Курсовая работа|Административное право

Административно-восстановительные меры: назначение, основания и порядок применения

Воронеж, 2019, отлично
Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Marfa

Год: 2019 | Страниц: 27

Введение

  1. Теоретико-правовые основы административно-восстановительных мер

1.1. Понятие и правовая сущность административно-восстановительных мер

1.2. Основания и порядок применения административно-восстановительных мер

  1. Реализация административно-восстановительных мер

2.1. Особенности применения административно-восстановительных мер специально уполномоченными органами

2.2. Проблемы применения административно-восстановительных мер и пути их решения 

Заключение

Список использованной литературы

Актуальность исследования связана со следующим. Административно-восстановительные меры имеют своей целью возмещение причиненного противоправными действиями ущерба, восстановления положения вещей, существовавшего до совершения правонарушения. Чаще всего это меры материального характера.

Использование мер административного принуждения выглядит объективной необходимостью в ряде случаев для реализации задач и функций исполнительной власти, а в некоторых ситуациях меры административного принуждения могут являться фактически единственным средством обеспечения нормальных условий функционирования государственной системы.

Помимо содействия реализации норм различных отраслей права, административно-правовые нормы призваны охранять и защищать общественные отношения, урегулированные этими нормами. Такая охрана и защита обеспечиваются прежде всего посредством осуществления регулируемой нормами административного права контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти и иных административно-публичных органов, в ходе которой выявляются и пресекаются нарушения норм различных отраслей права (земельного, экологического, градостроительного, жилищного и т.д.), а также посредством применения предусмотренных данными нормами мер административного принуждения, в частности пресекательно-восстановительных мер и мер административной ответственности. Например, нормы Особенной части КоАП РФ устанавливают административную ответственность за нарушение норм конституционного, гражданского, трудового, финансового, земельного, экологического права.

В настоящее время в науке административного права не сформирован целостный институт мер административного восстановления; нормы, регулирующие данные меры, рассредоточены по отраслевому кодексу; на теоретическом уровне данный институт также не разработан в достаточной мере.

Цель исследования – исследовать назначение, основания и порядок применения административно-восстановительных мер:

Задачи исследования:

- изучить понятие и правовую сущность административно-восстановительных мер

- раскрыть основания и порядок применения административно-восстановительных мер;

- выявить особенности применения административно-восстановительных мер специально уполномоченными органами;

- указать проблемы применения административно-восстановительных мер и пути их решения.

Объект исследования – общественные отношения при осуществлении административно-восстановительных мер. Предмет исследования – назначение, основания и порядок применения административно-восстановительных мер.

Методологическую основу исследования составляют общенаучный диалектический метод познания и вытекающие из него общенаучные методы: анализ, синтез, обобщение, а также частнонаучные методы: формально-юридический.

Нормативно-правовая основа исследования – нормы современного российского законодательства.

По структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

 

1. Теоретико-правовые основы административно-восстановительных мер

1.1. Понятие и правовая сущность административно-восстановительных мер

Целью применения административно-восстановительных мер является возмещение причиненного ущерба, восстановление прежнего положения вещей, нарушенных прав. В современный период административно-восстановительные меры не имеют систематизированного источника и применяются на основе разноуровневых нормативно-правовых актов.

В новейшей административно-правовой литературе можно выделить два традиционных варианта четырехзвенной классификации мер административного принуждения.

Известна еще одна четырехэлементная классификация, предложенная В.Д. Резвых, но не разделяемая иными теоретиками ввиду отсутствии в ней мер административного пресечения. В системе мер административного принуждения им были выделены: меры административного наказания (взыскания); иные санкционные меры (восстановительные, принудительного обеспечения юридических обязанностей); диспозиционные или меры административно-процессуального принуждения; административно-профилактические меры.

Апологеты первого варианта выделяют меры:

- административно-предупредительные;

- административного пресечения;

- административного взыскания;

- административно-восстановительные[1].

Представители второго варианта вычленяют:

- меры административного предупреждения;

- меры административного пресечения;

- административные взыскания (наказания);

- меры административно-процессуального принуждения[2].

Нормативные правовые акты

  1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 18.03.2019) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1.
  2. Постановление Конституционного Суда РФ от 25 февраля 2014 г. № 4-П // СЗ РФ. 2014. № 10. Ст. 1087.
  3. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 г. № 1-П «По делу о проверке конституционности положения части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью «Маслянский хлебоприемный пункт» . - [электронный ресурс]: доступ из справ. – правовой системы «КонсультантПлюс».
  4. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2013 г. № 4-П «По делу о проверке конституционности Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы и жалобой гражданина Э.В. Савенко» . - [электронный ресурс]: доступ из справ. – правовой системы «КонсультантПлюс».
  5. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (ред. от 19.12.2013) // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2005. № 6.

Материалы судебной практики

  1. Решение судьи Верховного суда Республики Карелия от 01.01.2014 по делу № 12-1/2014 по жалобе А. на Постановление судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 21.01.2013 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.9 КоАП РФ. [электронный ресурс]: доступ из справ. – правовой системы «КонсультантПлюс».
  2. Решение судьи Верховного суда Республики Карелия от 10.01.2014 по делу № 21-3/2014 по жалобе М. на Постановление инспектора ДПС МО МВД России «Кондопожский» от 13.09.2013, решение судьи Кондопожского городского суда Республики Карелия от 30.10.2013 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.20 КоАП РФ. - [электронный ресурс]: доступ из справ. – правовой системы «КонсультантПлюс».
  3. Решение по делу 21-85/2017 (21-2826/2016) Самарского областного суда от 19 января 2017 года // https://rospravosudie.com/court-samarskij-oblastnoj-sud-samarskaya-oblast-s/act-549331599/
  4. Решение Верховного суда Удмуртской Республики от 2 апреля 2014 г. по делу № 12-83/2014 . - [электронный ресурс]: доступ из справ. – правовой системы «КонсультантПлюс».

Литература

  1. Агапов А.Б. Административная ответственность. М.: Юрайт, 2012. 435 с.; Кожевников С.Н. О принуждении в правоохранительной деятельности Советского государства // Сб. уч. трудов Свердловского юридического ин-та. Проблемы применения советского права. Свердловск, 1973. Вып. 22. С. 122 – 126.
  2. Арановский К.В., Князев С.Д. Административные штрафы и правила их применения (на основе практики Конституционного Суда Российской Федерации) // Правовая политика и правовая жизнь. 2013. № 2. С. 113.
  3. Беликов А.П., Ярыгин И.И. К вопросу о природе и сущности административной ответственности // Административное право и процесс. 2016. № 9. С. 45 - 48.
  4. Демин А.А. Административное право Российской Федерации: Учеб. пособие. М., 2012.450 с.
  5. Дугенец А.С., Масленников М.Я. Административная ответственность. М.: ВНИИ МВД России, 2007. 52 с
  6. Ефименко Е.А. Административное выдворение: законодательные нормы и реалии правоприменения (на основе практики Конституционного Суда Российской Федерации и судов общей юрисдикции) // Журнал конституционного правосудия. 2015. № 4. С. 14 - 21.
  7. Зеленцов А.Б., Кононов П.П., Стахов А.И. Административный процесс и административно-процессуальное право в России: концептуальные проблемы современного развития // Административное право и процесс. 2013. № 12. С. 25.
  8. Каплунов А.И. О классификации мер административного принуждения // Административное и административно-процессуальное право. Актуальные проблемы. М., 2014. 540 с.
  9. Конин Н.М. Административное право России: Учебник. 2-е изд. М., 2010. С. 390 с.
  10. Коренев А.П. Нормы административного права и их применение. М.: Наука, 1978. 276 с.
  11. Лановая Г.М. Государственно-правовое принуждение в оперативно-исполнительной форме применения права [Текст] // Юридические науки. 2016. № 1 (17). С. 91 - 101.
  12. Сафоненков П.Н. Административное принуждение как вид государственного принуждения // Административное и муниципальное право. 2016. № 6. С. 493 - 499.
  13. Сборник научно-практических статей II Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы предпринимательского и корпоративного права в России и за рубежом» (22 апреля 2015 года, г. Москва) / Е.А. Абросимова, В.К. Андреев, Л.В. Андреева и др.; под общ. ред. С.Д. Могилевского, М.А. Егоровой. М.: РАНХиГС при Президенте Российской Федерации. Юридический факультет им. М.М. Сперанского, Юстицинформ, 2015. 214 с.
  14. Святохина Ю.В. Административно-процессуальное право: формирование и содержание административно-юстиционной модели: Автореф. дис. ... к. ю. н. Воронеж, 2007. 25 с.
  15. Стахов А.И. О некоторых проблемах судебного рассмотрения административных дел, связанных с осуществлением государственного контроля и надзора // Административное право и процесс. 2017. № 10. С. 42 - 47.
  16. Степанян Ш.У. Особенности административного судопроизводства как самостоятельной формы осуществления судебной власти // Российский судья. 2015. № 11. С. 38 - 43.
  17. Тюрин В.А., Куракин А.В. Меры административного пресечения // Юрист. 2015. № 10. С. 59- 62.
  18. Щепалов С.В. О дискреционных формах процессуальных действий судей при рассмотрении дел об административных правонарушениях // Российская юстиция. 2017. № 1. С. 18 - 21.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Административное право
2016 год 38 стр.
Курсовая Принципы деятельности полиции в РФ
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2016 год 33 стр.
Курсовая Иммиграционный контроль
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2016 год 30 стр.
Курсовая Административно-правовой статус сотрудника полиции
diplomstud
Курсовая работа Административное право
2015 год 35 стр.
Курсовая Контроль над соблюдением миграционного законодательства
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское