Курсовая работа|Административное право

Гарантии прав граждан в сфере реализации исполнительной власти

Защита в 2017 году, хорошо
Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Marfa

Год: 2017 | Страниц: 28

ВВЕДЕНИЕ

  1. Система гарантий обеспечения прав гражданина

1.1. Основы административно-правового статуса гражданина

1.2. Особенности прав граждан в сфере реализации

исполнительной власти

  1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВОМ ГАРАНТИЙ ПРАВ ГРАЖДАН

2.1. Субъекты, обеспечивающие реализацию прав граждан

2.2. Проблемы возникающие при реализации различных видов гарантий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Актуальность исследования. Важнейшее место в обеспечении соблюдения и реализации прав и свобод граждан, безусловно, занимает административное право. Основу предмета правового регулирования административного права составляют как раз общественные отношения, складывающиеся между органами исполнительной власти, с одной стороны, и гражданами и организациями - с другой по поводу реализации исполнительной власти и соблюдения прав и свобод человека и гражданина. Именно органы исполнительной власти в большинстве случаев призваны обеспечить соблюдение прав и свобод граждан, а именно с ними граждане контактируют чаще всего. Поэтому рассмотрение актуальных вопросов обеспечения прав и свобод граждан в сфере административного права является насущно необходимым.

Следуя человекоцентристской модели взаимоотношений личности и государства, Конституция РФ предусматривает, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью; признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (ст. 2); как непосредственно действующие они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (ст. 18). Вместе с тем их осуществление не должно нарушать права и свободы других лиц (ч. 3 ст. 17).

Основное предназначение приведенных конституционных норм очевидно: закрепить в системе ценностей, защищаемых Основным Законом страны, доминирующее положение человека, его прав и свобод, определяющее значение последних как непосредственно действующих для законодательной и правоприменительной практики, а также решающую роль правосудия в обеспечении правового статуса личности. Но, кроме того, их содержание выражает и одну из важнейших закономерностей социальной жизни как системы общественных отношений, организованных под управлением государства и упорядоченных посредством правового регулирования, а именно - неразрывную связь между правами и обязанностями.

Цель курсовой работы – выявить гарантии прав граждан в сфере реализации исполнительной власти.

 Задачи:

- проанализировать систему гарантий обеспечения прав гражданина: основы административно-правового статуса гражданина; особенности прав граждан в сфере реализации исполнительной власти;

- выявить обеспечение государством гарантий прав граждан;

- определить круг субъектов, обеспечивающих реализацию прав граждан, рассмотреть проблемы, возникающие при реализации различных видов гарантий.

Объект исследования – общественные отношения, складывающиеся между органами исполнительной власти и гражданами и организациями по поводу реализации исполнительной власти и соблюдения прав и свобод человека и гражданина.

Предмет исследования – нормы административного права, регламентирующие порядок обеспечения права граждан на защиту, специальная литература, правоприменительная практика.

Методологическую основу исследования составляют общенаучный диалектический метод познания и вытекающие из него общенаучные методы: анализ, синтез, обобщение, а также частнонаучные методы: формально-юридический.

Структура работы включает введение, два раздела, заключение и библиографический список.

 

1. Система гарантий обеспечения прав гражданина

1.1. Основы административно-правового статуса гражданина

Административно-правовой статус – это набор прав и обязанностей, для реализации и использования которых необходимо взаимодействие с публичной администрацией.

Общий административно-правовой статус – набор прав, для реализации которых необходимо наличие общей правоспособности. Он является производным от конституционного статуса.

Специальный административно-правовой статус – обособленная группа прав и обязанностей, реализованных во взаимодействии с исполнительной властью и нехарактерных для большинства физических лиц.

Физические лица как субъекты административных проступков неоднородны по своему административно-правовому статусу, роду занятий, занимаемой должности, выполняемым функциям, сферам ответственности. Это неизбежно обусловливает их дифференциацию, в связи с чем выделяют три вида таких субъектов: а) общий; б) специальный; в) особый.

Общий субъект административных проступков является самым распространенным. Он обладает тремя признаками, присущими всем физическим лицам, за исключением иностранцев и лиц без гражданства. Общий субъект является гражданином Российской Федерации, вменяемым и достигшим возраста 16 лет.

Особыми субъектами административной ответственности являются те из них, привлечение к ответственности которых характеризуется какими-либо особенностями. Особыми субъектами административной ответственности являются, в частности, несовершеннолетние, иностранные граждане и лица без гражданства, военнослужащие и иные лица, имеющие специальные звания, и т.п. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации к категории субъекта административной ответственности «несовершеннолетние» относит физических лиц в возрасте от 16 до 18 лет, привлекаемые к административной ответственности, которые имеют статус несовершеннолетних.

Обязательным условием участия в правовых отношениях является правосубъектность лица, характеризующаяся наличием в правовом статусе специальных элементов, оговариваемых нормативными правовыми актами. Эти элементы могут быть связаны с гражданством, возрастом, физическими данными, местом проживания, национальностью, наличием специальных знаний, прежним поведением лица.

В большинстве случаев наличие или отсутствие гражданства не влияет на разрешительную правосубъектность в соответствии с положениями ст. 62 Конституции РФ, допускающей возможность получения российским гражданином гражданства (подданства) иностранного государства, а также устанавливающей равенство прав и обязанностей российских граждан, иностранных граждан и лиц без гражданства, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Кроме того, в соответствии с ч. 2 указанной статьи наличие у гражданина Российской Федерации гражданства иностранного государства не должно умалять его права и свободы и не может освобождать от обязанностей, вытекающих из российского гражданства, если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Однако российское административное законодательство довольно часто устанавливает различные правовые режимы для российских граждан и для иностранцев. Причем отличия могут выражаться как в установлении разрешительного порядка реализации прав, которые российские граждане реализуют свободно, по своему усмотрению, так и в ограничении правосубъектности лиц, не имеющих российского гражданства, в отказе им в получении разрешений. Кроме того, подобные ограничения все чаще касаются российских граждан, имеющих гражданство (подданство) иностранного государства.

  1. Нормативные правовые акты
  2. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Российская газета. 1993. 25 декабря; Собрание законодательства РФ. 2014. № 30 (часть I). Ст. 4203.
  3. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 № 21-ФЗ (с посл. изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. 2015. № 10. Ст. 1391.
  4. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с посл. изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. 2012. № 53 (ч. 1). Ст. 7598.
  5. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (с посл. изм. и доп.) // СЗ РФ. 2011. № 48. Ст. 6724.
  6. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» // СЗ РФ. 2010. № 31. Ст. 4179.
  7. Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (с посл. изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. 2009. № 7. Ст. 776.
  8. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (с посл. изм. и доп.)// СЗ РФ. 2004. № 31. Ст. 3215.
  9. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (с посл. изм. и доп.) // СЗ РФ. 2003. № 40. Ст. 3822.
  10. Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (с посл. изм. и доп.) // СЗ РФ. 1996. № 34. Ст. 4029.
  11. Федеральный закон от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» (с посл. изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 51. Ст. 5681.
  12. Федеральный закон от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» (с посл. изм. и доп.) // СЗ РФ. 1996. № 35. Ст. 4137.
  13. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 583 «Об обеспечении доступа к общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в форме открытых данных» // СЗ РФ. 2013. № 30. Ч. II. Ст. 4107.
  14. Приказ ФМС России от 15 октября 2012 г. № 320 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации» // Российская газета. № 65. 27.03.2013.
  15. Приказ Минфина России от 22 июня 2012 г. № 87н «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» // Российская газета. № 206. 07.09.2012.
  16. Основная и специальная литература
  17. Веремеенко И.И. Некоторые проблемы административно-правового регулирования в Российской Федерации на современном этапе // Актуальные вопросы административно-правового регулирования в современной России: Мат-лы Межд. науч.-практич. конф-и. - М., 2008. - С. 12-15.
  18. Воскобитова М.Р. Позитивные обязательства государств как гарантия обеспечения прав человека и основных свобод // Международное правосудие. 2011. № 1. С. 74-79.
  19. Грибанов Д.В. Правосознание общества и чувство права индивидов в сфере инновационного развития // Российский юридический журнал. 2011. № 5. С. 38-41.
  20. Жилин Г.А. Судопроизводство в механизме обеспечения правового статуса личности // Закон. 2016. № 1. С. 131 - 141.
  21. Купреев С.С. Правовая ответственность государства при применении мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях // Административное и муниципальное право. 2010. № 4. С. 70 - 75.
  22. Либанова С.Э. Конституционно-правовой механизм обеспечения неизбежности гарантирования высшей конституционной ценности // Конституционное и муниципальное право. 2011. № 8. С. 6-10.
  23. Пискунов С.А. От защиты общественных отношений к защите чести, достоинства, прав и свобод каждого человека и гражданина: новое назначение российской полиции // Российский следователь. 2013. № 12. С. 41.
  24. Попова Н.Ф. Роль административных процедур в реализации прав, свобод и обязанностей граждан РФ // Административное право и процесс. 2014. № 1. С. 5 - 9.
  25. Разрешительная система в Российской Федерации: научно-практическое пособие / Л.Ю. Акимов, Л.В. Андриченко, Е.А. Артемьева и др.; отв. ред. А.Ф. Ноздрачев. М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, ИНФРА-М, 2015. 248 с.
  26. Рогачева О.С. От административных регламентов к административным процедурам: постановка задачи и пути ее практической реализации // Административное право и процесс. 2013. № 6. С.43-45.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Административное право
2016 год 38 стр.
Курсовая Принципы деятельности полиции в РФ
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2016 год 33 стр.
Курсовая Иммиграционный контроль
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2016 год 30 стр.
Курсовая Административно-правовой статус сотрудника полиции
diplomstud
Курсовая работа Административное право
2015 год 35 стр.
Курсовая Контроль над соблюдением миграционного законодательства
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское