Курсовая работа|Менеджмент

Курсовая Руководство и контроль со стороны заведующей воспитательно-образовательным процессом в ДОУ

Оригинальность работы по системе антиплагиат, на октябрь 2017 года, составила 34.87%.
Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: diplomstud

Год: 2015 | Страниц: 38

Введение

Глава 1. Основы организации деятельности дошкольного образовательного учреждения

1.1. Приоритетные направления деятельности дошкольных образовательных учреждений

1.2. Нормативно-правовое обеспечение деятельности заведующего ДОУ

Глава 2. Практическое применение методов контроля воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

2.1. Организация контроля за функционированием и развитием ДОУ

2.2. Пример организации контроля деятельности ДОУ со стороны заведующей воспитательно-образовательным процессом

Литература

Заключение

Приложения

Современная образовательная ситуация в России характеризуется противопоставлением требований к непрерывности, прогрессивности и адаптированности образовательного процесса и профессиональной мобильности специалистов, которые его осуществляют.

Современный руководитель дошкольного образовательного учреждения - это руководитель, обладающий высокой культурой управленческой деятельности. Заведующий дошкольным образовательным учреждением должен уметь одновременно решать управленческие, финансово-организационные, социально-педагогические, методические и другие задачи. При этом особое место в этом процессе занимает руководство и контроль воспитательно-образовательным процессом в ДОУ. Данный факт и определяет социальную значимость данной работы.

Проблема руководства и контроля воспитательно-образовательным процессом в ДОУ отражена в трудах многих отечественных ученых-практиков (О. Артамонова, А. Васильева, Н.Ф. Дик, С. Новоселова, Л.В. Поздняк, Р.М. Чумичева и др.). В работах данных авторов проблема руководства и контроля воспитательно-образовательным процессом рассматривается разносторонне. Научная значимость данного исследования определяется попыткой проанализировать и обобщить основные условия работы заведующего ДОУ в плане руководства и контроля деятельности.

Знание основных принципов и методических приемов руководства и контроля воспитательно-образовательным процессом в ДОУ поможет работникам дошкольных образовательных учреждений эффективно выстраивать деятельность и решать педагогические задачи. Данный аспект объясняет практическая значимость нашей работы.

Цель исследования: изучение проблемы руководства и контроля со стороны заведующей воспитательно-образовательным процессом в ДОУ.

Объект исследования: управление качеством воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Предмет исследования: система руководства и контроля воспитательно-образовательным процессом со стороны заведующей ДОУ.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть приоритетные направления деятельности дошкольных образовательных учреждений.

2. Охарактеризовать нормативно-правовую основу деятельности заведующей в ДОУ.

3. Изучить основу организации контроля за функционированием и развитием ДОУ.

4. На примере изучить методы руководства и контроля воспитательно-образовательного процесса со стороны заведующей ДОУ.

Методы исследования: беседа, наблюдение, анализ карт медицинского и психологического обследования ребенка, методы обработки данных, интерпретационные методы, теоретический анализ литературы.

1. Артамонова О. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности / О. Артамонова // Дошкольное воспитание. — 1995. — № 4.

2. Бондаренко А.К., Поздняк Л.В., Шкатулла В.И. Заведующий дошкольным учреждением. – М.: Просвещение, 1994.

3. Васильева А. Старший воспитатель детского сада / А. Васильева [и др.]. — М., 1990.

4. Виноградова Н.А., Микляева Н.В. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ. Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2014. – 192 с.

5. Воробьева Т.К. Планирование работы дошкольного образовательного учреждения: методические рекомендации. – М.: Ансел М, 1997.

6. Дик Н.Ф., Иванова Н.Б. Настольная книга руководителя образовательного учреждения. – Ростов н/Д: Феникс, 2012.

7. Дик Н.Ф. Настольная книга руководителя дошкольного образовательного учреждения. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 380 с.

8. Колодяжная Т.П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением. – Ростов н/Д., 2010.

9. Контроль функционирования и развития ДОУ: Методические рекомендации/ Авт.-сост. М.В. Корепанова, И.А. Липчанская. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

10. Концепция дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание. — 1989. — № 5.

11. Лихачев Б. Т. Педагогика / Б. Т. Лихачев. — М., 1992.

12. Маркова Л.С. Программа развития дошкольного образовательного учреждения: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2010.

13. Марьенко И.С. Организация методической работы в школе. – М., 2013.

14. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования: методические рекомендации. – М., 2009.

15. Настольная книга заведующей детского сада. 2-е изд., доп. и перераб./Авт.-сост. Н.Ю. Честнова.- Ростов н/Д: Феникс, 2012.

16. Новоселова С. Развивающая предметно-игровая среда детства: мир «Квадро» / С. Новоселова // Дошкольное воспитание. — 2006. — № 4. — С. 79.

17. Нормативы в сфере образования: Справочное издание. ИФ «Образование в документах». – М., 2011.

18. Орлик Н. Тематический контроль в детском саду / Н. Орлик // Дошкольное воспитание. — 2008. — № 3. — С. 59.

19. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / под ред. С. А. Смирнова. — М., 2007.

20. Петровский, В. А. Построение развивающей среды в ДОУ / В. А. Петровский [и др.] / Дошкольное образование в России. — М., 1997.

21. Поздняк Л.В., Лященко Н.Н. Управление дошкольным образованием. – М.: Академия, 2009.

22. Программы дошкольных образовательных учреждений: методические рекомендации для работников ДОУ/ сост. О.А. Соломенникова. – М.: Аркти, 2010.

23. Стеркина Р. Рекомендации по организации работы дошкольных учреждений / Р. Стеркина, О. Князева // Дошкольное воспитание. — 1992. — № 2.

24. Толстикова О. Создаем развивающую среду своими руками / О. Толстикова // Дошкольное воспитание. — 1997. — № 5.

25. Чумичева Р.М. Управление качеством дошкольного образования. – Ростов н/Д: РГПУ, 2009.

26. Юдина Е.Г., Степенова Г.Б., Денисова Е.Н. Педагогическая диагностика в детском саду. – М., 2010.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Менеджмент
2015 год 44 стр.
Курсовая Анализ коммуникационных процессов в организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Менеджмент
2016 год 49 стр.
Курсовая Инструменты контроллинга в управлении организацией
Telesammit
Курсовая работа Менеджмент
2011 год 27 стр.
Курсовая Разработка инновационного проекта
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское