Введение
- Общие положения о регистрации сообщений о правонарушениях органами внутренних дел
1.1. Нормативное регулирование регистрации сообщений о правонарушениях
1.2. Порядок приема и регистрации сообщений о правонарушениях органами внутренних дел
- Учетно-регистрационная дисциплина как гарантия законности и соблюдения прав граждан
2.1. Проблемы, возникающие в сфере регистрации сообщений о правонарушениях
2.2. Пути совершенствования учетно-регистрационной дисциплины
Заключение
Список использованной литературы
Актуальность исследования связана со следующим.
В условиях возрастающего уровня преступности, ухудшения криминогенной обстановки, распространения коррупции большое значение приобретает соблюдение установленного порядка приема, учета, регистрации и проверки сообщений и заявлений о совершенных или готовящихся к совершению противоправных деяниях.
Прием, учет, регистрация и проверка заявлений о совершенных или готовящихся к совершению преступлениях являются начальным этапом в деятельности правоохранительных органов в борьбе с преступностью. При осуществлении инспекторских проверок направление деятельности органа внутренних дел оценивается неудовлетворительно, если в ходе его проверки выявлены признаки системы нарушений учетно-регистрационной дисциплины, а при выявлении укрытий от регистрации заявлений или сообщений о преступлениях деятельность инспектируемого органа оценивается неудовлетворительно в целом.
В связи с этим совершенствование и укрепление учетно-регистрационной дисциплины является одним из приоритетных направлений деятельности МВД России и является основой управленческой деятельности руководителя любого уровня в системе органов внутренних дел.
Несоблюдение требований учетно-регистрационной дисциплины, влекущее нарушение законных прав и интересов личности, способствует формированию негативного общественного мнения о деятельности полиции и снижению уровня доверия граждан к ее деятельности. Поэтому на протяжении последних лет принципиальная позиция руководства МВД России состоит в том, чтобы максимально объективно отражать официальную статистику о количестве совершаемых в России преступлений и обеспечить строгое соблюдение учетно-регистрационной дисциплины в органах внутренних дел. В Директивах МВД России, устанавливающих приоритетные направления деятельности органов внутренних дел, неоднократно указывалось на необходимость укрепления учетно-регистрационной дисциплины как основного фактора, определяющего уровень доверия населения к органам правопорядка.
Цель работы – выявить порядок регистрации сообщений о правонарушениях, осуществляемая органами внутренних дел.
Задачи исследования:
- проанализировать нормативное регулирование регистрации сообщений о правонарушениях;
- охарактеризовать порядок приема и регистрации сообщений о правонарушениях органами внутренних дел;
- рассмотреть учетно-регистрационную дисциплину как гарантию законности и соблюдения прав граждан;
- изучить проблемы, возникающие в сфере регистрации сообщений о правонарушениях;
- предложить варианты совершенствования учетно-регистрационной дисциплины.
Объект исследования – общественные отношения в сфере регистрации сообщений о правонарушениях, осуществляемая органами внутренних дел.
Предмет исследования – порядок регистрации сообщений о правонарушениях, осуществляемая органами внутренних дел.
Методы исследования: всеобщий диалектический метод; общенаучные – анализа, синтеза, индукции, дедукции; частнонаучные – формально-юридический.
Структура работы обусловлена ее целью и задачами и включает введение, две главы, посвященных раскрытию темы, заключение, в котором подводятся итоги проведенного исследования, и список использованной литературы.
1. Общие положения о регистрации сообщений о правонарушениях органами внутренних дел
1.1. Нормативное регулирование регистрации сообщений о правонарушениях
На сегодняшний день правовую основу учетно-регистрационной работы органов внутренних дел составляет Конституция Российской Федерации[1], в соответствии со ст. 33 которой граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»[2], который регулирует правоотношения, связанные с реализацией гражданами этого права, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации[3] - УПК РФ, регламентирующий порядок рассмотрения сообщения о преступлении, Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ «О полиции»[4], в соответствии со ст. 12 которого на полицию возлагается обязанность принимать и регистрировать заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, иные законодательные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы соблюдения законности при работе с обращениями граждан.
Правовой базой, которой определяется непосредственно порядок приема, регистрации и рассмотрения сообщений о происшествиях, являются подзаконные акты.