Курсовая работа|Административное право

Понятие административного принуждения. Меры предупреждения, пресечения и взыскания (ответственности за правонарушение). Разовые и длящиеся меры взыскания

Защита в 2020 году, хорошо
Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Marfa

Год: 2020 | Страниц: 32

Введение

  1. Общие положения об административном принуждении

1.1. Понятие административного принуждения

1.2. Порядок применения  и классификация мер

административного принуждения

  1. Характеристика мер административного принуждения

2.1. Меры предупреждения, пресечения и взыскания

(ответственности за правонарушение) 

2.2. Разовые и длящиеся меры взыскания

Заключение

Список использованных источников

Актуальность исследования связана со следующим.

В научной среде отсутствует единство в восприятии данного сложного социально-юридического явления, что обусловлено рядом причин: многообразием регулируемых административным правом общественных отношений, возникающих в сфере государственного управления; отсутствием единства в выборе критериев для классификации; разнотипностью применяемых мер принуждения для преодоления правовых аномалий и др. В большинстве случаев в качестве критериев для классификации мер административного принуждения выступают цели применения и способ обеспечения правопорядка.

Значительная часть научных исследований посвящена административному принуждению как одному из ведущих способов государственного управления, что, на первый взгляд, позволяет сделать вывод об исчерпывающем изучении всех аспектов этого сложного социально-юридического явления, включая и его классификацию. Однако до сих пор в науке административного права так и не сложился общепризнанный вариант классификации мер административного принуждения.

В нормах действующего законодательства Российской Федерации не закреплена система мер административного принуждения, позволяющая их дифференцировать по какому-либо единому основанию, что способствует возникновению проблем в их теоретическом осмыслении и практическом использовании.

Использование мер административного принуждения ограничивает права и свободы граждан, поэтому особую актуальность принимает вопрос об административно-правовых нормах, которые регулируют применение мер административного принуждения. В то же время, при применении мер административного принуждения, ограничение прав и свобод не выходит за границы конституционных положений.

Объект исследования – общественные отношения в сфере применения видов административного принуждения.

Предмет исследования – правовая регламентация особенностей применения мер административного принуждения.

Цель курсовой работы – анализ и выявление содержания понятие и видов административного принуждения.

Задачи курсовой работы:

- сформулировать понятие и рассмотреть признаки административного принуждения;

- классифицировать меры административного принуждения;

- охарактеризовать меры административного пресечения в системе административного принуждения;

- проанализировать следующие виды административного принуждения: административно-предупредительные меры; административное пресечение; административную ответственность.

В отечественной административно-правовой науке и учебной литературе советского и современного периодов учение о понятии и видах административного принуждения стало одним из основных разделов. Его теоретические основы были заложены такими виднейшими учёными, как Ц. А. Ямпольская, М. И. Еропкин, и в дальнейшем получили развитие в трудах А. П. Алехина, А.А. Кармолицкого, Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова, Д.Н. Бахраха, А.П. Коренева, Б.В. Россинского, Ю.Н. Старилова, К.С. Бельского, Ю. П. Соловья и др.

Методы исследования включают в себя общенаучные – диалектический, анализа и синтеза, перехода от абстрактного к конкретному и от конкретного к абстрактному и специально-научные – формально-юридический.

Структура исследования обусловлена ее целью и задачами и включает введение, две главы основного текста, заключение и список использованных источников.

 

1. Общие положения об административном принуждении

1.1. Понятие административного принуждения

Административное принуждение - особый вид государственного принуждения, имеющий своим назначением охрану общественных отношений, складывающихся преимущественно в сфере государственного управления. Меры административного принуждения используются в процессе реализации исполнительной власти соответствующими органами и должностными лицами, что является результатом проявления их государственно-властных полномочий. Всем мерам административного воздействия присущ властно-принудительный характер[1].

А.И. Каплунов выделяет следующие признаки административного принуждения.

Это - разновидность государственного принуждения. Нормы административного права закрепляют широкий круг мер принудительного воздействия, с помощью которых охраняются самые разные (не только административные) нормы и отношения. Данные меры реализуются исполнительными органами власти.

Порядок применения мер административного принуждения отличается относительной простотой. Поскольку административное принуждение быстро и оперативно, его реализация возможна без предварительной судебной оценки, устанавливающей законность того или иного управленческого решения о применении меры административного принуждения[2].

Основными признаками являются соответствующие нормы административного права, основания для применения мер административного принуждения, особые процедуры их реализации, наличие властных субъектов, уполномоченных их реализовывать. Именно они позволяют определить специфику применяемой меры, провести ее классификацию. Остальные названные элементы являются второстепенными и дополняют главные признаки. Не все из перечисленных характеристик относятся к сущности иммиграционного задержания. Так, оно не может реализовываться без предварительной судебной оценки, что предопределяется его обременительными последствиями[3].

Административно-правовое принуждение обладает некоторыми специфическими особенностями, к которым относятся:

- применение мер административно-правового принуждения происходит в связи с антиобщественными деяниями, которыми, как правило, являются административными правонарушениями;

- осуществление административно-правового принуждения происходит в рамках внеслужебного подчинения, то есть между сторонами правоотношения отсутствует организационное и линейное подчинение;

- разнообразие и множественность субъектов, которые осуществляют административную юрисдикцию;

- административному воздействию могут быть подвержены как физические лица, так и коллективные субъекты;

- административно-правовое принуждение регулируется административно-правовыми нормами, закрепляющими виды мер принуждения, порядок и основания их применения[4].

Нормативные правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законом РФ о поправке к Конституции РФ от 14 марта 2020 г. № 1-ФКЗ) // Российская газета от 4 июля 2020 г. № 144.
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 15 октября 2020 г.) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (часть I). Ст. 1.
  3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (ред. от 27 октября 2020 г.) // Собрание законодательства РФ. 2001. № 52 (часть I). Ст. 4921.
  4. Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (ред. от 1 октября 2019 г. № 331-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 2011. № 15. Ст. 2037.
  5. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (ред. от 24 апреля 2020 г.) // Собрание законодательства РФ. 1999. № 26. Ст. 3177.
  6. Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (ред. от 31 июля 2020 г.) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 34. Ст. 4029.

Литература

  1. Анискина Н.В. Классификация мер административного принуждения, применяемых сотрудниками ФСИН России // Пенитенциарная наука. 2019. № 2. С. 50 - 54.
  2. Безуглов В.В. О практике применения и исполнения административного наказания в виде обязательных работ // Судья. 2015. № 11. С. 62 - 65.
  3. Бекетов О.И., Сургутков В.И. Полицейское право России: прошлое, настоящее и будущее // Актуальные проблемы российского права. 2016. № 8. С. 54 - 58.
  4. Братановская М.С. Механизм реализации мер административного пресечения в целях обеспечения прав и свобод граждан // Гражданин и право. 2019. № 11. С. 63 - 65.
  5. Братановский С. Н. Административное право. Общая часть: Учебник. М.: «Директ-Медиа», 2013. – 502 с.
  6. Братановский С.Н. Концептуальные подходы к рассмотрению понятия и видов мер административного пресечения // Гражданин и право. 2020. № 4. С. 53 - 56.
  7. Дерюга А.Н., Шаклеин С.Н. Соотношение понятий административного наказания и административной ответственности // Сибирское юридическое обозрение. 2020. № 1. С. 62 - 65.
  8. Дихтиевский П.В. Административно-правовое принуждение в механизме обеспечения личной безопасности: автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2004. 62 с.
  9. Жалсанов Б.Ц. Возможность применения административного принуждения полицией при ограничительных мероприятиях (карантине) // Вестник Московского университета МВД России. 2020. № 2. С. 73 - 76.
  10. Запрутин Д.Г. Меры административного принуждения, применяемые полицией в отношении граждан // Вестник Омского университета. Серия «Право». 2019. № 3. С. 76 - 80.
  11. Каплунов А.И. (ред.) Административно-процессуальное право. СПб: Р-Копи, 2017. 376 с.
  12. Кикоть В.Я., Румянцев Н.В., Кононов П.И. и др. Административное право России. Учебник. 7-е изд., перераб. и доп. М., 2015. – 743 с.
  13. Мазурин С.Ф. Административное право: Учебник для юрид. вузов. СПб, 2015. – 463 с.
  14. Маркина Э.В., Сосновская Ю.Н. Актуальные вопросы административно-правового регулирования мер административного принуждения // Вестник экономической безопасности. 2018. № 2. С. 85 - 90.
  15. Мельников В.А. Проблемы определения принудительных мер административного пресечения // Право и практика. 2013. № 2. С. 47 - 50.
  16. Панова И.В. Административно-процессуальное право России: монография. 4-е изд., пересмотр. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2016. – 286 с.
  17. Шерстобоев О.Н. Иммиграционное задержание: международно-правовая основа и национальное регулирование (сравнительно-правовое исследование) // Право. Журнал Высшей школы экономики. 2020. № 1. С. 38 - 45.
  18. Шерстобоев О.Н. Иммиграционное задержание: международно-правовая основа и национальное регулирование (сравнительно-правовое исследование) // Право. Журнал Высшей школы экономики. 2020. № 1. С. 56 - 58.
  19. Шубина Е.В. К вопросу об основаниях и порядке применения административно-предупредительных мер правового принуждения // Вестник Московского университета МВД России. 2015. № 2. С. 50 - 54.
  20. Щербакова К. В. Понятие и виды мер административного принуждения // Молодой ученый. 2017. № 33 (167). С. 38 - 44.
  21. Эриашвили Н.Д., Зубач А.В., Бочаров С.Н., Демидов Ю.Н. и др. Административное право: России. Учебник для студ. вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция». М., 2017. – 743 с.

Материалы судебной практики

  1. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (ред. от 19 декабря 2013 г.) // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2005. № 6.
  2. Постановление Верховного Суда РФ от 6 ноября 2018 г. № 29-АД18-2 Информационно-правовой портал  «Гарант»  [Электронный  ресурс]. –Режим доступа: http://www.garant.ru/, свободный доступ.
  3. Решение Арбитражного суда Новгородской области от 19 мая 2017 г. по делу № А44-2651/2017 Информационно-правовой портал  «Гарант»  [Электронный  ресурс]. – Режим доступа: http://www.garant.ru/, свободный доступ.
  4. Постановление Магарамкентского районного суда Республики Дагестан от 28 февраля 2020 г. по делу № 5-198/2020 Информационно-правовой портал  «Гарант»  [Электронный  ресурс]. – Режим доступа: http://www.garant.ru/, свободный доступ.
  5. Решение Красноборского районного суда Архангельской области от 08 октября 2018 г. по делу № 2а-329/2018 Информационно-правовой портал  «Гарант»  [Электронный  ресурс]. – Режим доступа: http://www.garant.ru/, свободный доступ.
  6. Решение Хасанского районного суда Приморского края от 21 августа 2017 г. по делу № 2а-668/2017 Информационно-правовой портал  «Гарант»  [Электронный  ресурс]. – Режим доступа: http://www.garant.ru/, свободный доступ.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Административное право
2016 год 38 стр.
Курсовая Принципы деятельности полиции в РФ
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2016 год 33 стр.
Курсовая Иммиграционный контроль
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2016 год 30 стр.
Курсовая Административно-правовой статус сотрудника полиции
diplomstud
Курсовая работа Административное право
2015 год 35 стр.
Курсовая Контроль над соблюдением миграционного законодательства
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское