Курсовая работа|Административное право

Регистрация сообщений о правонарушениях, осуществляемая органами внутренних дел

Защита в 2021 году. хорошо
Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Marfa

Год: 2021 | Страниц: 28

Введение

  1. Общие положения о регистрации сообщений о правонарушениях органами внутренних дел

1.1. Нормативное регулирование регистрации сообщений о  правонарушениях

1.2. Порядок приема и регистрации сообщений о правонарушениях органами внутренних дел

  1. Учетно-регистрационная дисциплина как гарантия законности и соблюдения прав граждан

2.1. Проблемы, возникающие в сфере регистрации сообщений о правонарушениях 

2.2. Пути совершенствования учетно-регистрационной  дисциплины

Заключение

Список использованной литературы

Актуальность исследования связана со следующим.

В условиях возрастающего уровня преступности, ухудшения криминогенной обстановки, распространения коррупции большое значение приобретает соблюдение установленного порядка приема, учета, регистрации и проверки сообщений и заявлений о совершенных или готовящихся к совершению противоправных деяниях.

Прием, учет, регистрация и проверка заявлений о совершенных или готовящихся к совершению преступлениях являются начальным этапом в деятельности правоохранительных органов в борьбе с преступностью. При осуществлении инспекторских проверок направление деятельности органа внутренних дел оценивается неудовлетворительно, если в ходе его проверки выявлены признаки системы нарушений учетно-регистрационной дисциплины, а при выявлении укрытий от регистрации заявлений или сообщений о преступлениях деятельность инспектируемого органа оценивается неудовлетворительно в целом.

В связи с этим совершенствование и укрепление учетно-регистрационной дисциплины является одним из приоритетных направлений деятельности МВД России и является основой управленческой деятельности руководителя любого уровня в системе органов внутренних дел.

Несоблюдение требований учетно-регистрационной дисциплины, влекущее нарушение законных прав и интересов личности, способствует формированию негативного общественного мнения о деятельности полиции и снижению уровня доверия граждан к ее деятельности. Поэтому на протяжении последних лет принципиальная позиция руководства МВД России состоит в том, чтобы максимально объективно отражать официальную статистику о количестве совершаемых в России преступлений и обеспечить строгое соблюдение учетно-регистрационной дисциплины в органах внутренних дел. В Директивах МВД России, устанавливающих приоритетные направления деятельности органов внутренних дел, неоднократно указывалось на необходимость укрепления учетно-регистрационной дисциплины как основного фактора, определяющего уровень доверия населения к органам правопорядка.

Цель работы – выявить порядок регистрации сообщений о правонарушениях, осуществляемая органами внутренних дел.

Задачи исследования:

- проанализировать нормативное регулирование регистрации сообщений о правонарушениях;

- охарактеризовать порядок приема и регистрации сообщений о правонарушениях органами внутренних дел;

- рассмотреть учетно-регистрационную дисциплину как гарантию законности и соблюдения прав граждан;

- изучить проблемы, возникающие в сфере регистрации сообщений о правонарушениях;

- предложить варианты совершенствования учетно-регистрационной дисциплины.

Объект исследования – общественные отношения в сфере регистрации сообщений о правонарушениях, осуществляемая органами внутренних дел.

Предмет исследования – порядок регистрации сообщений о правонарушениях, осуществляемая органами внутренних дел.

Методы исследования: всеобщий диалектический метод; общенаучные – анализа, синтеза, индукции, дедукции; частнонаучные – формально-юридический.

Структура работы обусловлена ее целью и задачами и включает введение, две главы,  посвященных раскрытию темы, заключение, в котором подводятся итоги проведенного исследования, и список использованной литературы.

 

1. Общие положения о регистрации сообщений о правонарушениях органами внутренних дел

1.1. Нормативное регулирование регистрации сообщений о правонарушениях

На сегодняшний день правовую основу учетно-регистрационной работы органов внутренних дел составляет Конституция Российской Федерации[1], в соответствии со ст. 33 которой граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»[2], который регулирует правоотношения, связанные с реализацией гражданами этого права, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации[3] - УПК РФ, регламентирующий порядок рассмотрения сообщения о преступлении, Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ «О полиции»[4], в соответствии со ст. 12 которого на полицию возлагается обязанность принимать и регистрировать заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, иные законодательные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы соблюдения законности при работе с обращениями граждан.

Правовой базой, которой определяется непосредственно порядок приема, регистрации и рассмотрения сообщений о происшествиях, являются подзаконные акты.

  1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (ред. от 14 марта 2020 г.) // Российская газета. 2020. 4 июля. № 144.
  2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 5 апреля 2021 г.) // Собрание законодательства РФ. 2001. № 52 (ч. I). Ст. 4921.
  3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (ред. от 5 апреля 2021 г.) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 25. Ст. 2954.
  4. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (ред. от 5 апреля 2021 г.) // Собрание законодательства РФ. 2011. № 7. Ст. 900.
  5. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (ред. от 27 декабря 2018 г.) // Собрание законодательства РФ. 2006. № 19. Ст. 2060.
  6. Приказ Генеральной прокуратуры РФ, МВД России, ФСБ России, Следственного комитета РФ, Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной таможенной службы, Федеральной службы исполнения наказаний, Министерства обороны РФ, Федеральной службы судебных приставов, МЧС России от 26 марта 2014 г. № 147/209/187/23/119/596/149/196/110/154 «Об усилении прокурорского надзора и ведомственного контроля за законностью процессуальных действий и принимаемых решений об отказе в возбуждении уголовного дела при разрешении сообщений и преступлениях» (ред. от 22 октября 2020 г.) // Российская газета. 2014. 13 августа. № 181.
  7. Приказ МВД России от 29 августа 2014 г. № 736 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях» (ред. от 9 октября 2019 г.) // Российская газета. 2014. 14 ноября. № 260.
  8. Приказ Генеральной прокуратуры РФ, МВД РФ, МЧС РФ, Минюста РФ, ФСБ РФ, Министерства экономического развития и торговли РФ и Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков от 29 декабря 2005 г. № 39/1070/1021/253/780/353/399 «О едином учете преступлений» (ред. от 15 октября 2019 г.) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2006. № 5.
  9. Апелляционное определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 21 марта 2018 г. № 24-АПГ18-1 [электронный ресурс] Справочно-правовая система Гарант.
  10. Алексеева А.П. Перспективы дальнейшего реформирования Российских органов внутренних дел и повышение качества работы по борьбе с преступностью // Криминологический журнал Байкальского государственного университета экономики и права. 2014. № 1. С. 77-83.
  11. Виляйкин М.Ю. Особенности регистрации сообщений о преступлениях как повод возбуждения уголовного дела // Наука. Общество. Государство. 2019. № 2. С. 67 - 72.
  12. Катаева О.В., Степкин Р.М., Ряпухина И.А. Пути совершенствования организации контроля за соблюдением учетно-регистрационной дисциплины в территориальных органах МВД России на транспорте // Проблемы правоохранительной деятельности. 2020. № 2. С. 43.
  13. Козырь Ю.В. Сементьев Е.И. К вопросу о регистрации заявлений и сообщений о преступлениях в системе МВД России и проблемах, возникающих при возбуждении уголовных дел // Юристъ – Правоведъ. 2016. № 2. С. 65.
  14. Купряшина Е.А., Позднякова Ю.А. Уголовно-процессуальная деятельность в стадии возбуждения уголовного дела: проблемы правового регулирования//Научный альманах. 2015. № 11-4 (13). С. 445 - 448.
  15. Литвиненко К.Л. Обеспечение права граждан на доступ к правосудию в стадии возбуждения уголовного дела: автореферат дис. ... канд. юрид. наук. - Москва, 2012. - 31 с.
  16. Муртазин А.И. К вопросу об актуальных проблемах приема, регистрации, проверки и разрешения сообщений о преступлениях в России // Вестник Уфимского юридического института МВД России. 2019. № 2. С. 50 - 54.
  17. Рублев А.Г. Вопросы организации работы комиссий территориальных органов МВД России по контролю за соблюдением учетно-регистрационной дисциплины, проведению сверок полноты регистрации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях // Научный портал МВД России. 2018. № 3 (43). С. 97-102; Герасимова Е.В. Значение и сущность контроля в территориальных органах МВД России за состоянием учетно-регистраци-онной дисциплины // Общественная безопасность, законность и правопорядок в III тысячелетии. 2017. № 3-3. С. 28-33.
  18. Семененко Г.М., Стрижченко И.А. К вопросу эффективности применения информационно-телекоммуникационной технологии приема обращений граждан в органы внутренних дел // Символ науки. 2015. № 8. С. 215-218.
  19. Сиверская Л.А. Ведомственный процессуальный контроль за рассмотрением сообщения о преступлении // Вестник КГУ им. Н. А. Некрасова. 2013. № 1. С. 221-225.
  20. Стульнова Т.В. Административно-правовые аспекты разрешения в органах внутренних дел обращений граждан, содержащих сообщения о происшествиях // Современная наука. 2010. № 1 (1). С. 67-71.
  21. Стульнова Т.В., Холманский В.И. О некоторых причинах и условиях нарушений учетно-регистрационной дисциплины в органах внутренних дел Российской Федерации // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2014. № 4 (64). С. 21-27.
  22. Ткаченко В.В., Безуглый Э.А. Направления совершенствования учетно-регистрационной дисциплины в органах внутренних дел // Проблемы правоохранительной деятельности. 2020. № 2. С. 48 - 51.
  23. Трофимов Д.А., Перевощиков А.С., Анисимов А.П. О детерминантах понятия «учетно-регистрационная дисциплина» в деятельности органов внутренних дел Российской Федерации // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2019. № 12-4 (39). С. 154-158.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Административное право
2016 год 38 стр.
Курсовая Принципы деятельности полиции в РФ
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2016 год 33 стр.
Курсовая Иммиграционный контроль
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2016 год 30 стр.
Курсовая Административно-правовой статус сотрудника полиции
diplomstud
Курсовая работа Административное право
2015 год 35 стр.
Курсовая Контроль над соблюдением миграционного законодательства
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское