Введение
1 Теоретические и методологические аспекты управления
1.1 Содержание понятия управление
1.2 Факторы, влияющие на качество управления
2 Формирование модели эффективного управления проектом муниципального образования
2.1 Отечественный и зарубежный опыт управления в муниципальных образованиях
2.2 Нормативно - законодательный подход к управлению проектом муниципального образования
2.3 Алгоритм разработки проекта
Заключение
Список использованных источников
Актуальность темы работы обусловлена тем, что сегодня качество управления, являясь значимой составной системы управления как таковой, имеет ключевое значение в деятельности любого муниципального образования.
Существование любой организации невозможно без постоянного ежедневного принятия и реализации тех или иных решений на различных уровнях управления. Управленческие решения при этом направлены на достижение наиболее оптимального результата деятельности организационно-производственной системы.
В настоящее время управление проектом используется не только в каких – либо исключительных случаях, а, наоборот, чаще и быстрее становится стандартным способом ведения бизнеса и управления муниципальными образованиями.
Целью данной работы – оценка влияния внешних и внутренних факторов на качество управления.
Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- рассмотрение теоретических аспекты влияния внешних и внутренних факторов на качество управления;
- оценка влияния факторов на качество управления.
Объект исследования курсовой работы — система управления.
Предмет исследования курсовой работы — факторы, влияющие на качество управления.
В этой курсовой работе используются разные методы исследования, чтобы достичь поставленной цели. Таким образом, применяются:
- метод анализа, при котором изучаемый предмет рассматривается с разных сторон и делится на определенные составляющие
- метод наблюдения, при котором выводы делаются на основе восприятия изменений исследуемого предмета
- метод сравнения, при котором получение информации происходит путем нахождения общих и различных признаков
При написании работы использованы учебная, периодическая литература по менеджменту, управлению проектами, государственному и муниципальному управлению.
1 Теоретические и методологические аспекты управления
1.1 Содержание понятия управление
Процесс управления связан с непрерывной разработкой и принятием решений. Решения вырабатываются в каждом цикле управления, на всех его стадиях и при выполнении каждой функции. Задача по принятию решений, в конечном счете, сводится к согласованию целей отдельных исполнителей, координации их взаимодействий. Именно по средствам принятия и реализации решений осуществляется сам процесс управления[1].
Система управления является комплексом технологических и организационных методов и инструментов, поддерживающих управление проектами и повышающих эффективности их реализации[2].
Можно процесс управления представить в виде схемы (рис. 1)
Рисунок 1- Модель процесса управления (универсальная)
Все системы управления имеют определённые цели и задачи.
Цели системы управления:
- повысить эффективность сотрудников в работе
- повысить качество проектного менеджмента руководителями
- повысить эффективность управления организации в целом.
Взаимосвязанная реализация функций обеспечивает достижение целей органа управления (рис. 2)
Рисунок 2 - Модель реализации функций в управлении
Качество управления организацией, таким образом, напрямую связано с такими фактами, как состояние организации и перспективы такого состояния. Состояние же организации и ее перспективы (если абстрагироваться от других показателей) проявляется в показателе продаваемости, а точнее покупаемости производимого ею товара, продукции, услуги, и показателе эффекта, получаемого организацией от таких продаж.
Итак, во многом конечные результаты деятельности любой организации зависят непосредственно от того, как построена кадровая работа. Основная цель кадровой работы заключается в обеспечении организации персоналом требуемого качества и необходимой численности. В системе муниципальной службы главной целью кадровой работы является формирование такого кадрового потенциала, который в профессиональном отношении позволял бы обеспечить эффективное исполнение государством своих полномочий.
1.2 Факторы, влияющие на качество управления
Определение целей управления организацией обусловливают в значительной мере факторы управления, т.е. причины, источники существенного воздействия на систему управления, определяющие ее состояние и развитие. В качестве фактора управления могут выступать процесс, явление, событие в различных сферах человеческой жизни и деятельности, которые оказывают влияние на деятельность организации.
Принято различать следующие виды факторов управления организацией: общие и частные; внешние и внутренние; объективные и субъективные; прямого и косвенного воздействия. Общие факторы имеют значение для всех направлений, сфер деятельности организации, присущи всем подразделениям, филиалам организации. Частные факторы — важны только для некоторых направлений, сфер деятельности организации или для отдельных ее подразделений (филиалов).
Внутренние факторы–зависят, прежде всего, от организации работы самого предприятия, отражают культуру организации, ее ресурсный потенциал и его состояние, в частности, кадровый состав организации, уровень его профессиональной подготовки. Важнейшие внутренние факторы управления:
- кадровый потенциал организации (квалификационный уровень работников, возрастная структура кадров и т.д.);
- уровень менеджмента, квалификации менеджеров, их соответствие условиям деятельности организации;
- тип и степень развития корпоративной культуры;
- особенности складывающейся психологической атмосфе¬ры в организации;
- география и масштабы деятельности организации;
- используемые организацией конкурентные стратегии;
- деловой имидж организации;
- финансовые, материально-технические и иные ресурсы организации;
- структура производственного потенциала и т.д.
Рассмотрение указанных факторов имеет смысл лишь в сопоставлении с аналогичными аспектами деятельности конкурентов.
Внешние факторы–характеризуют влияние среды, в условиях которой организация осуществляет свою деятельность.
На них организация влиять не в состоянии или это влияние оказывается весьма незначительным. К важнейшим внешним факторам управления относятся:
- емкость потребительского рынка, структура потребностей населения;
- уровень реальных доходов населения и их дифференциация;
- степень политической стабильности, направленность внутренней политики государства;
- научно-технический уровень, который во многом определяет основные составляющие процесса производства товаров;
- экологические условия труда;
- численность и квалификация трудовых ресурсов;
- уровень культуры населения, проявляющийся, в частности, в традициях, привычках, предпочтениях одних товаров и отрицательном отношении к другим;
- общее состояние и существующие тенденции в экономике страны (общеэкономический спад или подъем экономики);
- развитие инфраструктуры (энергетики, транспорта, дорожного хозяйства, связи и телекоммуникаций и т.д.);