Курсовая работа|Административное право

Административно-правовое обеспечение единства системы исполнительной власти в России: современное состояние и перспективы развития

Защита в 2019 году, на отлично
Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Marfa

Год: 2019 | Страниц: 33

Введение

Глава 1. Административно-правовые основы единства системы исполнительной власти: отечественный и зарубежный опыт

1.1. Понятие и принципы единства исполнительной власти в России

1.2. Зарубежный опыт административно-правового обеспечения единства системы исполнительной власти

Глава 2. Перспективы административно-правового обеспечения единства системы органов исполнительной власти

2.1. Административная централизация органов исполнительной власти

2.2. Расширение перечня предметов ведения

органов исполнительной власти

Заключение

Список нормативных актов и использованной литературы

Актуальность исследования связана со следующим.

В научной среде отсутствует единство в восприятии данного сложного социально-юридического явления, что обусловлено рядом причин: многообразием регулируемых административным правом общественных отношений, возникающих в сфере государственного управления; отсутствием единства в выборе критериев для классификации; разнотипностью применяемых мер принуждения для преодоления правовых аномалий и др. В большинстве случаев в качестве критериев для классификации мер административного принуждения выступают цели применения и способ обеспечения правопорядка.

Значительная часть научных исследований посвящена административному принуждению как одному из ведущих способов государственного управления, что, на первый взгляд, позволяет сделать вывод об исчерпывающем изучении всех аспектов этого сложного социально-юридического явления, включая и его классификацию. Однако до сих пор в науке административного права так и не сложился общепризнанный вариант классификации мер административного принуждения.

В нормах действующего законодательства Российской Федерации не закреплена система мер административного принуждения, позволяющая их дифференцировать по какому-либо единому основанию, что способствует возникновению проблем в их теоретическом осмыслении и практическом использовании.

Использование мер административного принуждения ограничивает права и свободы граждан, поэтому особую актуальность принимает вопрос об административно-правовых нормах, которые регулируют применение мер административного принуждения. В то же время, при применении мер административного принуждения, ограничение прав и свобод не выходит за границы конституционных положений.

Объект исследования – общественные отношения в сфере применения видов административного принуждения.

Предмет исследования – правовая регламентация особенностей применения мер административного принуждения.

Цель курсовой работы – анализ и выявление содержания понятие и видов административного принуждения.

Задачи курсовой работы:

- сформулировать понятие и рассмотреть признаки административного принуждения;

- классифицировать меры административного принуждения;

- охарактеризовать меры административного пресечения в системе административного принуждения;

- проанализировать следующие виды административного принуждения: административно-предупредительные меры; административное пресечение; административную ответственность.

В отечественной административно-правовой науке и учебной литературе советского и современного периодов учение о понятии и видах административного принуждения стало одним из основных разделов. Его теоретические основы были заложены такими виднейшими учёными, как Ц. А. Ямпольская, М. И. Еропкин, и в дальнейшем получили развитие в трудах А. П. Алехина, А.А. Кармолицкого, Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова, Д.Н. Бахраха, А.П. Коренева, Б.В. Россинского, Ю.Н. Старилова, К.С. Бельского, Ю. П. Соловья и др.

Методы исследования включают в себя общенаучные – диалектический, анализа и синтеза, перехода от абстрактного к конкретному и от конкретного к абстрактному и специально-научные – формально-юридический.

Структура исследования обусловлена ее целью и задачами и включает введение, две главы основного текста, заключение и список использованных источников.

 

1. Общие положения об административном принуждении

1.1. Понятие административного принуждения

Административное принуждение - особый вид государственного принуждения, имеющий своим назначением охрану общественных отношений, складывающихся преимущественно в сфере государственного управления. Меры административного принуждения используются в процессе реализации исполнительной власти соответствующими органами и должностными лицами, что является результатом проявления их государственно-властных полномочий. Всем мерам административного воздействия присущ властно-принудительный характер[1].

А.И. Каплунов выделяет следующие признаки административного принуждения.

Это - разновидность государственного принуждения. Нормы административного права закрепляют широкий круг мер принудительного воздействия, с помощью которых охраняются самые разные (не только административные) нормы и отношения. Данные меры реализуются исполнительными органами власти.

Порядок применения мер административного принуждения отличается относительной простотой. Поскольку административное принуждение быстро и оперативно, его реализация возможна без предварительной судебной оценки, устанавливающей законность того или иного управленческого решения о применении меры административного принуждения[2].

Основными признаками являются соответствующие нормы административного права, основания для применения мер административного принуждения, особые процедуры их реализации, наличие властных субъектов, уполномоченных их реализовывать. Именно они позволяют определить специфику применяемой меры, провести ее классификацию. Остальные названные элементы являются второстепенными и дополняют главные признаки. Не все из перечисленных характеристик относятся к сущности иммиграционного задержания. Так, оно не может реализовываться без предварительной судебной оценки, что предопределяется его обременительными последствиями[3].

Административно-правовое принуждение обладает некоторыми специфическими особенностями, к которым относятся:

- применение мер административно-правового принуждения происходит в связи с антиобщественными деяниями, которыми, как правило, являются административными правонарушениями;

- осуществление административно-правового принуждения происходит в рамках внеслужебного подчинения, то есть между сторонами правоотношения отсутствует организационное и линейное подчинение;

- разнообразие и множественность субъектов, которые осуществляют административную юрисдикцию;

- административному воздействию могут быть подвержены как физические лица, так и коллективные субъекты;

- административно-правовое принуждение регулируется административно-правовыми нормами, закрепляющими виды мер принуждения, порядок и основания их применения[4].

Нормативные правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.
  2. Указ Президента РФ от 15.05.2018 № 215 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» (ред. от 26.02.2019) // Собрание законодательства РФ. – 2018. - № 21. - Ст. 2981.
  3. Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (ред. от 12.04.2019) // Собрание законодательства РФ. - 2004. - № 11. - Ст. 945.
  4. Указ Президента РФ от 16.08.2004 № 1082 «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации» (ред. от 09.02.2018) // Собрание законодательства РФ. - 2004. - № 34. - Ст. 3538.
  5. Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 № 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (ред. от 06.07.2018) // Собрание законодательства РФ. - 2004. - № 32. - Ст. 3348.

Материалы судебной практики

  1. Постановление Конституционного Суда РФ от 21 декабря 2005 г. № 13-П // Собрание законодательства РФ. - 2006. - № 3. - Ст. 336.
  2. Постановление Конституционного Суда РФ от 09.07.2002 № 12-П «По делу о проверке конституционности положений пункта 5 статьи 18 и статьи 30.1 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», статьи 108 Конституции Республики Татарстан, статьи 67 Конституции (Основного Закона) Республики Саха (Якутия) и части третьей статьи 3 Закона Республики Саха (Якутия) «О выборах Президента Республики Саха (Якутия)» // Собрание законодательства РФ. - № 28. - Ст. 2909.
  3. Постановление Конституционного Суда РФ от 04.04.2002 № 8-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в связи с запросами Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и Совета Республики Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея» // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 15. - Ст. 1497.
  4. Определение Конституционного Суда РФ от 19 декабря 2017 г. № 3090-0 // Вестник Конституционного Суда РФ. – 2018. - № 1.
  5. Определение Конституционного Суда РФ от 08.06.2000 № 91-О «По запросу Правительства Республики Ингушетия о проверке конституционности части первой статьи 2, статей 5, 6, 7, 8, пункта 2 статьи 9, статьи 21 и пункта 4 статьи 23 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2000. - № 28. - Ст. 3000.

Литература

  1. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. - М., 1997. – 400 с.
  2. Ахъядов Э.С.М. Роль Правительства РФ в системе органов исполнительной власти и его место // В сборнике: Актуальные вопросы юридических наук Материалы III Международной научной конференции. 2017. - С. 3-4.
  3. Бачило И.Л. Методология анализа оценки состояния и совершенствования государственного управления в условиях информатизации // Право и государство: теория и практика. - 2015. - № 5. - С. 135 - 145.
  4. Бачило И.Л., Лапина М.А., Карпухин Д.В. Методология систематизации функций и полномочий в системе федеральных органов исполнительной власти // Государство и право. - 2016. - № 3. - С. 12 - 22.
  5. Безруков А.В. Правительство России и федеральные органы исполнительной власти в механизме обеспечения правопорядка // Вестник Московского университета МВД России. - 2016. - № 1. - С. 33-36.
  6. Борщевский Г.А. Реформа бюрократии: сравнение опыта Великобритании и России // Россия и современный мир. - 2017. - № 2. - С. 38 - 43.
  7. Введенская В.В. Орган государственной исполнительной власти (теоретико-методологический аспект) // Вестник Краснодарского университета МВД России. - 2017. - № 3. - С. 98 - 105.
  8. Гончаров В.В. Принципы формирования и функционирования исполнительной власти в Российской Федерации: институционально-политический анализ. - М.: ИД «АТИСО», 2014. – 324 с.
  9. Заверткина Е.В., Куракин А.В., Карпухин Д.В. Проблемы разграничения функций федеральных органов исполнительной власти как итог административной реформы // Современное право. - 2018. - № 1. - С. 17 - 22.
  10. Костылева Е.Д. Принцип единства системы органов государственной власти Российской Федерации, в решениях Конституционного Суда РФ // Социально-политические науки. - 2018. - № 2. - С. 28 - 32.
  11. Пешкова Х.В. Сочетание компетенции органов исполнительной и законодательной власти в бюджетном устройстве государства // Административное и муниципальное право. - 2015. - № 12. - С. 1254 - 1260.
  12. Попова С.П. Применение российскими судами конституционных принципов местного самоуправления // Пробелы в российском законодательстве. - 2018. - № 4. - С. 132 -135.
  13. Правовое обеспечение государственного управления и исполнительная власть: учебник для магистров / Э.П. Андрюхина, И.В. Ахрем, Н.Н. Бакурова и др.; под ред. С.А. Старостина. - Москва: Проспект, 2017. - 336 с.
  14. Старилов Ю.Н. Целесообразность или законность: какой критерий лучше для практики формирования системы федеральных органов исполнительной власти? // Административное право и процесс. - 2017. - № 3. - С. 24 - 32.
  15. Стахов А.И. О некоторых проблемах типизации функций органов исполнительной власти, не разрешенных в ходе административной реформы // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина. - 2018. - № 6. - С. 132
  16. Хмура И.Е. Важность органов исполнительной власти // научное сообщество студентов: междисциплинарные исследования: сб. ст. по мат. XLIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 8(43). URL: https://sibac.info/archive/meghdis/8(43).pdf (дата обращения: 19.05.2019).

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Административное право
2016 год 38 стр.
Курсовая Принципы деятельности полиции в РФ
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2016 год 33 стр.
Курсовая Иммиграционный контроль
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2016 год 30 стр.
Курсовая Административно-правовой статус сотрудника полиции
diplomstud
Курсовая работа Административное право
2015 год 35 стр.
Курсовая Контроль над соблюдением миграционного законодательства
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское