Курсовая работа|Административное право

Административно-правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации

Воронеж, 2017. Оценка хорошо
Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Marfa

Год: 2017 | Страниц: 28

Введение

1.1. Правовая основа статуса беженца

1.2.Особенности и возможности реализации прав беженцев

  1. Административный статус вынужденных переселенцев

2.1. Понятие «вынужденный переселенец»

Признание лица вынужденным переселенцем

2.2. Права и обязанности вынужденного переселенца

Заключение

Список использованной литературы

Изучение выбранной темы актуально, так как в современных условиях не прекращаются локальные вооруженные конфликты, влекущие за собой вынужденную миграцию. С другой стороны, недопустимо ущемление прав лиц, вынужденных покинуть привычное место проживания.

В условиях вооруженных конфликтов и иных чрезвычайных ситуаций происходит массовое насильственное или вынужденное перемещение лиц из регионов постоянного проживания на какую-либо другую территорию, что разрушает их правовые связи с родиной или иным привычным местом жительства. Такие ситуации вызывают потребности международно-правового и внутригосударственного регулирования статуса беженцев и вынужденных переселенцев. Изучение выбранной темы актуально, так как в современных условиях не прекращаются локальные вооруженные конфликты, влекущие за собой вынужденную миграцию. С другой стороны, недопустимо ущемление прав лиц, вынужденных покинуть привычное место проживания.

В 2014 году Украина столкнулась с проблемой вынужденных переселенцев, покидающих Донбасс в поисках безопасности для себя и своих семей, а Россия — с проблемой принятия и адаптации многочисленных беженцев из Украины, решивших укрыться от войны на чужбине.

В Управлении ООН по делам беженцев (УВКБ) отмечают рост числа внутренне перемещенных лиц в Украине. Перемещение людей началось еще до мартовского референдума в Крыму, и с тех пор поток вынужденных переселенцев неуклонно растет. По данным Управления, число внутренних беженцев уже достигло 10 тысяч[1].

Цель курсовой работы – изучение правового регулирования административного статуса беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации. Для достижения поставленной цели требуется решить ряд задач:

  1. проанализировать понятие «беженец» и нормативно-правовое регулирование статуса «беженец»; порядок признания лица беженцем, утрату или лишение статуса беженца; изучить содержание прав и обязанностей беженца;
  2. охарактеризовать понятие «вынужденный переселенец», изучить нормативно-правовое регулирование статуса «вынужденный переселенец»;
  3. рассмотреть порядок признания лица вынужденным переселенцем, условия утраты и лишения статуса вынужденного переселенца;
  4. рассмотреть содержание прав и обязанностей вынужденного переселенца.

Структура работы включает в себя две главы, введение и заключение.

Выявлению особенностей статуса беженцев и вынужденных переселенцев посвящены труды Л.В. Андриченко, М. Арутюнова, Е.В. Белоусовой, Гай С. Гудвин-Гилла, Е.В. Галузы, В.В. Радула, Э. Феллер, B.C. Хижняк, состоянию миграционного законодательства и реализации отдельных прав мигрантов - А.Х. Абашидзе, А.А. Подмарева, И.В. Ростовщикова, О.В. Ростовщиковой, М.Л. Тюркина, О.С. Чернышовой, С.Б. Ягодина, защите права мигрантов - А.А. Зелепукина, аспекты криминальной и незаконной миграции изучались В.М. Барановым, В.А. Берзиным, С.Е. Метелевым.

Объект исследования – общественные отношения в сфере правового регулирования положения беженцев и вынужденных переселенцев РФ. Предмет исследования – российское законодательство, регулирующее положения указанных категорий лиц, практика его применения, труды ученых в данной сфере.

Характер исследуемой проблемы предполагает необходимость обращения к научным трудам ученых-юристов в области теории государства и права, конституционного права, а также формирующегося миграционного права.  Нормативную основу исследования составили Конституция Российской Федерации, федеральное и региональное законодательство, подзаконные нормативно-правовые акты, относящиеся к предмету исследования. В процессе исследования использовались международные правовые акты: Конвенции ООН, Международной Организации Труда, Европейского Совета, Содружества Независимых Государств, двусторонние договора России и другие международные документы.

Методологическую основу исследования составляют общенаучный диалектический метод познания (материалистическая диалектика) и вытекающие из него общенаучные методы: анализ, синтез, обобщение, а также частнонаучные методы: системно-структурный, формально-юридический.

 

  1. Конституционное правовое регулирование статуса беженца

1.1. Правовая основа статуса беженца

В соответствии со ст. 1 Конвенции о статусе беженцев, принятой 28 июля 1951 г. Конференцией полномочных представителей по вопросу о статусе беженцев и апатридов[2], и по смыслу п. 2 ст. 1 Протокола 1967 г. под термином «беженец» подразумевается лицо, которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений либо, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений.

Конвенция 1951 г. и Протокол 1967 г.[3] вступили в силу для Российской Федерации 1 февраля 1993 г. и 2 февраля 1993 г. соответственно. В развитие указанных международно-правовых актов был принят Федеральный закон от 19 февраля 1993 г. № 4528-1 «О беженцах».

Основным актом национального законодательства, регулирующим правовой статус беженцев, является Федеральный закон от 19 февраля 1993 г. № 4528-I «О беженцах», который определяет основания и порядок признания беженцем на территории Российской Федерации, устанавливает экономические, социальные и правовые гарантии защиты прав и законных интересов беженцев в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Вопросами беженцев на территории России занимается Федеральная миграционная служба, созданная в соответствии с Указом Президента РФ от 14 июня 1992 г. № 626 «О Федеральной миграционной службе России»[4] и действующая на основании Положения о Федеральной миграционной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13 июля 2012 г. № 711[5].

Россия как участник Конвенции ООН от 28.07.1951 предоставляет убежище иностранным гражданам и лицам без гражданства, ищущим убежища на ее территории, в том числе путем признания беженцем.

  1. Декларация о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают (принята Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 13.12.1985 № 40/144) // Международные акты о правах человека: Сборник документов.- М., 1999.
  2. Конвенция о статусе беженцев 1951 г. и Протокол, касающийся статуса беженцев, 1967 г. // Бюллетень международных договоров. 1993. № 9. Ст. 6 - 28.
  3. Протокол, касающийся статуса беженцев: подписан в г. Нью-Йорке 31.01.1967 // Бюллетень международных договоров. 1993. № 9. С. 28 - 31.
  4. Соглашение стран СНГ о сотрудничестве в области трудовой миграции и социальной защиты трудящихся-мигрантов от 15 апреля 1994 г. // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 47. - Ст. 5299.
  5. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Российская газета. - 1993. - 25 декабря; Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 30 (часть I). - Ст. 4203.
  6. Федеральный закон от 19 февраля 1993 г. № 4530-I «О вынужденных переселенцах» (ред. от 30.12.2015) // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. № 12. Ст. 427
  7. Федеральный закон от 19.02.1993 № 4528-1 «О беженцах» (ред. от 22.12.2014) // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 12. Ст. 425.
  8. Указ Президента РФ от 14.06.1992 № 626 «О Федеральной миграционной службе России» // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. № 25. Ст. 1422.
  9. Постановление Правительства РФ от 13.07.2012 № 711 «О вопросах Федеральной миграционной службы» (ред. от 31.10.2015) // Собрание законодательства РФ. 2012. № 30. Ст. 4276.
  10. Постановление Конституционного Суда РФ от 21 ноября 2002 г. № 15-П «По делу о проверке конституционности положений подпункта 1 пункта 3 и абзаца первого пункта 6 статьи 9 Закона Российской Федерации «О вынужденных переселенцах» в связи с жалобой гражданина М.А.Мкртычана» // Собрание законодательства Российской Федерации.- 2002. - № 48. - Ст. 4829.
  11. Антипьев К.А. Украинские беженцы в России: проблемы первичной адаптации (по материалам социологического исследования) // Миграционное право. 2015. № 2. С. 12 - 16.
  12. Булатов Р.Б., Андрейцо С.Ю. О проблемах российского законодательства в сфере правовой защиты вынужденных мигрантов // Конституционное и муниципальное право. 2016. № 9. С. 35 - 38.
  13. В Украине растет число вынужденных переселенцев // http://www.un.org/russian/news/story.asp?NewsID=21670#.VYGZ_1IYE8M
  14. Жеребцов А.Н. Правовое регулирование статуса беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации. Волгоград: ВИЭСП, 2011.
  15. Жильцова Н.А. Проблемы судебной защиты мигрантов в Российской Федерации // Законодательство и экономика. - 2014. - № 9. - С. 46 - 47.
  16. Зуева А.С., Хабибулин А.Г. Задачи и функции современной российской государственности в сфере миграционной политики // Миграционное право. 2016. № 2. С. 22 - 26.
  17. Искевич И.С., Сахаров А.В. Международно-правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации // Гражданское общество в России и за рубежом. 2015. № 2. С. 21 - 24.
  18. Конституционное право Российской Федерации: учебник для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Юриспруденция» (квалификация «бакалавр») / И.А. Алжеев, И.Б. Власенко, Е.Ю. Догадайло и др.; отв. ред. С.И. Носов. М.: Статут, 2014.
  19. Марченко М.Н. Теория государства и права/ М.Н.Марченко. - М., 2014.
  20. Масленникова Л.В., Усенко А.С. Порядок предоставления жилья для беженцев и вынужденных переселенцев // http://cyberleninka.ru/journal/n/politematicheskiy-setevoy-elektronnyy-nauchnyy-zhurnal-kubanskogo-gosudarstvennogo-agrarnogo-universiteta
  21. Обзор положения внутренне перемещенных лиц // Гражданин и право. - 2005. -№ 3. -С. 52- 56.
  22. Оздоев М.Д. Конституционно-правовой статус вынужденных переселенцев и беженцев в Российской Федерации: Дис. ... канд. юрид. наук. - М., 2003.
  23. Савёлова М. Соотечественники, беженцы, высококвалифицированные специалисты // Практический бухгалтерский учет. 2015. № 1. С. 39- 43.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Административное право
2016 год 38 стр.
Курсовая Принципы деятельности полиции в РФ
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2016 год 33 стр.
Курсовая Иммиграционный контроль
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2016 год 30 стр.
Курсовая Административно-правовой статус сотрудника полиции
diplomstud
Курсовая работа Административное право
2015 год 35 стр.
Курсовая Контроль над соблюдением миграционного законодательства
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское