Курсовая работа|Административное право

Права и ответственность федерального гражданского служащего

ТВЕРСКОЙ ФИЛИАЛ РАНХиГС. 2017. хорошо
Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Marfa

Год: 2017 | Страниц: 30

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ПРАВОВОЙ СТАТУС ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО  

1.1.Права государственного служащего

1.2. Обязанности государственного служащего

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

2.1. Служебная и административная деликтность

2.2. Материальная, уголовная и гражданская ответственность государственных служащих  

2.3. Проблемы и направления совершенствования

системы ответственности государственных служащих

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Актуальность исследования обусловлена следующим.

Реформа государственной службы в России предъявляет серьезные требования к своим субъектам - государственным служащим, которые должны иметь профессиональное образование и обладать соответствующей специализацией. Принцип профессионализма и компетентности государственных гражданских служащих закреплен на законодательном уровне в статье 4 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Цель исследования – проанализировать особенности ответственности государственных служащих на современном этапе реформирования гражданской службы России.

Задачи исследования:

- сформулировать понятие и содержание государственной службы;

- проанализировать правовой статус государственного служащего: права, обязанности;

- определить специфику ответственности государственного служащего, для чего выявить служебную и административную деликтность; материальную, уголовную и гражданскую ответственность государственных служащих;

- определить проблемы и направления совершенствования системы ответственности государственных служащих.

Объект исследования – общественные отношения в сфере регулирования статуса государственного служащего.

Предмет исследования – ответственность государственного служащего.

Концептуальные идеи теоретико-правовых направлений, являющихся отправными для исследования, в том числе и ответственности государственных служащих, сформулированы в трудах многих российских правоведов.

На современном этапе многоплановые проблемы государственной службы с административно-правовых позиций решают ученые-административисты Г.В. Атаманчук, Д.Н. Бахрах, К.С. Бельский, И.И. Веремеенко, В.М. Манохин, А.Ф. Ноздрачев, А.В. Оболонский, В.А. Прокошин, Ю.Н. Старилов, Ю.А. Тихомиров, в чьих трудах они получили административно-правовое освещение.

Методологическую основу исследования составляют общенаучный диалектический метод познания и вытекающие из него общенаучные методы: анализ, синтез, обобщение, а также частнонаучные методы: формально-юридический.

Структура работы включает введение, два раздела, заключение и библиографический список.

 

ГЛАВА 1. ПРАВОВОЙ СТАТУС ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО

1.1.Права государственного служащего

Государственная служба Российской Федерации - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий:

государственных образований (Российской Федерации и субъектов Российской Федерации);

государственных органов (федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации);

лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Административно-правовой статус государственного гражданского служащего, обладая общими с юридическими статусами иных субъектов права чертами (теоретическая конструкция состава, общее назначение и др.), характеризуется рядом особенностей, которые придают ему качественную и количественную определенность.

Административно-правовое положение государственного гражданского служащего характеризуется, прежде всего, его общегражданскими правами и обязанностями, а затем - обязанностями и правами по занимаемой государственной должности, а также ответственностью за неисполнение или ненадлежащие исполнение этих обязанностей[1].

Служащие государственных учреждений имеют все права, которые дает работнику Трудовой кодекс РФ (статья 21 и др.):

-  обеспечение условий, необходимых для нормального труда;

- право на регулярный отдых (выходные и праздничные дни, ежегодные отпуска);

-  регулярную зарплату и другие предусмотренные законом выплаты;

- членство в профсоюзе;

- обращение в суд для защиты ущемленных интересов;

- обязательное медицинское страхование;

-  пенсионное обеспечение.

Чиновник может:

- настаивать на ознакомлении с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело;

-  требовать служебной проверки по заявлению;

-  продвигаться по службе на основании открытых конкурсов.

Своеобразное право госслужащего — гарантированный доступ к сведениям, которые признаны государственной тайной (в том случае, когда они оказываются необходимыми для исполнения поручений.

Основные особенности регулирования служебных отношений на гражданской службе установлены законами. Здесь принципиально значимы три закона: ТК РФ, Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (далее - Закон о системе государственной службы) и Закон о гражданской службе. Это Законы одинакового уровня, и их взаимодействие в регулировании служебных отношений является предметом отдельного рассмотрения.

Среди названных Законов особое место занимает Закон о системе государственной службы. В нем исходя из принципа единства правовых и организационных основ федеральной государственной гражданской службы и государственной гражданской службы субъектов РФ определена система государственной службы, сформулированы понятия государственной службы и отдельных ее видов, принципы ее построения и функционирования. Закон устанавливает следующие виды государственной службы: государственную гражданскую, военную, государственную службу иных видов. Каждый вид должен регулироваться федеральным законом о виде государственной службы, который согласно Закону о системе государственной службы может предусматривать и другие принципы ее построения и функционирования.

В указанном Законе развиты положения Конституции о разграничении компетенции между Российской Федерацией и ее субъектами по вопросам регулирования государственной гражданской службы. В частности, установлено, что правовое регулирование и организация федеральной гражданской службы находятся в ведении Российской Федерации, правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта РФ - в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, а ее организация - в ведении субъекта РФ. В отличие от предшествующего Закона, посвященного трудовым отношениям на государственной гражданской службе, который предоставлял субъектам РФ самостоятельность в регулировании гражданской службы субъекта РФ, Закон о гражданской службе закрепляет за субъектами РФ только полномочие по ее организации. Это означает, что федеральные нормы о гражданской службе полностью распространяются на гражданских служащих субъектов РФ. Субъекты РФ вправе принимать свои законы по вопросам, которые отнесены федеральными законами к их компетенции, а также дополнять законодательство о гражданской службе положениями, не противоречащими предписаниям федеральных законов. Представители науки административного права причисляют Закон о гражданской службе к нормативным актам административного права и иногда называют его «служебным кодексом»[2], что не совсем верно. Указанный Закон, помимо вопросов организации гражданской службы, регулирует отношения, связанные с трудовой деятельностью гражданских служащих, что, однако, не свидетельствует об изменении их правовой природы. По своему характеру это трудовые отношения, и нормы права, их касающиеся, относятся к трудовому праву, но являются специальными нормами. Закон о гражданской службе упорядочивает широкий круг отношений по применению профессиональной деятельности гражданских служащих. Это отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу и ее прекращением, продолжительностью служебного времени, оплатой труда гражданских служащих, рассмотрением служебных споров.

  1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (в ред. от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 04.12.2017) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 1.
  3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 29.07.2017) // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 25. - Ст. 2954.
  4. О противодействии коррупции: федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ (ред. от 03.04.2017) // Собрание законодательства РФ. - 2008. - № 52 (ч. 1). - Ст. 6228.
  5. О государственной тайне: Закон РФ от 21.07.1993 № 5485-1 (ред. от 08.03.2015) // Собрание законодательства РФ. - 1997. - № 41. - Ст. 8220-8235.
  6. Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления Российской Федерации: Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года № 601 // Собрание законодательства РФ. - 2012. - № 19. - Ст. 2338.
  7. Об утверждении Федерального плана статистических работ: Распоряжение Правительства РФ от 06.05.2008 № 671-р (ред. от 29.11.2016) // Собрание законодательства РФ. - 2008. - № 20. - Ст. 2383.
  8. Гензюк, Э.Е. Административная деликтология: автореф. дис. ... д-ра юрид. наук / Э.Е. Гензюк. - М., 2001. – 38 с.
  9. Добробаба, М.Б. Служебная деликтность: понятие и значение для формирования дисциплинарной политики в системе государственной службы Российской Федерации / М.Б. Добробаба // Административное и муниципальное право. - 2016. - № 4. - С. 299 - 304.
  10. Запольнов, С.А. Развитие системы предоставления услуг государственного управления в процессе обеспечения национальной экономической безопасности / С.А. Запольнов: Автореф. дис. ... канд. экон. наук. - СПб., 2012. – 21 с.
  11. Зырянов, С.М. Административная ответственность в системе публично-правовой ответственности / С.М. Зырянов // Журнал российского права. - 2014. - № 1. - С. 15 - 22.
  12. Иванкина, Т.В. Особенности источников, регулирующих служебные отношения гражданских служащих / Т.В. Иванкина // Российский юридический журнал. - 2016. - № 2. - С. 153 - 157.
  13. Кизилов, В.В. Институт административной ответственности государственных гражданских служащих России / В.В. Кизилов. - Саратов: изд-во Сарат. ун-та, 2012. – 412 с.
  14. Комахин, Б.Н. Административно-правовое положение государственного гражданского служащего в условиях реформы государственной службы / Б.Н. Комахин // Современное право. - 2013. - № 10. - С. 64 - 69.
  15. Право государственной и муниципальной службы / под ред. В.Ш. Шайхатдинова, А.Н. Митина. - М., 2014. – 524 с.
  16. Пресняков, М.В. Служебное право Российской Федерации / М.В. Пресняков, С.Е. Чаннов. - М., 2011. – 448 с.
  17. Разрешительная система в Российской Федерации: научно-практическое пособие / Л.Ю. Акимов, Л.В. Андриченко, Е.А. Артемьева и др.; отв. ред. А.Ф. Ноздрачев. - М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, ИНФРА-М, 2015. – 448 с.
  18. Служебное право (государственная гражданская служба) / под общ. ред. И.Н. Барциц. - М.; Ростов н/Д, 2007. – 497 с.
  19. Соловьев, А.А. Об административной ответственности должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления / А.А. Соловьев // Административное право и процесс. - 2012. - № 4. - С. 54 - 59.
  20. Тенденции развития контроля за деятельностью публичной администрации в зарубежных государствах: монография / А.Б. Зеленцов, Н.М. Касаткина, В.И. Лафитский и др.; отв. ред. В.И. Лафитский, И.Г. Тимошенко. - М.: ИЗиСП, ИНФРА-М, 2015. – 446 с.
  21. Хабибулина, О.В. К вопросу о видах запретов для государственных служащих Российской Федерации / О.В. Хабибулина // Административное право и процесс. - 2016. - № 3. - С. 24 - 31.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Административное право
2016 год 38 стр.
Курсовая Принципы деятельности полиции в РФ
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2016 год 33 стр.
Курсовая Иммиграционный контроль
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2016 год 30 стр.
Курсовая Административно-правовой статус сотрудника полиции
diplomstud
Курсовая работа Административное право
2015 год 35 стр.
Курсовая Контроль над соблюдением миграционного законодательства
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское