Глава 1. Международные маркетинговые стратегии высокотехнологичных компаний
1.1.Особенности маркетинга высокотехнологических компаний на международном рынке
1.2. Варианты международных маркетинговых стратегий высокотехнологичных компаний
1.3.Новые концепции международных стратегий маркетинга
1.4.Бизнес-сети высокотехнологичных компаний и маркетинговые стратегии, ориентированные на действия
1.5. Модель двойного бизнеса при стратегическом позиционировании на международном рынке
Выводы
Вопросы для самопроверки
Тесты для самопроверки
- Под международным маркетингом понимается:
а) изучение международного рынка и адаптация продукции под требования зарубежных потребителей.
б) маркетинг, реализуемый национальной компанией на зарубежном рынке.
в) производство и сбыт экспортной продукции.
г) рыночная концепция управления деятельностью международной компанией.
д)систематическая, планомерная обработка международных рынков на различных ступенях продвижения товаров к потребителям.
- Американская компания General Mills разработала смесь для кексов, специально предназначенную для приготовления в рисоварках, которые использую японские потребители. Товар потерпел неудачу, так как японцы считают, что рис будет загрязняться, если использовать рисоварку для приготовления других блюд. Как должны расценивать данную ситуацию маркетологи General Mills:
а) как неуважение к американской культуре;
б) как подражание американским потребителям;
в) как обычаи японцев;
г) как патриотизм японцев.
3.Экспортный товар – это:
а) товар, по-новому упакованный и маркированный;
б) товар, предусмотренный для элитных сегментов зарубежного рынка;
в)товар, учитывающий особенности поведения и предпочтений зарубежных потребителей;
г) товар, аналогичный производимым отечественными предприятиями.
- Назовите причины выхода предприятий на зарубежные рынки (возможны несколько вариантов):
а) стремление к увеличению прибыли и доли рынка;
б ) недостаточные размеры и снижение активности внутреннего рынка;
в) неожиданные зарубежные заказы;
г) возможности зарубежного рынка (низкие затраты на рабочую силу; близость к источникам ресурсов; низкие требования к соблюдению стандартов, норм и правил организации производства и т. д.).
- Глобальный маркетинг – это:
а) продажа товара за границу без дальнейшего сопровождения;
б) систематическая обработка зарубежного рынка и приспособление к требованиям этого рынка;
в) маркетинг, реализуемый национальной компанией на зарубежном рынке;
г) деятельность за границей, охватывающая не только сбыт, но и все другие сферы функционирования предприятия.
- Какие из перечисленных факторов характеризуют экономическое состояние среды международного маркетинга (возможны несколько вариантов):
а) язык страны;
б) социальная структура населения;
в) уровень экономического развития страны;
г) требования к стандартизации и сертификации продукции;
д) уровень развития кредитной в стране.
7.Конъюнктура рынка – это:
а) количество конкурентов, работающих на данном рынке;
б) деление потребителей на однородные группы по определенным критериям;
в) общее состояние рынка в определенном периоде.
8.Первичная информация о рынке может быть получена путем:
а ) опроса целевой аудитории;
б) анализа отчетов о деятельности предприятий, работающих на рынке;
в) анализа справочной по проблеме.
9.Кабинетные исследования позволяют:
а) уточнить проблемы и сузить круг поиска первичной информации;
б) получить полную и достоверную информацию о предмете исследования;
в) наладить контакт с целевой аудиторией.
10.К интегральным показателям конъюнктуры международного рынка относятся (возможны несколько вариантов):
а) уровень населения;
б) емкость рынка;
в) объем перевозок по стране;
11.На первом этапе исследования международного рынка осуществляется:
а) изучение общих условий рынка;
б) анализ потенциальных и реальных потребителей;
в) анализ конкурентоспособности предприятия на зарубежном рынке.
12.Емкость рынка – это:
а) доля предприятия в общем объеме продаж данного товара на данной территории;
б) общее количество товара, проданного на данной территории за данный промежуток времени;
в) количество потребителей, уже купивших товар.
- Определите, на какой рынок целесообразно внедряться новому предприятию с точки зрения насыщенности рынка, если на первом рынке целевая аудитория в среднем оценивается на уровне 8 млн. чел., из которых уже пользуются данным товаром 3 млн. На втором рынке целевой сегмент составляет 1,5 млн. чел. Количество покупателей, уже купивших товар, составляет 150 тыс. чел.
а) на первой рынок;
б) на второй рынок;
в) одинаковая степень насыщенности обуславливает равные возможности рынка