Курсовая работа|Менеджмент

Внешние и внутренние факторы, влияющие на качество управления

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 26

Цена: 1 300
Купить работу

Введение

1    Теоретические и методологические аспекты управления

1.1 Содержание понятия управление

1.2 Факторы, влияющие на качество управления

2 Формирование модели эффективного управления проектом муниципального образования

2.1  Отечественный и зарубежный опыт управления в муниципальных образованиях

2.2 Нормативно - законодательный подход к управлению проектом муниципального образования

2.3 Алгоритм разработки проекта

Заключение

Список использованных источников

Актуальность темы работы обусловлена тем, что сегодня качество управления, являясь значимой составной системы управления как таковой, имеет ключевое значение в деятельности любого муниципального образования.

Существование любой организации невозможно без постоянного ежедневного принятия и реализации тех или иных решений на различных уровнях управления. Управленческие решения при этом направлены на достижение наиболее оптимального результата деятельности организационно-производственной системы.

В настоящее время управление проектом используется не только в каких – либо исключительных случаях, а, наоборот, чаще и быстрее становится стандартным способом ведения бизнеса и управления муниципальными образованиями.

Целью данной работы – оценка влияния внешних и внутренних факторов  на качество управления.

Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:

  1. рассмотрение теоретических аспекты влияния внешних и внутренних факторов на качество управления;
  2. оценка влияния факторов на качество управления.

Объект исследования курсовой работы — система управления.

Предмет исследования курсовой работы — факторы, влияющие на  качество управления.

В этой курсовой работе используются разные методы исследования, чтобы достичь поставленной цели. Таким образом, применяются:

-         метод анализа, при котором изучаемый предмет рассматривается с разных сторон и делится на определенные составляющие

-         метод наблюдения, при котором выводы делаются на основе восприятия изменений исследуемого предмета

-         метод сравнения, при котором получение информации происходит путем нахождения общих и различных признаков

При написании работы использованы учебная, периодическая литература по менеджменту, управлению проектами, государственному и муниципальному управлению.



1     
Теоретические и методологические аспекты управления

1.1 Содержание понятия управление

Процесс управления связан с непрерывной разработкой и принятием решений. Решения вырабатываются в каждом цикле управления, на всех его стадиях и при выполнении каждой функции. Задача по принятию решений, в конечном счете, сводится к согласованию целей отдельных исполнителей, координации их взаимодействий. Именно по средствам принятия и реализации решений осуществляется сам процесс управления[1].

Система управления является комплексом технологических и организационных методов и  инструментов, поддерживающих управление проектами и повышающих эффективности их реализации[2].

Можно процесс управления представить в виде схемы (рис. 1)

Рисунок 1-  Модель процесса управления (универсальная)

Все системы управления имеют определённые цели и задачи.

Цели системы управления:

- повысить эффективность сотрудников в работе

- повысить качество проектного менеджмента руководителями

- повысить эффективность управления организации в целом.

Взаимосвязанная реализация функций обеспечивает достижение целей органа управления (рис. 2)

Рисунок 2 -  Модель реализации функций в управлении

Качество управления организацией, таким образом, напрямую связано с такими фактами, как состояние организации и перспективы такого состояния. Состояние же организации и ее перспективы (если абстрагироваться от других показателей) проявляется в показателе продаваемости, а точнее покупаемости производимого ею товара, продукции, услуги, и показателе эффекта, получаемого организацией от таких продаж.

Итак, во многом конечные результаты деятельности любой организации зависят непосредственно от того, как построена кадровая работа. Основная цель кадровой работы заключается в обеспечении организации персоналом требуемого качества и необходимой численности. В системе муниципальной службы главной целью кадровой работы является формирование такого кадрового потенциала, который в профессиональном отношении позволял бы обеспечить эффективное исполнение государством своих полномочий.

1.2 Факторы, влияющие на качество управления

Определение целей управления организацией обусловливают в значительной мере факторы управления, т.е. причины, источники существенного воздействия на систему управления, определяющие ее состояние и развитие. В качестве фактора управления могут выступать процесс, явление, событие в различных сферах человеческой жизни и деятельности, которые оказывают влияние на деятельность организации.

Принято различать следующие виды факторов управления организацией: общие и частные; внешние и внутренние; объективные и субъективные; прямого и косвенного воздействия. Общие факторы имеют значение для всех направлений, сфер деятельности организации, присущи всем подразделениям, филиалам организации. Частные факторы — важны только для некоторых направлений, сфер деятельности организации или для отдельных ее подразделений (филиалов).

Внутренние факторы–зависят, прежде всего, от организации работы самого предприятия, отражают культуру организации, ее ресурсный потенциал и его состояние, в частности, кадровый состав организации, уровень его профессиональной подготовки. Важнейшие внутренние факторы управления:

- кадровый потенциал организации (квалификационный уровень работников, возрастная структура кадров и т.д.);

- уровень менеджмента, квалификации менеджеров, их соответствие условиям деятельности организации;

- тип и степень развития корпоративной культуры;

- особенности складывающейся психологической атмосфе¬ры в организации;

- география и масштабы деятельности организации;

- используемые организацией конкурентные стратегии;

- деловой имидж организации;

- финансовые, материально-технические и иные ресурсы организации;

- структура производственного потенциала и т.д.

Рассмотрение указанных факторов имеет смысл лишь в сопоставлении с аналогичными аспектами деятельности конкурентов.

Внешние факторы–характеризуют влияние среды, в условиях которой организация осуществляет свою деятельность.

На них организация влиять не в состоянии или это влияние оказывается весьма незначительным. К важнейшим внешним факторам управления относятся:

- емкость потребительского рынка, структура потребностей населения;

- уровень реальных доходов населения и их дифференциация;

- степень политической стабильности, направленность внутренней политики государства;

- научно-технический уровень, который во многом определяет основные составляющие процесса производства товаров;

- экологические условия труда;

- численность и квалификация трудовых ресурсов;

- уровень культуры населения, проявляющийся, в частности, в традициях, привычках, предпочтениях одних товаров и отрицательном отношении к другим;

- общее состояние и существующие тенденции в экономике страны (общеэкономический спад или подъем экономики);

- развитие инфраструктуры (энергетики, транспорта, дорожного хозяйства, связи и телекоммуникаций и т.д.);

  1. Конституция РФ// Консультант Плюс 2018
  2. Гражданский кодекс РФ// Консультант Плюс 2018
  3. Указ Президента Российской Федерации «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» от 7 мая 2012 г. №601 // Собрание законодательства РФ. 2012. № 19. Ст. 2338.
  4. Белякова Г. Я. О принципах проведения оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области развития экономики / Белякова Г. Я., Воробьева Т. Н. // Азимут научных исследований: экономика и управление. – 2016. – Т. 5. – № 1. – С. 7–12.
  5. Блусь П.И. Некоторые подходы к оценке эффективности деятельности высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации / П.И. Блусь, А.С. Овчинникова // Ars Administrandi. - 2015. – № 4. – С. 5–14.
  6. Воропаев В. И. Управление проектами в России. – М.:СОВНЕТ; АЛАНС, 2011. Трудовой кодекс РФ // СПС Консультант Плюс.
  7. Гарифуллина А.Ф. Информационная политика органов государственной и муниципальной власти / А.Гарифуллина // Российский электронный научный журнал. – 2013. - № 5. – С. 126-129 Режим доступа: http://elibrary.ru/contents.asp?issued – Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU
  8. Григоренко Н.И., Минаева Л.В. Коммуникационная политика региональных законодательных органов власти / Н.Григоренко, Л.Минаева // Государственное управление. Электронный вестник. – Выпуск № 42. – Февраль 2014. – С. 209-224 Режим доступа: http://elibrary.ru/contents.asp?issued – Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU
  9. Иноземцев А.А. Проблемы государственного управления в Российской Федерации в контексте Административной реформы // Политика, государство и право. 2015. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://politika.snauka.ru/2015/04/2717 (дата обращения: 25.11.2016).
  10. Мескон М., Альберт м., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2012.
  11. Менеджмент организации: Учеб. пособие/ Под ред. З.п. Румянцевой, Н.А. Саломатина М.6 ИНФРА-М, 2012
  12. Мищенко В.В. Становление исполнительной власти в субъектах РФ: этапы и перспективы развития (на примере Алтайского края) / В.В. Мищенко, Л.А. Капустян // Известия Алтайского государственного университета. – 2015. – №4. – С. 134-140.
  13. Наумов С. Ю. Основы организации муниципального управления. – М. : Форум, 2011. - 351 с. Свердловская ОУНБ; КХ; Инв. номер 2321905-КХ
  14. Панов А.И. Менеджмент: Учеб. пособие. – Нижний Новгород: НГГАСУ, 2013. 224 с.
  15. Трифонов Ю.Н. Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации: правовой и методологический аспект / Ю.Н. Трифонов // Политическое управление: научный информационно-образовательный электронный журнал. – 2015. – №1. – С. 12-18.
  16. Фатеева С.В. Концептуальные основы оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти [Электронный ресурс] / С.В. Фатеева // Управление экономическими системами. – 2014. – №9. - http://uecs.ru/cenoobrazovanie/item/3052-2014-09-25-09-20-13
  17. Филиппова В.Н. Оценка эффективности деятельности власти по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности в Архангельской области / В.Н. Филиппова // Инновационная наука. – 2017. – №4. – С. 210-211.
  18. Хахунова А.К. Специфика механизма оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации / А.К. Хахунова // Россия: тенденции и перспективы развития. Ежегодник. – Ч. 2. Вып. 9. М.: Институт научной информации по общественным наукам (ИНИОН) РАН, 2014. – С. 89-92.
  19. Эскиев М. А., Аслаханова С. А., Бексултанова А. И. Эффективность системы управления организацией. Основные факторы, влияющие на эффективность // Молодой ученый. — 2015. — №23. — С. 689-692. — URL https://moluch.ru/archive/103/23841/ (дата обращения: 15.11.2018).

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Менеджмент
2015 год 44 стр.
Курсовая Анализ коммуникационных процессов в организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Менеджмент
2016 год 49 стр.
Курсовая Инструменты контроллинга в управлении организацией
Telesammit
Курсовая работа Менеджмент
2011 год 27 стр.
Курсовая Разработка инновационного проекта
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское