ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА ГРАНИЦЕЙ
1.1. Понятие и значение пенсионного обеспечения в России
1.2. Круг лиц, имеющих право на пенсионное обеспечение
1.3. Виды пенсий, порядок оформления и выплата пенсий гражданам, выезжающим за пределы Российской Федерации
2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОРГАНОВ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
2.1. Правовое регулирование пенсионного обеспечения граждан, проживающих за границей
2.2. Организация работы территориальных и местных органов ПФР
2.3. Общая характеристика УПФР Коченевского района
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
В Послании Федеральному Собранию 15 января 2020 г. Президент РФ В.В. Путин отметил, что в Конституции РФ следует закрепить принципы достойного пенсионного обеспечения, имея в виду регулярную индексацию пенсий. Это предложение закреплено в тексте Конституции РФ с изменениями, внесенными 1 июля 2020 г. В Конституции РФ дополнена статья 75 Конституции РФ частью 6 следующего содержания: «6. В Российской Федерации формируется система пенсионного обеспечения граждан на основе принципов всеобщности, справедливости и солидарности поколений и поддерживается ее эффективное функционирование, а также регулярно осуществляется индексация размера пенсий в порядке, установленном федеральным законом».
Объект исследования – действующее российское законодательство, регулирующее пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, проживающих за границей.
Предмет исследования – общественные отношения в сфере реализации права граждан на пенсионное обеспечение в случае проживания за границей.
Цель исследования – выявить особенности пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих за границей, и обеспечения их прав.
Задачи исследования:
- Изучить понятие и значение пенсионного обеспечения в России.
- Выявить круг лиц, имеющих право на пенсионное обеспечение.
- Рассмотреть виды пенсий, порядок оформления и выплата пенсий гражданам, выезжающим за пределы Российской Федерации.
- Исследовать правовое регулирование пенсионного обеспечения граждан, проживающих за границей.
- Охарактеризовать организацию работы территориальных и местных органов ПФР
- Дать общую характеристику УПФР Коченевского района.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА ГРАНИЦЕЙ
1.1. Понятие и значение пенсионного обеспечения в России
Пенсионное обеспечение – форма материального (денежного) обеспечения граждан со стороны государства или иных субъектов в установленных законом случаях. Основаниями для пенсионного обеспечения являются различные юридические факты: достижение соответствующего пенсионного возраста; наступление инвалидности; смерть кормильца (для нетрудоспособных членов семьи кормильца); длительное выполнение определенной профессиональной деятельности – выслуга лет.
Пенсия – это ежемесячная выплата, которая предназначена для материального обеспечения граждан, достигших пенсионного возраста, ставшими инвалидами или длительное время занимавшихся определенной профессиональной деятельностью, а также нетрудоспособных граждан, потерявших кормильцев.
В 2015 г. вступил в силу Федеральный закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Закон о страховых пенсиях). Этот Закон вместе с Федеральным законом от 28.12.2013 № 424-ФЗ «О накопительной пенсии» образует основу нового законодательного регулирования расчета и назначения пенсий в РФ.
В целях конкретизации положений Закона о страховых пенсиях издано Постановление Правительства РФ от 2 октября 2014 г. № 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий».
Для современной пенсионной системы Российской Федерации сегодня характерным является ее кризисное состояние, которое обусловлено очередными изменениями, внесенными в законодательство, регулирующее предоставление пенсионного обеспечения. Так, с 1 января 2019 г. в Закон о страховых пенсиях внесены изменения относительно возраста, с которого назначается пенсия по старости. Законодательно установленный пенсионный возраст увеличился на пять лет и стал составлять для мужчин 65, а для женщин 60 лет. Изменение пенсионного возраста будет происходить поэтапно. Данное новшество не нашло поддержки у населения.
Теоретически изменения в законодательство, несомненно, вноситься должны, поскольку происходят изменения в экономике, политике, обществе и т.д. Однако такие изменения не должны ухудшать положения граждан по сравнению с тем, что было предусмотрено ранее, до вносимых изменений, нормами.
Трудно сказать, что изменения в законодательстве, регулирующем вопросы пенсионного обеспечения, направлены на улучшение положения граждан. Например, с 1 января 2015 г. существенно изменены условия предоставления пенсионного обеспечения по старости. Ранее действовавшим законодательством (до 1 января 2015 г.) для реализации права на страховую пенсию по старости необходимо было два условия: достижение возраста мужчинами – 60 лет, а женщинами – 55 лет и продолжительность страхового стажа не менее пяти лет.