Введение
Глава 1 Теоретический аспект продвижения туристских услуг
1.1. Роль и значение продвижения туристских услуг на современном этапе
1.2. Основные направления и средства продвижения туристских услуг
Глава 2 Изучение деятельности по продвижению туристских услуг в ООО «Гама»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Изучение опыта ведущих туристских фирм в России и за рубежом по продвижению услуг
2.3. Изучение деятельности по продвижению услуг ООО «Гама» на основе первичной информации
Нижегородская область - это красивый край, родина нижегородского ополчения и золотой хохломы, духовный и деловой центр Поволжья. Уникальные памятники культурного и природного наследия, курорты области - Горьковское море, Зеленый город - сочетание гармонии, культуры и природы доставит Вам массу впечатлений, подарит силы и здоровье, заставит чуточку остановиться, забыть о современном ритме жизни, вдохновит Вас на новые дела.
Очарование двух великих рек - Волги и Оки, незабываемые Волжские закаты и рассветы откроются в увлекательных круизах, начало которых в Нижнем Новгороде.
Широту русской души и умение творить Вы почувствуете и оцените по достоинству на мастер-классах, на традиционных фестивалях "Город гончаров", "Золотая хохлома", "Мастеров народных братство", "Град Китеж - душа России", которые проходят летом в городах области - Богородске, Семенове, Городце, на легендарном озере Светлояр. Нижний Новгород, город - основанным святым князем Юрием Всеволодовичем. В городе и области много мест, признанных православным миром духовными святынями. Тысячи паломников со всего света идут и едут ежегодно в село Дивеево, чтобы поклониться мощам святого Серафима Саровского, который покоится в Свято-Троицком Серафимо Дивеевском монастыре.
Большое Болдино - небольшое село на юге области - удивительное место, которое покоряет своей неповторимой поэтической аурой, оставляет желание возвращаться сюда еще и еще раз, чтобы в полной мере ощутить очарование и восторг от сопричастности к феноменальному явлению - Болдинская осень.
Актуальность данной темы заключается в том, что в наши дни развитие туристической индустрии в Нижнем Новгороде затрагивает интересы большинства населения области – это и развитие инфраструктуры, приток инвестиций, повышение уровня жизни. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни.
Целью исследования является – проанализировать туристический потенциал Нижегородского региона и дать оценку возможностям его дальнейшего развития.
Для достижения данной цели выделим ряд задач:
- Рассмотреть сущность туристического потенциала и методов его оценки
- Рассмотреть особенности туристического потенциала Нижегородской области
- Провести анализ особенностей продвижения деятельности на примере конкретного туристского предприятия
Объектом в данной курсовой работе является туристская фирма «Гама», на основе данных которой проводились исследования с целью достижения вышепоставленной цели.
Предметом – изучение особенностей туристического потенциала Нижегородской области.
Глава 1 Теоретический аспект продвижения туристских услуг
1.1. Роль и значение продвижения туристских услуг на современном этапе.
Основными задачами Министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области являются:
- Реализация социально-экономической политики Правительства Нижегородской области в сфере развития предпринимательства и обеспечения населения Нижегородской области потребительскими товарами и отдельными видами услуг.
- Осуществление на территории Нижегородской области политики в сфере сохранения и развития народных художественных промыслов, развития туризма.
- Содействие созданию и развитию предпринимательских структур в приоритетных направлениях социально-экономического развития Нижегородской области.
- Разработка и обеспечение реализации системы мер по поддержке местных производителей товаров потребительского спроса, сохранению и развитию народных художественных промыслов, развитию туризма на территории Нижегородской области.
- Разработка предложений по устранению правовых, административных, экономических и организационных препятствий в создании и развитии субъектов предпринимательства; совершенствованию системы и механизма финансово-кредитной поддержки субъектов малого предпринимательства.
- Обеспечение эффективного использования бюджетных средств, выделяемых на поддержку развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг в Нижегородской области.
Содействие развитию добросовестной конкуренции на рынках товаров и услуг на территории Нижегородской области, разработка и обеспечение реализации системы мер по поддержке эффективного развития предпринимательской деятельности и добросовестной конкуренции в сфере потребительского рынка
1.2. Основные направления и средства продвижения туристских услуг
Туризм основан на целевом и разумном использовании туристских ресурсов. Суть туристских ресурсов – объекты туристского интереса, которые потенциально способны удовлетворять потребности людей, возникающие в процессе туризма. Там, где нет каких-либо туристских ресурсов – туризм не может быть в принципе. Отдельные туристские ресурсы предполагают лишь туризм в ограниченных масштабах, поскольку в данном случае посещение объектов туристского интереса может быть связано с опасностью для жизни человека, или этот интерес имеет кратковременный ресурс по каким-либо показателям, чаще всего временным.
В соответствии с законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24 ноября 1997 г. N 132-ФЗ: туристские ресурсы - природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил.
Структуру туристических ресурсов можно изобразить в виде схемы (рис. 1.1.).
Природные объекты и явления, пригодные для создания тур услуг
|
+
|
Искусственно созданные объекты и явления, пригодные для производства тур услуг
|
Климат, воздух, ландшафт, флора, фауна и пр.
|
|
1. Исторические, архитектурные, археологические, культурные, научные, промышленные, зрелищные, культовые и прочие объекты и явления, пригодные для туристического показа
2. Объекты инфраструктуры туризма (гостиницы, предприятия общественного питания, банки и пункты обмена валюты, транспортный потенциал, промышленный потенциал, научный потенциал
|
Туристические ресурсы
Рисунок 1.1. Структура туристических ресурсов
Нижний Новгород располагает богатейшим культурно-историческим наследием, что способствует развитию познавательного туризма. Возможности для развития познавательного туризма создает большое количество памятников истории и культуры, многие из которых являются уникальными, а также многообразие природных ландшафтов и благоприятная экологическая среда.
Привлекательность региона для туристов в значительной степени определяется его природно-климатическими характеристиками. Климат умеренно континентальный. Характерны довольно продолжительная холодная и снежная зима, и сравнительно не долгое умеренно жаркое лето.
По климатическим особенностям, как и по другим природным факторам, на территории города Нижнего Новгорода четко различаются нагорная и заречная части. В низинной заречной части города несколько теплее, чем в нагорной. Средние месячные многолетние температуры в низинных районах изменяются от —11,6° (в январе) до +18,4° (в июле), в нагорных районах — от —12,0° (в январе) до +18,1° (в июле). Количество осадков в низинных районах города — около 500 мм, в возвышенных — 530-560 мм, из них 30% приходится на осадки холодного периода года.