Курсовая работа|Административное право

Направления реформирования системы и структуры исполнительной власти в Российской Федерации

Защита в 2020 году, хорошо
Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Marfa

Год: 2020 | Страниц: 42

Введение

Глава 1. Общие положения о системе и структуре исполнительной власти в Российской Федерации

1.1. Понятие и отличительные особенности системы органов исполнительной власти 

1.2. Структурное построение исполнительной власти в России

Глава 2 . Направления реформирования системы органов исполнительной власти  

2.1. Административная реформа, цели и итоги

2.2. Тенденции и перспективы организации системы федеральных органов исполнительной власти

Заключение

Библиографический список

Актуальность исследования обусловлена следующим.

Структурные вопросы внутриорганизационных административных отношений определяют устройство исполнительной власти с точки зрения внешней формы ее осуществления и являются компонентом их правового статуса. Постмодернизационные тенденции, складывающиеся в организации центрального аппарата государств, обеспечивших глубокие и системные реформы в сфере публичного управления, в частности, характеризуются укрупнением министерского звена, заменой отраслевого управления функциональным, созданием суперминистерств, диверсификацией организационно-правовых форм исполнительной власти, отказом от монопольного положения министерств в централизованной администрации, развитием децентрализованных учреждений. Становится относительно регулярной деятельность по реформированию государственного управления.

Отметим важность функций, выполняемых органами исполнительной власти при осуществлении государственного управления. В различные периоды функционирования государства на первый план могут выступать различные функции государства. Для современной России важными функциями становятся формирование эффективной системы и структуры органов государства; организация действенной политической системы государства; укрепление общественных институтов, обеспечивающих необходимый уровень демократии; создание административно-правовых социальных регуляторов, обеспечивающих защиту прав и свобод граждан, повышение благосостояния людей, развитие науки, образования и т.д.

Государство выполняет две основные функции: политическую - вырабатывает основные направления государственной политики - и административную - осуществляет реализацию функций в экономической, социально-культурной и административно-политической сферах. Первая функция реализуется совокупностью как государственных, так и негосударственных, в том числе общественных, институтов. Вторая - прерогатива только органов исполнительной власти государства.

Основная цель государственного управления, как это установлено в Конституции РФ, - обеспечение благополучия и процветания России, незыблемости ее демократической основы. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Именно они определяют деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Иные цели государственного управления вытекают из целей и задач органов государственного управления и служат достижению основной цели.

Цель исследования – выявление понятия и особенности правового статуса органов исполнительной власти.

Для достижения данной цели потребуется решить ряд задач:

- определить понятие и отличительные особенности системы органов исполнительной власти;

- охарактеризовать структурное построение исполнительной власти в России;

- выявить направления реформирования системы органов исполнительной власти;

- указать цели и итоги административной реформы;

- выявить тенденции и перспективы организации системы федеральных органов исполнительной власти.

Объект исследования -   общественные отношения в сфере реформирования системы и структуры исполнительной власти в Российской Федерации.

Предмет исследования – порядок реформирования системы и структуры исполнительной власти в Российской Федерации.

Нормативно-правовая основа исследования – нормы современного российского законодательства.

Теоретической основой исследования выступили работы современных российских авторов, таких, как И.Л.Бачило, В.Г. Вишняков, А.Ю. Грищенко, К.В. Давыдов, С.З. Женетль, Е.В.Заверткина, Д.В. Карпухин, Д.С. Кононова, Т.Я.Коняхина, С.А. Кужугет, А.В. Липунцова,  Ю.Н.Лобачёва, Е.Н.Малик, Ю.И. Мигачев, Т.А. Назаренко, О.Н. Ордина, В.Г. Павловский, Л.Л. Попов,  П.Е. Спиридонов С.В. Тихомиров, Ю.А.Тихомиров, В.Н. Хорьков, С.А. Юдин.

Методологическую основу исследования составляют общенаучный диалектический метод познания (материалистическая диалектика) и вытекающие из него общенаучные методы: анализ, синтез, обобщение, а также частнонаучные методы: формально-юридический.

Структура курсовой работы определена целью и задачами и, соответственно, включает в себя введение, две главы, объединяющие четыре параграфа, заключение и список использованной литературы.

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ И СТРУКТУРЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1. ПОНЯТИЕ И ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную власти. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. В Конституции РФ  отсутствует самостоятельная глава, которая была бы посвящена исполнительной власти, как это сделано, например, в главе 5 Конституции РФ[1], полностью посвященной Федеральному Собранию - представительному и законодательному органу Российской Федерации. Установлены его структура, порядок формирования и роспуска, полномочия обеих палат.

В Конституции РФ есть главы, которые имеют отношение к исполнительной власти. Это глава 4, которая устанавливает правовой статус Президента РФ как главы государства, определяющего основные направления внутренней и внешней политики государства, играющего немалую роль и оказывающего огромное влияние на исполнительную власть. Но Президент РФ не является главой исполнительной власти.

Это глава 6, которая так и называется: «Правительство Российской Федерации», в которой установлен правовой статус коллегиального органа, осуществляющего исполнительную власть Российской Федерации. Но это высший орган исполнительной власти и только небольшая часть всей системы исполнительной власти Российской Федерации.

Самостоятельной главы, посвященной одной из трех равноправных и независимых ветвей власти - исполнительной власти, - в Конституции РФ нет. Хотя она должна быть и в ней необходимо определить систему и структуру исполнительной власти, порядок ее формирования, полномочия как федеральных органов исполнительной власти, так и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, основы взаимодействия этих органов с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти. Уже давно пора определиться с правовым статусом органов исполнительной власти в федеральных округах. Многие дискуссионные вопросы могли бы быть сняты с принятием такой главы.

Следует отметить, что в настоящее время на нормативно-правовом уровне не сформировано общее понятие «функция федерального органа исполнительной власти», хотя на научно-методологическом уровне данная проблема проработана достаточно глубоко. Так, И.Л. Бачило, М.А. Лапина и Д.В. Карпухин под функцией федерального органа исполнительной власти понимают первичную, постоянную и достаточно устойчивую категорию, выражающую цели системы с учетом причинно-следственных зависимостей субъекта от специфики управляемых сфер и областей жизни[2]. И.Л. Бачило подчеркивает, что термин «функция» определяется как деятельность. Но применительно к конкретной сфере деятельности это указание на предмет деятельности, на то, что субъект делает в определенной области и что он должен представить как результат своей деятельности. В управлении это указание на то, в какой области и что делает субъект управления - орган, его подразделения, служащие системы государственной службы[3].

Следует отметить, что Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»[4] № 314 определил виды и содержание функций, но при этом оставил открытым их перечень. Кроме того, само содержание функций федеральных органов исполнительной власти претерпело ряд значительных изменений в последующих редакциях Указа № 314. Так, в первоначальной редакции Указа № 314 в качестве самостоятельной функции федеральных органов исполнительной власти были обозначены правоприменительные функции, под которыми понималось издание индивидуальных правовых актов, а также ведение реестров, регистров и кадастров (абз. «в» п. 2 Указа № 314). В дальнейшем указанная функция была исключена из-за очевидного дублирования ее содержания с функцией, связанной с регистрацией актов, документов, прав, объектов, а также изданием индивидуальных правовых актов, являющейся одной из функций по контролю и надзору (абз. «б» п. 2 Указа № 314 в действующей редакции).

Перечень функций, обозначенных в п. 2 Указа № 314, значительно расширен в последующих пунктах Указа № 314, в которых указанные функции соотнесены с федеральными министерствами, федеральными агентствами и федеральными службами.

Так, абзац «а» п. 3 Указа № 314 наделяет федеральное министерство функциями по нормативно-правовому регулированию и выработке государственной политики в установленной сфере деятельности; абз. «б» п. 3 - функцией правового регулирования в установленной сфере деятельности; абзацы «г» и «д» п. 3 - функциями координации и контроля деятельности находящихся в ведении федерального министерства федеральных служб и федеральных агентств и деятельности государственных внебюджетных фондов.

Нормативные правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - № 31. - Ст. 4398. – Текст: непосредственный.
  2. О Правительстве Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ (ред. от 28 декабря 2016 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1997. - № 51. - Ст. 5712. - Текст : непосредственный.

 О структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 15 мая 2018 г. № 215 (ред. от 21 января 2020 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2018. - № 21. - Ст. 2981. – Текст: непосредственный.

  1. Указ Президента РФ от 09 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (ред. от 12 апреля 2019 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - № 11. - Ст. 945. – Текст: непосредственный.
  2. Указ Президента РФ от 23 июля 2003 г. № 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003 - 2004 годах» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003. - № 30. - Ст. 3046. – Текст: непосредственный.

Научная литература

  1. Бачило, И.Л. Методология анализа оценки состояния и совершенствования государственного управления в условиях информатизации / И.Л.Бачило // Право и государство: теория и практика. - 2015. - № 5. - С. 135 - 145. – Текст: непосредственный.
  2. Бачило, И.Л. Методология систематизации функций и полномочий в системе федеральных органов исполнительной власти / И.Л. Бачило, М.А. Лапина, Д.В. Карпухин // Государство и право. - 2016. - № 3. - С. 12 - 22. – Текст: непосредственный.
  3. Вишняков, В.Г. Система и структура федеральных органов исполнительной власти: теория и практика / В.Г. Вишняков // Журнал российского права. - 2008. - № 8. - С. 50 - 54. – Текст: непосредственный.
  4. Грищенко, А.Ю. Основные направления административной реформы на современном этапе / А.Ю. Грищенко // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. - 2019. - № 2. - С. 52 - 54. – Текст: непосредственный.
  5. Давыдов, К.В. Административная реформа и административные процедуры: перспективы развития российского законодательства / К.В. Давыдов // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина. - 2018. - № 4. - С. 54. – Текст: непосредственный.
  6. Женетль С.З. Административный процесс и административные процедуры в условиях административной реформы: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук / С.З. Женетль. - М., 2009. – 38 с. – Текст: непосредственный.
  7. Заверткина, Е.В. Проблемы разграничения функций федеральных органов исполнительной власти как итог административной реформы / Е.В. Заверткина, А.В. Куракин, Д.В. Карпухин // Современное право. - 2018. - № 1. - С. 17 - 22. – Текст: непосредственный.
  8. Кононова, Д.С. Понятие и сущность процесса реформирования государственной гражданской службы в Российской Федерации / Д.С. Кононова, Т.М. Резер // Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий материалы III Международной научно-практической конференции: в 2-х томах, 2017. - С. 81-85. – Текст: непосредственный.
  9. Кужугет С.А. Административная реформа государственной гражданской службы / С.А. Кужугет // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2019. - № 2. - С. 52 - 56. – Текст: непосредственный.
  10. Липунцова, А.В. Контроль в государственной деятельности и принципы его осуществления / А.В. Липунцова // Тамбовские правовые чтения имени Ф.Н. Плевако: материалы II Международной научной конференции. - Тамбов: Издательский дом «Державинский», 2018. - С. 144-147. – Текст: непосредственный.
  11. Лобачёва Ю.Н. Анализ системы мотивации государственных гражданских служащих Российской Федерации / Ю.Н.Лобачёва // Вестник науки и образования. - 2019. - № 11-4 (65). - С. 43-46. – Текст: непосредственный.
  12. Малик Е.Н. Повышение эффективности государственного управления в условиях проведения административной реформы / Е.Н.Малик // Вестник государственного и муниципального управления. - 2017. - № 2. - С. 51 - 54. – Текст: непосредственный.
  13. Назаренко Т. А. Изменение системы и структуры органов федеральной исполнительной власти (2004 -2017 годы) / Т.А. Назаренко // Вестник Нижегородской правовой академии. - 2017. - № 14. - С. 24 - 28. – Текст: непосредственный.
  14. Ордина О.Н. О принятии Федерального закона «Об органах исполнительной власти и иных административных органах в Российской Федерации» / О.Н.Ордина // Административное право и процесс. - 2013. - № 8. - С. 12 - 17. – Текст: непосредственный.
  15. Павловский, В.Г. Вопросы становления государственной гражданской службы в современной России / В.Г. Павловский // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: История и политические науки. - 2015. - №3. - С. 236-242. – Текст: непосредственный.
  16. Попов, Л.Л. Государственное управление и исполнительная власть: содержание и соотношение / под ред. Л.Л. Попова / Л.Л.Попов, Ю.И. Мигачев, С.В. Тихомиров. - М.: Норма, Инфра-М, 2011. – 319 с. – Текст: непосредственный.
  17. Спиридонов, П.Е. Современные вопросы развития системы федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации / П.Е. Спиридонов // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина. - 2019. - № 2. - С. 38 - 43. – Текст: непосредственный.
  18. Старилов, Ю. Н. Система федеральных органов исполнительной власти: формирование в порядке транспарентного законотворчества или правительственных процедур? / Ю.Н.  Старилов // Вестник Воронежского государственного университета. Серия «Право». - - № 3. - С. 22 -24. – Текст: непосредственный.
  19. Хорьков, В.Н. К вопросу о правовом статусе Правительства Российской Федерации / В.Н. Хорьков // Конституционное и муниципальное право. - 2012. - № 10. - С. 11. – Текст: непосредственный.
  20. Юдин, С.А. Актуальные направления совершенствования государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти / С.А.Юдин // Административное право и процесс. - 2013. - № 3. - С. 62 - 65. – Текст: непосредственный.
  21. Южаков, В. Н. Концепция федерального закона о государственном управлении в Российской Федерации / В.Н. Южаков, Э.В. Талапина, О.В. Александров, Ю.А. Тихомиров, Е.И. Добролюбов. - М.: РАНХ и ГС при Президенте РФ, 2015. - С. 23 - 157. – Текст: непосредственный.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Административное право
2016 год 38 стр.
Курсовая Принципы деятельности полиции в РФ
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2016 год 33 стр.
Курсовая Иммиграционный контроль
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2016 год 30 стр.
Курсовая Административно-правовой статус сотрудника полиции
diplomstud
Курсовая работа Административное право
2015 год 35 стр.
Курсовая Контроль над соблюдением миграционного законодательства
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское