Курсовая работа|Экономика предприятия

Курсовая Оптимизация показателей оборота розничной торговли

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Nastasia

Год: 2011 | Страниц: 38

Введение

1. Экономическая сущность оборота розничной торговли

1.1. Значение и сущность оборота розничной торговли в рыночных условиях, его содержание

1.2. Цель, задачи  и последовательность анализа оборота розничной торговли

2. Анализ оборота розничной торговли ООО «Островок»

2.1. Экономическая характеристика   финансово-хозяйственной деятельности

2.2. Анализ оборота розничной торговли

2.3. Факторный анализ оборота розничной торговли ООО «Островок»

3. Пути увеличения оборота розничной торговли

Заключение

Библиографический список

Актуальность проблемы обусловлена назревшей необходимостью совершенствования теоретических и методологических основ и положений, разработки новых подходов и методов организации и повышения объема оборота розничной торговли в соответствии с требованиями рынка и дороговизной жизни. Тема представляется автору особенно актуальной в современной ситуации развития российской экономики. Формирование механизма жесткой конкуренции, непостоянность рыночной ситуации в настоящее время ставят перед предприятием необходимость эффективного использования имеющихся  в его распоряжении внутренних ресурсов, влияющих на конечные показатели деятельности, к которым для торговли относится и оборот розничной торговли. 

Цель настоящей работы – выявить резервы оптимизации показателей оборота розничной торговли и повышения эффективности деятельности.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие  задачи:

- раскрыть сущность и методологию анализа оборот розничной торговли а;

- осуществить анализ динамики абсолютных и относительных показателей оборот розничной торговли а;

- представить систему факторов, влияющих на оборот розничной торговли;

- выявить резервы повышения эффективности деятельности.

В работе рассматривается деятельность торгового предприятия за последние два года. В качестве источника информации используются показатели бухгалтерской отчетности.

 

1. Экономическая сущность оборота розничной торговли

1.1. Значение и сущность оборота розничной торговли в рыночных условиях, его содержание

Розничный товарооборот – это продажа потребительских товаров за наличный расчет населению, независимо от каналов реализации.

В составе розничного товарооборота выделяется оборот розничной торговли (оборот розничных торговых предприятий) и оборот общественного питания. Оборот розничной торговли – это стоимость проданных населению потребительских товаров за наличный расчет или оплаченных по кредитным карточкам, по расчетным чекам банков, по перечислениям со счетов вкладчиков.

В состав оборота розничной торговли может быть включена продажа товаров юридическим лицам, но исключительно за наличный расчет с использованием кассовых аппаратов. Включается в оборот розничной торговли в полном объеме стоимость товаров, проданных отдельным категориям населения со скидкой. Также при отпуске потребительских товаров непосредственно населению в счет задолженности по заработной плате, пенсиям, пособиям организаций розничной торговли их стоимость включается в оборот розничной торговли. При таком отпуске осуществляется последующее возмещение продажной стоимости отпущенных населению товаров организации – продавцу, что реально создает оборот этой организации.

В состав товарооборота розничного торгового предприятия включается:

- стоимость потребительских товаров, проданных населению за наличный расчет;

- стоимость проданных товаров по почте с оплатой по безналичному расчету (по моменту сдачи посылки отделению связи);

- стоимость товаров, проданных в кредит (по моменту отпуска товаров покупателю) в объеме полной стоимости товара;

- продажу товаров длительного пользования по образцам (по полной продажной стоимости на момент передачи товара покупателю);

- стоимость упаковки, имеющей продажную цену, не входящую в стоимость товара;

- стоимость проданной порожней тары.

Не включается в оборот розничной торговли:

- стоимость проданных товаров, не выдержавших гарантийных сроков службы;

- стоимость проездных билетов, талонов на все виды транспорта.

Также не включается в оборот розничной торговли:

- стоимость спецодежды, выданной своим работникам; продажа товаров (как непродовольственных, так и продовольственных) по безналичному расчету организациям социальной сферы (больницам, школам, детским садам и др.);

- продажа товаров спец. потребителям (милиции, военным организациям и др.);

- стоимость  возвращенных  покупателями  товаров,    а также стоимость  порожней  стеклянной посуды, возвращенной в торговую сеть или принятой в обмен на товар;

- отпуск  товаров  в  счет  взаиморасчетов  или  в   порядке товарообмена   между  магазинами  и  другими  организациями   (кроме организаций социального назначения);

- стоимость  входных  билетов на рынки,  ярмарки,  аукционы, выставки-продажи и т.п.

Оборот розничной торговли для целей статистического наблюдения устанавливается в розничных ценах – фактических проданных ценах, включающих торговую наценку, налог на добавленную стоимость и акциз.

Оборот розничной торговли устанавливается на основании данных бухгалтерского учета. При реализации товаров за наличный расчет непосредственно населению с использованием контрольно-кассовых машин обязательным является выдача покупателю кассового чека (счета).
Следовательно, обязательным признаком операции относимой к обороту розничной торговли является наличие кассового чека (счета).

Показатель оборота розничной торговли используется в качестве структурного показателя соотношения основного и не основных видов деятельности торговой организации. Общая стоимость оборота организаций розничной торговли устанавливается без учета налогов и обязательных платежей (НДС, акциз, экспортная пошлина, таможенные сборы). Оборот розничной торговли измеряется стоимостными и натуральными показателями. Как любой стоимостной показатель, оборот розничной торговли имеет некоторые недостатки. На его размеры непосредственно влияют цены, и он может увеличиваться за счет реализации дорогих товаров, а не товаров, имеющих доступные для массового потребления цены. Это необходимо учитывать при оценке эффективности работы торгового предприятия.

  1. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. В 2 т. – 3-е изд. – К.: Эльга, Ника-Центр, 2007. – Т. 1,2. – 624 с.
  2. Ковалев В. В. Управление денежными потоками, прибылью и рентабельностью: учеб.-практ. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007 – 336 с.
  3. Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности районной кооперативной организации : Учебное пособие. – 2-е изд., испр. / авт. колл. под рукд. д.э.н., проф. З. А. Капелюк. – Новосибирск: СибУПК, 2001 . – 212 с.
  4. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / Под ред. д.э.н., проф. М.А. Вахрушиной. – М.: Вузовский учебник, 2008 -463 с.
  5. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. / Л.Т. Гиляровская [и др.]. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007 – 360 с.
  6. Кравченко Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник / Л. И. Кравченко. – 6-е изд., перераб. – М.: Новое знание, 2003.- 526 с. – (Экономическое образование).
  7. Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности районной кооперативной организации: Учебное пособие. – 2-е изд, испр. / Авт. Колл. под рук д.э.н., проф. З.А. Капелюк. – Новосибирск: СибУПК, 2001 – 212 с.
  8. Крылов Э. И., Власова В. М., Журавкова и. В. Анализ финансовых результатов, рентабельности и себестоимости продукции: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика. 2005 – 720 с.
  9. Лебедев С.Н. Экономика торгового предприятия: учеб. пособие / С.Н, Лебедева, Н.А. Казиначикова, А.В. Гавриков; под ред. С.Н, Лебедевой. – 4-е изд., испр. – Мн.: Новое знание, 2005. – 240 с.
  10. Любушин Н. П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 060500 «бухгалтерский учет. Анализ» и 060400 «Финансы и кредит» / Н. П. Любушин. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006 – 448 с.
  11. Маркарьян Э. А., Маркарьян С. Э., Герасименко Г. П. Управленческий анализ в отраслях: Учебное пособие. / Под ред. профессора Маркарьяна Э. А. – Москва: ИКЦ «МарТ»,Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004.- 352 с. (Серия «Экономика и управление»)
  12. Мельник М.В., Бердников В.В. Финансовый анализ: система показателей и методика проведения: учеб. пособие / под ред. М.В. Мельник. – М.: Экономистъ, 2006. – 159 с.
  13. Петров П.В., Соломатин А.Н. Экономика товарного обращения: Учеб. для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 220 с.
  14. Пласкова Н.С, Экономический анализ: Учебник. – М.: Эксмо, 2007 – 704 с.
  15. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Экономика организации (предприятий): учеб. / под ред. И.В, Сергеева. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 560 с.
  16. Соснаускене О.И. Оптимизация прибыли: практическое пособие / О.И. Соснаускене. – М.: Издательство «Экзамен», 2006 – 221, [3]с.
  17. Управление финансовым состоянием организации (предприятия): Учебное пособие / Под общ. Ред. д-ра. экон. наук, проф. Э.И.Крылова, д-ра экон. наук, проф. В.М. Власовой, канд. экон. наук. И. В. Ивановной. – М.: Эксмо, 2007. – 416 с.
  18. Финансовый анализ в потребительской кооперации: Учебно-методическое пособие / Авт. – сост. О. П. Зайцева, Л. Ф. Бука, О. В. Усачева, Т. В. Жукова. – Новосибирск: СибУПК, 2001. – 168 с.
  19. Чернов В. А., Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес: Учеб. Пособие для вузов / Под ред. проф. М.И. Баканова. – М.: ЮНИТА-ДАНА, 2003. – 686 с.
  20. Экономика организации (предприятия): учебник / под ред. Н.А. Сафронова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2007. – 618 с.
  21. Экономика организации (предприятия, фирмы): Учебник / Под ред. проф. Б.Н. Чернышева, проф. В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2008 – 536 с.
  22. Экономика предприятии: Тесты, задачи, ситуации: Учеб. пособие для вузов / Под ред В.А, Швандара – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004 – 254 с.
  23. Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. – 3-е изд., перераб и доп. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 601 с.
  24. Экономика предприятия: Учеб. для вузов / И.Э. Берзинь, С.А. Пикунова, Н.Н. Савченко, С.Г. Фалько; под ред. С.Г,Фалько. – М.: Дрофа, 2003. – 368 с.
  25. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А, Швандара. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 670 с.
  26. Экономика торгового предприятия: Торговое дело: Учебник / Под ред. Л.А. Брагина. – М.: ИНФРА-М, 2004 – 314 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Экономика предприятия
2016 год 33 стр.
Курсовая по анализу себестоимости промышленной продукции
Telesammit
Курсовая работа Экономика предприятия
2015 год 43 стр.
Курсовая Формирование трудовых ресурсов предприятия
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское