Введение
1 Теоретические аспекты рентабельности деятельности организации
1.1 Понятие и экономическая сущность рентабельности деятельности
1.2 Показатели рентабельности деятельности и методика их расчета
1.3 Факторы повышения рентабельности производства продукции
Практическая часть. Вариант 18
В работе необходимо на основе приведенных данных составить баланс на начало отчетного периода, составить журнал хозяйственных операций, составить баланс на конец отчетного периода и оборотно-сальдовую ведомость. Если необходимо, то открыть счета бухгалтерского учета («самолеты»).
Мебельная фабрика ЗАО «Кедр» является коммерческой организацией, производящей корпусную мебель. На начало отчетного периода (на 01.01.2017 г.) имелось имущество и источники его формирования, перечень которых приведен в табл.1. Стоимость имущества и величина источников их формирования приведены в табл.2.
Таблица 1
Имущество организации и источники его образования на начало отчетного периода, руб.
№ п/п
|
Наименование
|
Сумма
|
1
|
Деревообрабатывающее оборудование
|
1500500
|
2
|
Мебельная фурнитура
|
0
|
3
|
Готовая продукция на складе
|
0
|
4
|
Денежные средства в кассе
|
13000
|
5
|
Денежные средства на расчетном счете
|
40000000
|
6
|
НДС, уплаченный при приобретении материальных ценностей
|
204700
|
7
|
Задолженность предприятия перед поставщиками за полученные материалы
|
1342000
|
8
|
Задолженность предприятия перед работниками по заработной плате
|
71000
|
9
|
Задолженность фабрики перед банком по краткосрочному кредиту
|
0
|
10
|
Задолженность покупателя–магазина «Мебель» за отгруженную продукцию
|
0
|
11
|
Задолженность фабрики перед бюджетом по налогам
|
57000
|
12
|
Аванс, полученный от фирмы «Сигма» в счет будущей поставки мебели
|
13000000
|
13
|
Незавершенное капитальное строительство
|
0
|
14
|
Уставный капитал
|
31602500
|
15
|
Нераспределенная прибыль
|
2143700
|
16
|
Непокрытый убыток
|
0
|
17
|
Здание заводоуправления
|
3120000
|
18
|
Спецодежда на складе
|
298000
|
19
|
Тара
|
200000
|
20
|
Здание цеха
|
2310000
|
21
|
Акции фирмы «Сигнал»
|
3200000
|
22
|
Амортизация основных средств
|
2630000
|
Заключение
Список использованных источников
Вопросы анализа рентабельности деятельности находятся в центре внимания менеджмента любой компании. Цель организации бизнеса практически в любой сфере деятельности –извлечение прибыли.
Прибыль является основным обобщающим абсолютным показателем эффективности функционирования организации и определяется путем сопоставления доходов и расходов. Вместе с тем по абсолютным показателям прибыли нельзя объективно определить, насколько успешным был данный период работы для организации, ведь одна и та же сумма заработанной прибыли может быть итогом работы разновеликих организаций. Использование показателей рентабельности позволяет устранить этот недостаток.
Роль показателей рентабельности заключается в следующем: высокая рентабельность способствует повышению финансовой устойчивости организации и ее выживанию в условиях жесткой конкуренции на страховом рынке; рентабельность имеет большое значение для собственников, так как при ее увеличении возрастает интерес к инвестициям в данную организацию, растет цена акций, максимизируется рыночная стоимость капитала; для предпринимателей показатель рентабельности характеризует привлекательность бизнеса в данной сфере.
Таким образом, рентабельность – один из основных качественных показателей эффективности работы, который позволяет оценить не только общую социально-экономическую привлекательность организации, но и доходность различных направлений ее деятельности, окупаемость понесенных затрат и т.д.
Оценка рентабельности интересна не только собственникам и менеджерам компании, но и в первую очередь внешним пользователям информации: консультантам, финансовым аналитикам, потенциальным инвесторам и акционерам. Внешние заинтересованные пользователи информации уровень рентабельности организации могут оценить только по данным публичной бухгалтерской отчетности.
Методика анализа рентабельности приводится во многих научно-практических изданиях многими авторами (С.В. Куликовым, С.А. Бороненковой, Т.И. Буяновой, В.И. Петровой, А.В. Петровым, Г.А. Скачко, Н.Н. Никулиной, С.В. Березиной и др.). Но не всегда авторы ориентированы именно на показатели бухгалтерской отчетности, скорее на внутренние данные системы бухгалтерского учета, что затрудняет использование внешними аналитиками предлагаемых методик на практике. Также можно констатировать отсутствие общепринятых методик анализа рентабельности в организациях.
Выбранная тема курсовой работы носит актуальный характер, так как для достижения своей цели организация должна осуществлять эффективную деятельность, что может быть оценено именно показателями рентабельности.
Целью курсовой работы является исследование теоретических аспектов анализа рентабельности решении практического задания.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд таких задач:
- Рассмотреть понятие и экономическую сущность рентабельности;
- Изучить основные показатели рентабельности;
- Исследовать основные факторы, оказывающие влияние на рентабельность.
Объектом исследования выступает организация бухгалтерского учета и анализа деятельности.
Предметом исследования является рентабельность.
Теоретическую и методологическую базу исследования составили труды отечественных авторов области анализа и финансов, и фактические данные организации.
В процессе исследования применялись общие методы: наблюдение, формализация, абстрагирование, монографический метод, анализ, сравнение.
1 Теоретические аспекты рентабельности деятельности организации
1.1 Понятие и экономическая сущность рентабельности деятельности
Рентабельность представляет собой один из показателей экономической эффективности деятельности организации. По принципу построения рентабельность – это величина, рассчитываемая как отношение полученного (или планируемого) эффекта (результата) к базе (к тому источнику средств, рентабельность которого необходимо узнать), выраженная в процентах. Это довольно общее определение рентабельности, однако оно дает четкое представление о применении показателей рентабельности для анализа эффективности деятельности компании.
Во-первых, эффект, или результат торговой организации, может быть выражен при помощи различных показателей: выручки, валовой прибыли, прибыли от продаж, прибыли до налогообложения, чистой прибыли и др.
Во-вторых, база, или тот источник средств, за счет которого был достигнут результат, может быть различной. Это могут быть активы компании, а также основной капитал, который может рассматриваться в разрезе собственных и заемных средств.
Если прибыль – экономическая категория, отражающая абсолютный финансовый результат деятельности предприятий, рентабельность – это экономическая категория, отражающая относительный финансовый результат. Он выражает эффективность деятельности предприятия в виде отдачи, т.е. доходности (от нем. rentable – доходный, прибыльный) как всех, так и отдельных видов вложенных в предприятие средств (обратный показатель – убыточность).