Реферат|Педагогика

Алгоритм анализа педагогической ситуации и решения педагогических задач в воспитательной работе

Реферат + презентация на 16 слайдов
По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: Telesammit

Год: 2021 | Страниц: 14

Введение

  1. Алгоритм анализа педагогической ситуации
  2. Решение педагогических задач в воспитательной работе

Заключение

Список литературы

Педагогическая задача – осмысленная педагогическая ситуация с привнесенной в нее целью в связи с необходимостью познания и преобразования действительности.

Воспитательная задача – это есть результат, который планируется получить в определенный промежуток времени и для этого должен быть четкий алгоритм действий.

Педагогическое целеполагание может быть условно представлено в общем виде следующими этапами:

а) диагностика воспитательного процесса, анализ результатов предыдущей совместной деятельности участников работы;

б) моделирование педагогами воспитательных целей и задач, возможных результатов;

в) организация коллективного целеполагания, совместной целеполагающей деятельности педагогов, учащихся, родителей;

г) уточнение педагогами воспитательных целей и задач, внесение корректив в первоначальные замыслы, составление программы педагогических действий по их реализации с учетом предложений детей, родителей и прогнозируемых результатов.

В воспитательном процессе важна не только сама цель, но и то, как она определяется, вырабатывается. В этом случае необходимо вести речь о целеполагании, целеполагающей деятельности педагога. Цель становится движущей силой воспитательного процесса, если она значима для всех участников этого процесса, присвоена ими. Последнее достигается в результате педагогически организованного целеполагания.

Цель работы: рассмотреть алгоритм анализа педагогической ситуации и решения педагогических задач в воспитательной работе.

Задачи:

  1. Изучить алгоритм анализа педагогической ситуации.
  2. Описать процесс решения педагогических задач в воспитательной работе.

 

1. Алгоритм анализа педагогической ситуации

Педагогическая работа – одна из тех, которую можно назвать теорией в действии. Теоретические основы педагогической деятельности – принципы, формы, методы обучения и воспитания не посвященному в практическую работу человеку кажутся отвлеченными абстракциями. Уровень обыденного педагогического сознания в работе педагога-профессионала явно недостаточен. Необходима серьезная педагогическая подготовка. Важно знать, что все педагогические события происходят не в отрыве от жизни, а в педагогической системе. Решение профессиональных педагогических задач требует от педагога исходных знаний о педагогической системе.

В широком смысле слова «система» – что-либо целое, обусловленное свойствами, связями и отношениями ее частей.

Педагогическая система – всякое объединение людей, специально организуемое для осуществления целей воспитания, плюс различные средства, обеспечивающие процесс воспитания и обучения. Существует иерархия педагогических систем. С точки зрения Л.Ф. Спирина, следует выделять большие, средние и малые педагогические системы.

Большие – это система образования РФ, система дошкольного образования, система среднего школьного образования, система высшего образования и т.д. Большие педагогические системы объединяют в себе средние: это школы, учреждения дополнительного образования, которые в свою очередь включают в себя малые системы – класс, кружок, секция, хор. В малой педагогической системе воспитанники и воспитатели взаимодействуют систематически и непосредственно, в средней чаще опосредованно, или ситуативно, взаимодействие в больших системах опосредуется документами, регламентирующими образовательный процесс.

  1. Малиновская М. П. Теория и методика воспитания [Электронный ресурс] : учебно-методический комплекс. Новосибирск : НГПУ, 2010. 4,18 МБ Доступна эл. версия в ЭБ НГПУ. Режим доступа: https://lib.nspu.ru/views/library/1878/ web.php.
  2. Методика воспитательной работы : учебник по специальности «Преподавание в начальных классах» / [В. П. Сергеева и др.] ; под ред. В.П. Сергеевой. М.: Академия, 2011. 368 с.
  3. Педагогика : учебник для бакалавров : учебник для вузов по гуманитар. направлениям и специальностям : доп. М-вом образования и науки РФ / [Л.С. Подымова и др.] ; под общ. ред. Л. С. Подымовой, В. А. Сластенина. М.: Юрайт, 2014. 332 с.
  4. Рожков М.И. Организация воспитательного процесса в школе: учебное пособие для вузов : рек. М-вом образования РФ. М. : Владос, 2001. 256 с.
  5. Ряписов Н.А. Современные технологии воспитания : учебное пособие. Новосибирск : НГПУ, 2005. 79 с.
  6. Седова Н.Е. Основы практической педагогики : учебное пособие для вузов по специальности «Профессиональное обучение (по отраслям)» : доп. УМО вузов РФ М. : Сфера, 2008. 192 с.
  7. Столяренко А.М. Общая педагогика : учебное пособие : рек. УМЦ. М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2010. 479 с.
  8. Сумина Т.Г. Методика воспитательной работы : учебник для вузов по направлению подготовки «Профессиональное обучение (по отраслям)». М.: Академия, 2014. 192 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Педагогика
2012 год 15 стр.
Реферат Активные методы обучения
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское