Введение
Глава 1. Теоретические основы изучения ассортимента предприятия
1.1 Понятие и структура ассортимента товаров и продукции предприятий
1.2 Факторы и этапы влияющие на процесс планирования ассортимента
1.3 Методы(механизмы) планирования ассортимента продукции предприятия
Глава 2. Организация планирования товарного ассортимента на предприятии фармацевтической фирмы ООО «Доктор Столетов» и пути ее совершенствования
2.1 Организация системы управления товарным ассортиментом на предприятии
2.2 Особенности планирования ассортимента с использованием маркетинга
2.3 Направления совершенствования планирования товарного ассортимента продукции
Заключение
Список литературы
Коммерческая деятельность в торговле представляет собой совокупность последовательно выполняемых торгово-организационных операций, которые осуществляются в процессе купли-продажи товаров и оказания торговых услуг с целью получения прибыли.
Эту деятельность условно можно разделить на несколько общих этапов:
- изучение информации о конъюнктуре рынка;
- выявление поставщиков товаров и установление с ними хозяйственных связей;
- формирование ассортимента и управление товарными запасами;
- рекламно-информационная деятельность;
- коммерческая деятельность по продаже товаров;
оказание торговых услуг
Специфика коммерческой работы на розничных торговых предприятиях заключается в том, что потребителем товаров и услуг здесь является население. Поэтому возникает необходимость учитывать многообразие психологических типов и других индивидуальных особенностей покупателей и их постоянно меняющиеся потребности
В основе коммерческой работы предприятий розничной торговли лежит изучение различных видов покупательского спроса с целью его последующего анализа и использования полученных результатов.
Управление ассортиментом — деятельность, направленная на достижение требований рациональности ассортимента.
Основополагающими элементами управления являются формирование ассортимента.
Формирование ассортимента — деятельность по составлению набора товаров, позволяющего удовлетворить реальные или прогнозируемые потребности, а также достигнуть целей, определенных руководством организации
Формирование ассортимента не может быть абстрагировано от конкретной организации и должно базироваться на заранее выбранных целях и задачах, обусловливающих направления развития ассортимента. Это определяет ассортиментную политику организации
Цель формирования ассортимента состоит в том, чтобы своевременно предложить покупателям такую номенклатуру товаров, которая бы как можно полнее удовлетворяла их потребности.
Формирование ассортимента - непрерывный процесс, продолжающийся в течение всего жизненного цикла изделия и заканчивающийся с изъятием его из продажи. Основными задачами процесса формирования ассортимента являются: определение существующих и перспективных потребностей покупателей, исследование закономерностей.
Вышесказанное и определяет актуальность темы исследования.
Объектом исследования в курсовое работе является фармацевтическая фирма «ООО Доктор Столетов»
Предметом исследования – ассортимент магазинов ООО «Доктор Столетов».
Цель работы – определить теоретические и практические особенности планирования ассортимента торгового предприятия.
Структура работы – введение, две главы, заключение и список используемых источников и литературы.
Глава 1. Теоретические основы изучения ассортимента предприятия
1.1 Понятие и структура ассортимента товаров и продукции предприятий
Различия между товарами разных видов и наименований является одной из важнейших характеристик ассортимента товаров.
Ассортимент потребительских товаров подразделяется на группы — по местонахождению, на подгруппы — по широте охвата товаров, на виды — по степени удовлетворения потребностей, на разновидности — по характеру потребностей[1].
По местонахождению товаров различают ассортимент промышленный и торговый.
Промышленный (производственный) ассортимент — набор товаров, выпускаемых изготовителем исходя из его производственных возможностей.
Промышленный ассортимент товаров разных организаций-изготовителей, в том числе и предприятий общественного питания, независимо от формы собственности должен быть согласован с санитарными органами Министерства здравоохранения России.
Торговый ассортимент — набор товаров, формируемый организацией торговли или общественного питания с учетом ее специализации, потребительского спроса и материально-технической базы.
В отличие от промышленного, торговый ассортимент включает, как правило, товары разных изготовителей. Исключение составляют фирменные магазины организаций-изготовителей, стратегия которых основывается на сбыте товаров только конкретной фирмы. Так, в торговый ассортимент любого кондитерского магазина входят товары, изготавливаемые многими кондитерскими фабриками, а иногда и предприятиями общественного питания, хлебозаводами, которые выпускают мучные кондитерские изделия. Если кондитерские магазины не имеют холодильного оборудования, то из их ассортимента должны быть исключены кремовые торты и пирожные.