деятельность любого хозяйствующего субъекта всегда оказывают влияние заинтересованные лица (стейкхолдеры), перечень которых очень широк. Это актуально и в отношении такого аспекта деятельности предприятия как разработка социальной политики.
Целью представленной работы является анализ интересов заинтересованных сторон (стейкхолдеров) в формулировании приоритетов социальной политики предприятия.
Данная цель предполагает последовательное выделение и решение ряда задач:
1. Дать общую характеристику понятию стейкхолдеров.
2. Представить классификацию стейкхолдеров.
3. Дать характеристику социальной политике предприятия.
4. Выделить основные группы стейкхолдеров и охарактеризовать их интересы в формулировании приоритетов социальной политики компании.
Объект исследования в данной работе – стейкхолдеры (заинтересованные лица).
В качестве предмета исследования можно выделить интересы разных групп стейкхолдеров в формулировании приоритетов социальной политики компании.
Историографический обзор: ученым, который впервые ввел понятие стейкхолдеров, является Э. Фримен, к авторам, которые занимались различными вопросами, связанными с деятельностью стейкхолдеров по отношению к компании, можно также отнести следующих: Н.А. Бочаров, Г.В. Серебрякова, М.А. Измайлова и другие.
Методы исследования – при написании данной работы применялись как общенаучные методы (синтез, анализ, дедукция), так и специфические (анализ литературных источников, описательный, сравнительный и т.д.).
При написании данной работы использовались учебные и научные материалы, монографические материалы, статьи специализированных периодических изданий, ресурсы Интернет.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что в ней на основе анализа литературных источников и практического опыта хозяйствующих субъектов проведен анализ специфики взаимоотношений групп стейкхолдеров и организации в отношении социальной политики предприятия.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования, обеспечивает логическую последовательность в изложении его результатов и состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы и приложения.
1. Общая характеристика стейкхолдеров. Классификация стейкхолдеров
Прежде всего, дадим определение понятию стейкхолдеры. Стейкхолдеры (англ. stakeholders) - так называемый «круг заинтересованных лиц», а именно: поставщики, покупатели продукции, инвесторы, посредники, непосредственно работники и учредители компании; иногда стейкхолдерами называют лиц, способных некоторым образом оказать влияние на успешность или затратность какого-либо проекта (чаще всего - в управлении проектами). [3]
Первым человеком, который ввел понятие стейкхолдеров, является Эдвард Фримен. В своем труде он описал понятие стейкхолдеров как вычленение отдельных групп людей, воздействующих на структуризацию и оптимизацию процессов управления компанией при ведении бизнеса или управления проектной деятельностью.
1. Багирова И. Х. Социальная политика компании как инструмент мотивации персонала [Текст] // Проблемы современной экономики: материалы Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2011 г.). - Челябинск: Два комсомольца, 2011. - С. 110-115.
2. Бочаров Н. А. Социальное взаимодействие как подкатегория взаимодействия // Материалы Международного электронного симпозиума «Модернизация современного общества: пути развития, проблемы, перспективы» [Махачкала, 28 ноября 2014 г.]. - Махачкала: Изд-во Махачкал. инновац. ун-та, 2014. - С. 68-72.
3. Бочаров Н. А. Стейкхолдеры как инструмент социального взаимодействия компаний.//Вестник университета. Раздел: Социальные структуры, институты и процессы. 2015. № 4. Электронный ресурс. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/steykholdery-kak-instrument-sotsialnogo-vzaimodeystviya-kompaniy
4. Взаимодействие с заинтересованными сторонами: Практическое руководство по организации взаимодействия со стейкхолдерами / Под ред. Т. Крик, М. Форстейтер, Ф. Монаган, М. Силанпа. Электронный ресурс. Режим доступа: http:// www. UrbanEconomics.ru
5. Винюкова И., Ходыкина И. Социальная политика предприятия // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки: сб. ст. по мат. XXXVII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 10(37). Электронный ресурс. Режим доступа: http://sibac.info/archive/economy/10(37).pdf
6. Измайлова М.А. Устойчивое развитие компании на основе учета интересов стейкхолдеров.//Современное общество и власть. 2015. № 6. Электронный ресурс. Режим доступа: http://gmanagement.ru/index.php/ru/arxiv/06-2015r/295-vanicheva-62016
7. Серебрякова Г. В. Ценностная основа взаимодействия корпораций // Вестник Университета (Государственный университет управления). - 2014. - № 7. - С. 205-206.
8. Чмель С. Ю. Модернизация экономики: интересы и цели стейкхолдеров компании [Текст] // Экономика, управление, финансы: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Пермь, декабрь 2012 г.). - Пермь: Меркурий, 2012. - С. 150-154.