Курсовая работа|Бизнес-планирование

Бизнес-план создания нового подразделения по фасовке и оптовой продаже чая

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2017 | Страниц: 45

Цена: 1 650
Купить работу

Задание 1

Бизнес-план - это документ, который описывает все основные аспекты будущего коммерческого предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Бизнес-план составляется в целях эффективного управления и планирования бизнеса и является одним из основных инструментов управления предприятием, определяющих эффективность его деятельности.

Бизнес-план должен давать конкретное представление о том, как будет функционировать предприятие, какое место оно займет на рынке, содержать все производственные характеристики будущего предприятия, детально описывать схему его функционирования, раскрывать принципы и методы руководства предприятием, содержать программу управления финансами и показывать перспективы развития производства инвесторам и кредиторам.

Бизнес-план используется в следующих случаях:

  • для принятия основных решений на этапе становления фирмы;
  • для организации нового вида деятельности на базе имеющейся фирмы;
  • для обеспечения доступа к источникам заемного капитала;
  • для проверки обоснованности заложенных плановых ориентиров;
  • для корректировки прогнозов;
  • для определения потребности в капитале и денежных средствах;
  • для повышения эффективности управления;
  • для принятия решения о ликвидации предприятия.

В условиях рынка и жестокой конкурентной борьбы предприятие должно уметь быстро и адекватно реагировать на изменения, происходящие во внешней среде и внутри самого предприятия.

Структура бизнес-плана зависит от характера бизнеса, целей плана, требований потенциального инвестора. Бизнес-план должен содержать следующие разделы [23, с. 26]:

- резюме;

- общее описание предприятия;

- продукция и услуги;

- маркетинг;

- производственный план;

- управление и организация;

- финансовый план;

- оценка рисков;

- приложения.

В зависимости от целей, которые стоят перед бизнесом, назначение бизнес-плана может различаться. Поэтому еще до начала разработки бизнес-плана необходимо решить ряд важных вопросов, к которым относятся [9, с. 18]:

  • определение общих целей бизнес-плана;
  • определение того, что именно руководители фирмы хотят получить;
  • определение подхода к данному процессу;
  • формулирование ключевых положений, на которых будет строиться бизнес-план;
  • определение конкретных целей (поддающихся количественному анализу), которые потом будут обоснованы в бизнес-плане;
  • анализ прошлых успехов и неудач.

Выбрав стратегию достижения поставленной цели, можно приступать к исполнению плана на бумаге. На этом этапе уже собрана вся необходимая базовая информация, от которой первоначально зависит детализация и структура бизнес-плана. Собранная информация обрабатывается и оформляется в план, который должен быть доступным в изложении, точным и детально проработанным, создающим реалистичную картину выполнимости поставленной в нём цели.

Начальные стадии подготовки стратегий наиболее важны – именно они будут определять всю дальнейшую работу над бизнес-проектом. Здесь особое внимание стоит уделить достоверности полученных данных, так как, использовав неверную информацию, придётся пересчитывать огромное количество показателей во многих разделах бизнес-плана.

Поэтому главная неопределенность вытекает из возможных погрешностей и ошибок в исходных данных. Неправильная оценка емкости рынка, допустимого интервала цен на продукцию, себестоимости, эффективности маркетинговых мероприятий и т.д. могут привести к формированию неправильных выводов и завышенной оценке финансовых показателей проекта. Последствия таких ошибок, как правило, весьма печальны.

Сбор исходной информации является одним из наиболее ответственных этапов бизнес-планирования. Обычно он связан с определенными (иногда немалыми) затратами. Тем не менее, если инвестор серьезно рассматривает возможность вложения средств в проект, ему не стоит экономить на сборе достоверных исходных данных – в противном случае реализация проекта может обойтись ему слишком дорого.

Разработка бизнес-плана – всегда итерационный процесс, подразумевающий постоянное внесение изменений на основе вновь полученной информации и применения различных сценариев. В то же время существует внутренняя логика структуры бизнес-плана и общепризнанные принципы его разработки.

Основное назначение бизнес-плана состоит в том, чтобы помочь предпринимателям открыть новое дело и получить для выполнения проекта необходимые производственные ресурсы и в первую очередь денежные средства.

Привлечение серьезных инвесторов требует наиболее тщательного обоснования показателей, особенно финансовых, с учетом существующей степени риска – и не только во внутренней производственно-хозяйственной деятельности, но и во внешних кредитно-финансовых и банковских структурах. В связи с этим для получения адекватных показателей особенной проработке подлежат следующие вопросы [18, с. 16]:

  • какой вид продукции или какое новое дело выбрать для выхода на отечественный и/или зарубежный рынок;
  • каков будет рыночный спрос на предлагаемые товары и услуги и как он будет изменяться;
  • какие ресурсы и в каких количествах потребуются для организации бизнеса;
  • сколько будут стоить необходимые ресурсы и где найти надежных поставщиков;
  • каковы будут издержки на организацию производства (оказание услуг) и реализацию продукции (услуг) на соответствующих рынках;
  • какой может быть рыночная цена на данную продукцию и как на нее повлияют конкуренты;
  • какими могут быть общие доходы и как их следует распределять между всеми участниками бизнес-проекта;
  • каковы будут показатели эффективности производства и как их можно повысить.

Определить срок составления окончательного варианта бизнес-плана - тоже немаловажная процедура, так как, учитывая скорость изменения экономических показателей, сбор данных по проекту может продолжаться сколь угодно долго. Четко очерченным временным срокам, по истечении которых работа над данным бизнес-проектом завершается, менеджеры проекта должны уделять особое внимание. Это в первую очередь касается инвестиционных проектов, где сбор данных и их корректировка должны быть завершены к установленному периоду времени.

Бизнес-план в отличие от других внутрифирменных планов, имеет не только четкие временные, но и более узкие пространственные границы. Однако делать временной запас необходимо при написании любого бизнес-плана, так как почти наверняка на его разработку потребуется больше времени, чем планировалось вначале.

Непосредственное участие в разработке бизнес-плана самих предпринимателей и высших руководителей предприятия или фирмы – сегодня необходимое условие, несоблюдение которого вызывает недоверие к проекту со стороны инвесторов. Личное участие каждого бизнесмена-предпринимателя в разработке бизнес-плана своего предприятия способствует выработке реальной стратегической и оперативной цели. Без сомнения, это обеспечивает в будущем наиболее совершенную организацию выполнения бизнес-проекта.

К работе по созданию бизнес-плана нужно привлечь как можно больше участников, создавая при этом диверсифицированную по потокам информационную сеть. Также, прежде чем готовить план, рекомендуется ознакомиться хотя бы с несколькими уже реализованными бизнес-планами. Это позволит максимально адаптировать бизнес-проект к окружающему его экономическому климату.

Самой распространенной ошибкой российских разработчиков бизнес-планов является попытка применить западную методологию без адаптации к специфике российской деловой среды, особенностями которой являются:

  • законодательная база;
  • система подзаконных нормативных актов;
  • система стандартизации;
  • нормативно-методическое обеспечение внутренней деятельности предприятий в виде комплексов организационно-управленческой документации;
  • обычаи делового оборота, т.е. сложившиеся и широко применяемые в предпринимательской практике правила поведения, не оговоренные в законодательстве и, возможно, вообще не зафиксированные в каких-либо документах.

Задание 2

Краткая информация о предприятии и инвестиционном проекте

Резюме

Анализ положения дел в отрасли

Производственный план

План маркетинга

Организационный план

Финансовый план

Список литературы

Задание 2

Краткая информация о предприятии и инвестиционном проекте

Общество с ограниченной ответственностью «Константа» - дистрибьюторская компания, имеющая 5-ти летний опыт успешной работы. Миссия компании: прямое участие в построении и развитии потребительского рынка посредством удовлетворения спроса и предложения розничных сетей, традиционной розницы, канала HoReCa  и оптового канала. Основная деятельность: оптовая и розничная торговля продуктами питания. Адрес предприятия: г. Нижний Новгород, ул. Бекетова, 18. В компании один учредитель.

Предлагаемая продукция:

  • Мороженое;
  • Замороженные продукты, полуфабрикаты, морепродукты;
  • Бакалея, консервация, кондитерские изделия;
  • Замороженные рыба, птица, мясо.

Бизнес-планом предлагается создание нового подразделения по фасовке и оптовой продаже чая. Основными видами деятельности нового подразделения ООО «Константа» является фасовка чая по коробкам массой 250 гр., а также оптовая продажа фасованной продукции. Для фасовки приобретается технологическая линия для фасовки сыпучих продуктов стоимостью 2600 тыс. руб.

Финансирование будет вестись за счет собственных (65%) и заемных средств (35%). Будет создано 8 рабочих мест.

Резюме

Суть проекта – в создании нового подразделения ООО «Константа» по фасовке и оптовой продаже чая. Торговое название предприятия – «Чайная компания». Для предприятия будет арендована недвижимость площадью 200 м. кв. В составе арендованной недвижимости: производственный цех, офис и склад. Основными видами деятельности нового подразделения ООО «Константа» является фасовка чая по коробкам массой 250 гр., а также оптовая продажа фасованной продукции. Для фасовки приобретается технологическая линия для фасовки сыпучих продуктов стоимостью 2600 тыс. руб.

Поставщиком сырья – чая – выбрано ООО «Форсман-Чай». Компания принадлежит к финскому холдингу Aaro Forsman OY, работающему на рынке чая более 30 лет. Особенностью продукции ООО «Форсман-Чай» является высокое качество чайного листа и применение высококачественных добавок: натуральные масла, кусочки фруктов, лепестки цветов, лечебные травы.

Ежемесячный объем продаж ООО «Константа» составит 3000 кг чая или 16200 упаковок. В ассортименте ООО «Константа» черный и зеленый классические чаи разной крепости и насыщенности, ароматизированные черный и зеленый чаи, коллекция чая «Знаки зодиака». Представленный ассортимент наиболее полно удовлетворит потребности клиентов: большая часть ассортимента приходится на черный чай (55%), 45% ассортимента приходится на завоевывающий все больше поклонников зеленый чай. ООО «Константа» имеет возможность для расширения ассортимента, так как компания ООО «Форсман-Чай» предлагает большое количество наименований классических и ароматизированных чаев, а также экзотические красный, белый и желтый чай, в ассортименте поставщика также присутствуют травяные смеси и элитные сорта чая.

В результате открытия ООО «Константа» будут созданы 8 рабочих мест. Основными клиентами нового подразделения ООО «Константа» являются компании, занимающиеся розничной торговлей фасованным чаем, небольшие кафе и рестораны, которые не заинтересованы в закупках больших объемов чая у производителя, а также компании, реализующие чай в другие регионы.

Таблица 1

Прогноз финансовых результатов производства и реализации продукции

Показатели

Года реализации проекта

Итого

2014

2015

2016

1

Выручка от реализации продукции (без учета отчислений), млн. руб.

48923

54155

60654

163732

2

Затраты на производство продукции, млн. руб.

25554

23646,15

29513,88

78714

3

Расходы на внереализационные операции, млн. руб.

1781

4172,85

4410,12

10364

4

Балансовая (валовая) прибыль, млн. руб.

21588

26336

26730

74654

5

Платежи из прибыли в бюджет

2903

3290

3376

9569

6

Выплата кредита из прибыли, в том числе: процентов за кредит

1348

1348

 

2696

7

Чистая прибыль (п.4-п.5-п.6)

17337

21698

23354

62389

8

Чистый денежный поток

11613

13159

13503

38275

9

Чистая дисконтируемая стоимость, млн. руб.

482

38945

21810

61237

10

Чистая норма прибыли (п.7/ общий объем инвестиционных затрат)

3

4

4

 

11

Срок окупаемости проекта, лет

0,25

 

 

 

12

Точка безубыточности

27533

 

 

 

  1. Гражданский кодекс РФ, часть I, утвержденная Федеральным законом № 51-ФЗ от 30.11.1994
  2. Гражданский кодекс РФ, часть II, утвержденная Федеральным законом № 14 ФЗ от 26.01.1996.
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ
  4. Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ
  5. Азоев, Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы/ Г. Л. Азоев, А. П. Челенков. – М.: ОАО Типография «Новости», 2010. – 252 с.
  6. Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы / М.М. Алексеева. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 248 с.
  7. Боб А. Бизнес-план за несколько часов. – М.: Астрель, 2010. – 320с.
  8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник (ГРИФ). – М.: Экономист, 2009 – 124 с.
  9. Волков А.В. Общая логика экономического и финансового моделирования// Инвестиционные проекты: от моделирования до реализации. – 2011. - №5. С. 14-18
  10. Волков А.В. Рынок кредитов// Искусство финансирования бизнеса. – 2011. - №7. С. 6-8
  11. Волков А.В. Управление рисками инвестиционного проекта// Инвестиционные проекты: от моделирования до реализации. – 2011. - №10. С. 12-19
  12. Грибов В.Д. Бизнес-план предприятия: краткое руководство// Бизнес-план. – 2011. - №4. С. 10-12
  13. Деловое планирование (Методы. Организация. Современная практика): Учеб. пособие / под ред. В.М. Попова. — М.: Финансы и статистика, 2009. — 368 с.
  14. Иваненко А.А. Как открыть магазин// Коммерция. - №4. – 2011. С. 34-36
  15. Каганец И. Психоинформационные технологии в менеджменте// Бизнес. – 2009. - №12. С.28-33.
  16. Клавдиев П.Р. Планируем открытие продуктового магазина// Экономика и жизнь.– 2011. - №6. С. 12-15
  17. Кобец Е. А. Планирование на предприятии. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2010. – 230с.
  18. Крупина Т.В. Неочевидные последствия бизнес-планирования// Бизнес. – 2011. - №11. С. 16-17
  19. Кудинов А. Финансовое планирование деятельности предприятия// Управление финансами. – 2011. - №6. С. 23-28
  20. Лавров А.Ю., Рыбакова О.И. Менеджмент. Учебное пасобие – Смоленск: Смоленский регион, 2009. – 187 с.
  21. Лафта Д.К. Менеджмент. Учеб. Пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. (ГРИФ). – М.: ТК Велби, 2009. – 458 с.
  22. Липатов С.О. Как избежать ошибок при разработке бизнес-плана// Менеджмент. – 2011. - №2. С. 24-29
  23. Медведева И.Т. Структура бизнес – плана// Экономика и жизнь. – 2011. - №3. С. 26-30
  24. Перебейнос Ю.В. С чего начинается бизнес// Консультант. – 2011. - №4. С. 7-9
  25. Попов В. М., С. И. Ляпунов, С. Ю Муртузалиева Бизнес-планирование. Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2010. – 672 с.
  26. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы Менеджмента: Практикум. – М.: ИТК «Дашков и К», 2009. – 476 с.
  27. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы Менеджмента: Учебник. – 3- е издание – М.: ИТК «Дашков и К», 2010. – 300 с.
  28. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / Г.Б. Поляк, И.А. Акодис, Т.А. Краева и др.; под ред. Г.Б. Полякова. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2009. – 518 с.
  29. Шатунов А. Постановка финансового менеджмента на предприятии: предмет и цели управления// Рынок ценных бумаг. – 2010. - №4. С. 12-16

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Бизнес-планирование
2013 год 51 стр.
Курсовая Разработка бизнес-плана автосервиса
diplomstud
Курсовая работа Бизнес-планирование
2013 год 39 стр.
Курсовая Программа совершенствования бизнеса
diplomstud
Курсовая работа Бизнес-планирование
2015 год 67 стр.
Курсовая работа на тему: « Бизнес план салона красоты»
diplomstud
Курсовая работа Бизнес-планирование
2015 год 47 стр.
Курсовая Разработка бизнес-плана салона красоты
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское