Введение
- Алгоритм анализа педагогической ситуации
- Решение педагогических задач в воспитательной работе
Заключение
Список литературы
Реферат|Педагогика
Авторство: Telesammit
Год: 2021 | Страниц: 14
Введение
Заключение
Список литературы
Педагогическая задача – осмысленная педагогическая ситуация с привнесенной в нее целью в связи с необходимостью познания и преобразования действительности.
Воспитательная задача – это есть результат, который планируется получить в определенный промежуток времени и для этого должен быть четкий алгоритм действий.
Педагогическое целеполагание может быть условно представлено в общем виде следующими этапами:
а) диагностика воспитательного процесса, анализ результатов предыдущей совместной деятельности участников работы;
б) моделирование педагогами воспитательных целей и задач, возможных результатов;
в) организация коллективного целеполагания, совместной целеполагающей деятельности педагогов, учащихся, родителей;
г) уточнение педагогами воспитательных целей и задач, внесение корректив в первоначальные замыслы, составление программы педагогических действий по их реализации с учетом предложений детей, родителей и прогнозируемых результатов.
В воспитательном процессе важна не только сама цель, но и то, как она определяется, вырабатывается. В этом случае необходимо вести речь о целеполагании, целеполагающей деятельности педагога. Цель становится движущей силой воспитательного процесса, если она значима для всех участников этого процесса, присвоена ими. Последнее достигается в результате педагогически организованного целеполагания.
Цель работы: рассмотреть алгоритм анализа педагогической ситуации и решения педагогических задач в воспитательной работе.
Задачи:
Педагогическая работа – одна из тех, которую можно назвать теорией в действии. Теоретические основы педагогической деятельности – принципы, формы, методы обучения и воспитания не посвященному в практическую работу человеку кажутся отвлеченными абстракциями. Уровень обыденного педагогического сознания в работе педагога-профессионала явно недостаточен. Необходима серьезная педагогическая подготовка. Важно знать, что все педагогические события происходят не в отрыве от жизни, а в педагогической системе. Решение профессиональных педагогических задач требует от педагога исходных знаний о педагогической системе.
В широком смысле слова «система» – что-либо целое, обусловленное свойствами, связями и отношениями ее частей.
Педагогическая система – всякое объединение людей, специально организуемое для осуществления целей воспитания, плюс различные средства, обеспечивающие процесс воспитания и обучения. Существует иерархия педагогических систем. С точки зрения Л.Ф. Спирина, следует выделять большие, средние и малые педагогические системы.
Большие – это система образования РФ, система дошкольного образования, система среднего школьного образования, система высшего образования и т.д. Большие педагогические системы объединяют в себе средние: это школы, учреждения дополнительного образования, которые в свою очередь включают в себя малые системы – класс, кружок, секция, хор. В малой педагогической системе воспитанники и воспитатели взаимодействуют систематически и непосредственно, в средней чаще опосредованно, или ситуативно, взаимодействие в больших системах опосредуется документами, регламентирующими образовательный процесс.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!