Курсовая работа|Административное право

Осуществление государственной власти как профессиональной деятельности на основе развитого правосознания мышления и правовой культуры

Защита РАНХиГС Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ, Владимир, в 2019 , на отлично
Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Marfa

Год: 2019 | Страниц: 28

Введение

  1. Общие положения об осуществлении государственной власти

1.1.Понятие народовластия и государственной власти

1.2. Государственная служба как механизм реализации государственной власти

  1. Реализация государственной власти на основе развитого правосознания, мышления и правовой культуры

2.1. Влияние правосознания и правовой культуры на осуществление государственной власти

2.2. Значение нравственных норм в деятельности государственных служащих

Заключение

Библиографический список

Актуальность исследования связана с тем, что государственная служба всегда вносила важный вклад в развитие государства, способствовала становлению и развитию институтов гражданского общества, без участия которых невозможны никакие социально-экономические преобразования. Во-вторых, в данной сфере продолжается активное реформирование, направленное на совершенствование деятельности государственной службы, однако на практике осуществление благих целей получается не всегда достижимым.

Система государственной службы выступает как социальное явление по своей природе (она направлена на привлечение граждан к участию в государственном управлении), по целям (она создается и функционирует во имя и на благо людей, для улучшения качества их жизни), по роли в системе государственного управления (она реализует профессионально-личностные способности людей на службе государству, регулирует процессы их взаимодействия).

Вместе с тем необходимо отметить, что существующая в России система государственной службы далека от совершенства, что обусловило необходимость ее реформирования.

Реформирование государственной службы является одним из важнейших направлений проводимой в стране административной реформы. Оно осуществляется в целях: укрепления государства, развития гражданского общества, повышения доверия граждан к государственному аппарату.

Конституция РФ[1] закрепляет прерогативу многонационального народа России на всю власть, его полновластие. Это означает, что российский народ ни с кем не делит власть и никто, кроме него самого, не может претендовать на власть в Российской Федерации.

Цель курсовой работы  изучить и охарактеризовать осуществление государственной власти как профессиональной деятельности на основе развитого правосознания мышления и правовой культуры.

Для достижения данной цели ставятся следующие задачи:

- раскрыть понятие народовластия и государственной власти;

- проанализировать государственную службу как механизм реализации государственной власти;

- выявить влияние правосознания и правовой культуры на осуществление государственной власти;

- указать значение нравственных норм в деятельности государственных служащих.

Объект исследования – общественные отношения в осуществления государственной власти. Предмет исследования – осуществление государственной власти как профессиональной деятельности на основе развитого правосознания мышления и правовой культуры.

Методологическую основу исследования составляют общенаучный диалектический метод познания и вытекающие из него общенаучные методы: анализ, синтез, обобщение, а также частнонаучные методы: формально-юридический.

Нормативно-правовая основа исследования – нормы современного российского законодательства.

Теоретическую основу составляют работы таких авторов, как М.А.Барсукова, Н.С. Бондарь, Т.А. Владыкина, С.С. Зенин, А.Н. Костюков, О.В. Кузнецова,  М.В. Пресняков, И.Ф. Фасеев, Е.В.        Фомина.

По структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

 

1. Общие положения об осуществлении государственной власти

1.1.Понятие народовластия и государственной власти

В условиях народовластия в Российской Федерации осуществление власти конституируется, легитимируется и контролируется ее народом, т.е. гражданами РФ, поскольку она выступает в формах самоопределения и самоуправления народа, участвовать в которых могут на равных правах все граждане РФ. Народовластие как форма государства и способ правления превращается, таким образом, в организационный принцип обладания властью и ее осуществления в Российской Федерации, определяющий, что решение любых государственных задач или реализация властных полномочий нуждаются в легитимации, исходящей от народа или восходящей к нему. Представление о народе как исходном и конечном пункте демократической легитимации является базовым в понимании нашей демократии[2].

Система конституционных принципов как сложная многоуровневая система представляет собой не только совокупность элементов, но и связей, возникающих между ними. Народовластие находится в тесной взаимосвязи с другими конституционными принципами. Такое взаимодействие образует не только вертикальные, но и горизонтальные связи. Вертикальные образуются на основе необходимости правовой конкретизации многогранных по своему содержанию конституционных принципов. Образование горизонтальных связей имеет более глубокую сущностную природу. Благодаря такому взаимодействию осуществляется наполнение содержания ядра конституционной системы. Так, сегодня невозможно представить осуществление подлинного народовластия без наличия конституционного, закрепленного и гарантируемого государством перечня прав и свобод человека и гражданина. Качество реализации конституционного принципа народовластия напрямую зависит от эффективности деятельности органов государственной власти, что обеспечивается системой разделения властей. Взаимодействие конституционных принципов способствует взаимному усложнению и расширению их содержания. Например, взаимодействие народовластия и принципа федерализма создает условия для реализации демократических институтов как на общегосударственном уровне, так и на уровне субъектов Федерации. Дополнительное включение в этот процесс местного самоуправления способствует образованию третьего уровня реализации народовластия в Российской Федерации.

Базовые конституционные принципы, взаимодействуя между собой, создают основу развития различных сфер общественной жизни, взаимно наполняя свое сущностное содержание. Однако такое взаимное влияние неоднородно. Значение отдельных конституционных принципов настолько велико (верховенство права, приоритет прав и свобод человека и гражданина, разделение властей), что при отсутствии их реального воплощения существование самой идеи народовластия теряет свой смысл[3].

Нормативные акты

  1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // СЗ РФ. 2014. № 30 (ч.1). Ст. 4202.
  2. О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) // СЗ РФ. 2003. № 22. Ст. 2063.

Литература

  1. Агеева М.А. Формирование правового сознания граждан России // Социально-гуманитарные знания. - 2014. - № 6. - С. 309-316.
  2. Андреева И.А. Развитие полицейской деонтологии в контексте профессионализации французской полиции // Право и образование. - 2011. - № 1. - С. 45-52.
  3. Давыдова Е.В. Вступил в силу порядок профессионального развития // Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения. - 2019. - № 3. - С. 40-46.
  4. Егоров В.А. Религия как базис формирования правосознания граждан России // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - М., 2014. № 11. - С. 232 -234.
  5. Ефремов А.В. Комментарий к Федеральному закону от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации». - Специально для системы ГАРАНТ, 2019 г.
  6. Зенин С.С. Стабильность и динамизм конституционного принципа народовластия: теоретические основы // История государства и права. - 2015. - № 22. - С. 6-8.
  7. Ильин И. А. О сущности правосознания. М.: Рарогъ, 1993. – 235 с.
  8. Кононцева А.А. Особенности проявления правосознания и правовой культуры в современном российском обществе // Юридические науки. - 2017. - № 6. - С. 28 - 32.
  9. Костюков А.Н. Народовластие как конституционная ценность // Государственная власть и местное самоуправление. - 2016. - № 6. -С. 5-8.
  10. Осейчук В.И. О лучших представителях народа, чистых и честных выборах // Конституционное и муниципальное право. - 2016. - № 3. - С. 31 - 36.
  11. Осипов М.Ю. Правовая культура и механизм ее формирования // Журнал российского права. - 2014. - № 1. - С. 73 - 75.
  12. Папченкова М., Прокопенко А. Правительство готовится к масштабной реформе системы управления // Ведомости. - 2016. - № 4034.
  13. Передня Д.Г. Технология формирования имиджа органов внутренних дел // Труды Академии управления МВД России. - 2016. - № 1 (37).
  14. Подольский В.В. Правовой нигилизм как особая форма деформации правосознания в современной России // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. - 2017. - № 1. - С. 117 - 121.
  15. Постатейный научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации коллектива ученых-правоведов под руководством ректора МГЮА, академика РАН О.Е. Кутафина. - М., 2013. – 220 с.
  16. Путин признался в симпатии к созвучным в Библии коммунистическим идеям [Электронный ресурс] // Интерфакс. 2016. URL: http://www.interfax.ru/russia/491445 (дата обращения: 16.03.2019).
  17. Растегаева Ю.В. Понятие и виды государственной службы в России // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2018. № 27(48). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/48/43872 (дата обращения: 11.04.2019).
  18. Романовская О.В. Государственная власть как правовая категория: от истории к современным тенденциям // Гражданин и право. - 2018. - № 6. - С. 30 - 34.
  19. Романовская О.В. Конституционная аксиология профессиональных этических кодексов // Гражданин и право. - 2016. - № 8. - С. 49 - 54.
  20. Филимонов О.В. Профессиональная этика в механизме государственного управления // Труды Академии управления МВД России. - 2018. - № 2. - С. 67-71.
  21. Хасбулатов Р. Язва социальной уязвимости // Московский комсомолец. - 2017. - № 27552.
  22. Черепанова Е.В. Противодействие коррупции в государственном управлении // Журнал российского права. - 2017. - № 4. - С. 100 - 105.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Административное право
2016 год 38 стр.
Курсовая Принципы деятельности полиции в РФ
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2016 год 33 стр.
Курсовая Иммиграционный контроль
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2016 год 30 стр.
Курсовая Административно-правовой статус сотрудника полиции
diplomstud
Курсовая работа Административное право
2015 год 35 стр.
Курсовая Контроль над соблюдением миграционного законодательства
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское