Курсовая работа|Менеджмент

Планирование товарного ассортимента на предприятии

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 27

Цена: 1 500
Купить работу

Введение

Глава 1. Теоретические основы изучения ассортимента предприятия

1.1 Понятие и структура ассортимента товаров и продукции предприятий

1.2 Факторы и этапы влияющие на процесс планирования ассортимента

1.3 Методы(механизмы) планирования ассортимента продукции предприятия

Глава 2. Организация планирования товарного ассортимента на предприятии   фармацевтической фирмы ООО «Доктор Столетов» и пути ее совершенствования

2.1 Организация системы управления товарным ассортиментом на предприятии

2.2 Особенности планирования ассортимента с использованием маркетинга

2.3 Направления совершенствования планирования товарного ассортимента продукции

Заключение

Список литературы

Коммерческая деятельность в торговле представляет собой совокупность последовательно выполняемых торгово-организационных операций, которые осуществляются в процессе купли-продажи товаров и оказания торговых услуг с целью получения прибыли.

Эту деятельность условно можно разделить на несколько общих этапов:

  • изучение информации о конъюнктуре рынка;
  • выявление поставщиков товаров и установление с ними хозяйственных связей;
  • формирование ассортимента и управление товарными запасами;
  • рекламно-информационная деятельность;
  • коммерческая деятельность по продаже товаров;

оказание торговых услуг

Специфика коммерческой работы на розничных торговых предприятиях заключается в том, что потребителем товаров и услуг здесь является население. Поэтому возникает необходимость учитывать многообразие психологических типов и других индивидуальных особенностей покупателей и их постоянно меняющиеся потребности

В основе коммерческой работы предприятий розничной торговли лежит изучение различных видов покупательского спроса с целью его последующего анализа и использования полученных результатов.

Управление ассортиментом — деятельность, направленная на достижение требований рациональности ассорти­мента.

Основополагающими элементами управления являются формирование ассортимента.

Формирование ассортимента — деятельность по составлению набора товаров, позволяющего удовлетворить реальные или прогнозируемые потребности, а также достигнуть целей, определенных руководством организации

Формирование ассортимента не может быть абстрагировано от конкретной организации и должно базироваться на заранее выбранных целях и задачах, обусловливающих направления развития ассортимента. Это определяет ассортиментную политику организации

Цель формирования ассортимента состоит в том, чтобы своевременно предложить покупателям такую номенклатуру товаров, которая бы как можно полнее удовлетворяла их потребности.

Формирование ассортимента - непрерывный процесс, продолжающийся в течение всего жизненного цикла изделия и заканчивающийся с изъятием его из продажи. Основными задачами процесса формирования ассортимента являются: определение существующих и перспективных потребностей покупателей, исследование закономерностей.

 Вышесказанное и определяет актуальность темы исследования.

Объектом исследования в курсовое работе является фармацевтическая фирма «ООО Доктор Столетов»

Предметом исследования – ассортимент магазинов ООО «Доктор Столетов».

Цель работы – определить теоретические и практические особенности планирования ассортимента торгового предприятия.

Структура работы – введение, две главы, заключение и список используемых источников и литературы.

 

Глава 1. Теоретические основы изучения ассортимента предприятия

1.1 Понятие и структура ассортимента товаров и продукции предприятий

Различия между товарами разных видов и наименований является одной из важнейших характеристик ассортимента товаров.

Ассортимент потребительских товаров подразделяется на группы — по местонахождению, на подгруппы — по широте охвата товаров, на виды — по степени удовлетворения потребностей, на разновидности — по характеру потребностей[1].

По местонахождению товаров различают ассорти­мент промышленный и торговый.

Промышленный (производственный) ассортимент — набор товаров, выпускаемых изготовителем исходя из его производственных возможностей.               

Промышленный ассортимент товаров разных организа­ций-изготовителей, в том числе и предприятий общест­венного питания, независимо от формы собственности должен быть согласован с санитарными органами Министерства здравоохранения России.

Торговый ассортимент — набор товаров, формируемый организацией торговли или общественного питания с учетом ее специализации, потребительского спроса и материально-технической базы.

В отличие от промышленного, торговый ассортимент включает, как правило, товары разных изготовителей. Ис­ключение составляют фирменные магазины организаций-изготовителей, стратегия которых основывается на сбыте товаров только конкретной фирмы. Так, в торговый ассортимент любого кондитерского магазина входят товары, изготавливаемые многими кондитерскими фабриками, а иногда и предприятиями общественного питания, хлебозаводами, которые выпускают мучные кондитерские изделия. Если кондитерские магазины не имеют холодильного оборудования, то из их ассортимента должны быть исключены кремовые торты и пирожные.

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья)
  2. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51303-99 "Торговля. Термины и определения" (Принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 11 августа 1999 г. N 242-ст)
  3. Абрютина А.В. Экономический анализ торговой деятельности. – М.: Финансы и статистика. - 2015.
  4. Алексеев Н.С. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров. – М.: Прогресс, 2012.
  5. Бланк И.А. Торговый менеджмент. - К.: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 2014.
  6. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. - К: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 2014.
  7. Богатырев Т.Г. Справочник товароведа. – М.: Экономика, 2016.
  8. Брагин Л.А. Торговое дело - экономика и организация. – М.: ИНФРА-М, 2015.
  9. Весин В.Р. Основы менеджмента. Учебник. - М: Триада.Лтд, 2015.
  10. Виханский О.С. Стратегическое управление. Учебник - М: Гардарики, 2015.
  11. Германова Л.Ю. Как сделать рекламу магазина. Учебник. – Мн.: БЭГУ, 2000.
  12. Гиркин В.А. О сущности торговли и природе кооперации. - М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000.
  13. Дерябина Л.И. Товароведение тканей, одежды, обуви. – М.: Экономика, 2002.
  14. Дтоунз Г.П. Торговый бизнес: как организовать и управлять. М: Международные отношения, 2001.
  15. Котлер Ф.Основы маркетинга. - М: Прогресс, 2001.
  16. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: перевод с франц.- Спб.: Наука, 2001.
  17. Михайленко В.Е. Товароведение непродовольственных товаров. – М.: Экономика, 2002.
  18. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. – М.: Норма, 2002.
  19. Основы предпринимательской деятельности: маркетинг. /Под. ред. проф. В.М. Власовой. - М.: Финансы и статистика, 2002.
  20. Показатели ассортимента товаров. //Маркетинг.2000 №10 - с 52.
  21. Рацкий К.А. Экономика предприятия. – М.: ИВЦ Маркетинг, 2000.
  22. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М: ИП Экоперспектива, 2001.
  23. Теория потребительского поведения и спроса. /Под ред. В.М. Гальперина СПб., 2001.
  24. Экономика предприятия торговли и сферы услуг. /Под ред. В.В. Басконова - М: ИНФРА-М, 2002.
  25. Экономика торгового предприятия. /Под ред. проф. А.И. Гребнева, 2002.
  26. Якубова Э.В. Розничная торговля. Состояние и перспективы. - Ставрополь, 2001.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Менеджмент
2015 год 44 стр.
Курсовая Анализ коммуникационных процессов в организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Менеджмент
2016 год 27 стр.
Курсовая Ассортиментная политика предприятия
diplomstud
Курсовая работа Менеджмент
2014 год 44 стр.
Курсовая Системный анализ
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское