Курсовая работа|Административное право

Понятие и правовой статус органов исполнительной власти

В работе раскрывается тема: Понятие и правовой статус органов исполнительной власти. Защита в 2019 году, "хорошо".
Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Marfa

Год: 2019 | Страниц: 31

Введение

  1. Понятие, признаки, виды органов исполнительной власти

1.1. Понятие и отличительные особенности органов исполнительной власти

1.2. Виды органов исполнительной власти

  1. Характеристика правового статуса органов исполнительной власти

2.1. Правовой статус органов исполнительной власти: понятие, содержание

2.2. Полномочия федеральных органов исполнительной власти

Заключение

Список использованной литературы

Актуальность исследования обусловлена важностью функций, выполняемых органами исполнительной власти при осуществлении государственного управления. В различные периоды функционирования государства на первый план могут выступать различные функции государства. Для современной России важными функциями становятся формирование эффективной системы и структуры органов государства; организация действенной политической системы государства; укрепление общественных институтов, обеспечивающих необходимый уровень демократии; создание административно-правовых социальных регуляторов, обеспечивающих защиту прав и свобод граждан, повышение благосостояния людей, развитие науки, образования и т.д.

Государство выполняет две основные функции: политическую - вырабатывает основные направления государственной политики - и административную - осуществляет реализацию функций в экономической, социально-культурной и административно-политической сферах. Первая функция реализуется совокупностью как государственных, так и негосударственных, в том числе общественных, институтов. Вторая - прерогатива только органов исполнительной власти государства.

Основная цель государственного управления, как это установлено в Конституции РФ, - обеспечение благополучия и процветания России, незыблемости ее демократической основы. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Именно они определяют деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Иные цели государственного управления вытекают из целей и задач органов государственного управления и служат достижению основной цели.

Цель исследования – выявление понятия и особенности правового статуса органов исполнительной власти.

Для достижения данной цели потребуется решить ряд задач:

- определить понятие и отличительные особенности органов исполнительной власти;

- охарактеризовать виды органов исполнительной власти;

- исследовать правовой статус органов исполнительной власти: понятие, содержание;

- выяснить полномочия федеральных органов исполнительной власти.

Объект исследования -   общественные отношения в сфере функционирования органов исполнительной власти в России.

Предмет исследования – статус органов исполнительной власти.

Нормативно-правовая основа исследования – нормы современного российского законодательства.

Теоретической основой исследования выступили работы современных российских авторов, таких, как Э.С.Ахъядов, И.Л.Бачило,  А.В.Безруков, В.В.Введенская, В.Г. Вишняков, В.В. Гончаров,  С.Г.Гусева, Е.В.Заверткина, Д.В. Карпухин, Т.Я.Коняхина, А.В. Куракин, М.А. Лапина,  Ю.И.Мигачев, О.Н. Ордина, Л.Л. Попов, А.П. Скворцова, А.И.Стахов, С.В. Тихомиров, Ю.А.Тихомиров, И.Е.Хмура, В.Н. Хорьков, С.А. Юдин.

Методологическую основу исследования составляют общенаучный диалектический метод познания (материалистическая диалектика) и вытекающие из него общенаучные методы: анализ, синтез, обобщение, а также частнонаучные методы: формально-юридический.

Структура курсовой работы определена целью и задачами и, соответственно, включает в себя введение, четыре параграфа, заключение и список использованной литературы.

 

1. ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ, ВИДЫ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

1.1. Понятие и отличительные особенности органов исполнительной власти

Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную власти. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. В Конституции РФ  отсутствует самостоятельная глава, которая была бы посвящена исполнительной власти, как это сделано, например, в главе 5 Конституции РФ[1], полностью посвященной Федеральному Собранию - представительному и законодательному органу Российской Федерации. Установлены его структура, порядок формирования и роспуска, полномочия обеих палат.

В Конституции РФ есть главы, которые имеют отношение к исполнительной власти. Это глава 4, которая устанавливает правовой статус Президента РФ как главы государства, определяющего основные направления внутренней и внешней политики государства, играющего немалую роль и оказывающего огромное влияние на исполнительную власть. Но Президент РФ не является главой исполнительной власти.

Это глава 6, которая так и называется: «Правительство Российской Федерации», в которой установлен правовой статус коллегиального органа, осуществляющего исполнительную власть Российской Федерации. Но это высший орган исполнительной власти и только небольшая часть всей системы исполнительной власти Российской Федерации.

Самостоятельной главы, посвященной одной из трех равноправных и независимых ветвей власти - исполнительной власти, - в Конституции РФ нет. Хотя она должна быть и в ней необходимо определить систему и структуру исполнительной власти, порядок ее формирования, полномочия как федеральных органов исполнительной власти, так и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, основы взаимодействия этих органов с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти. Уже давно пора определиться с правовым статусом органов исполнительной власти в федеральных округах. Многие дискуссионные вопросы могли бы быть сняты с принятием такой главы.

Нормативные правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
  2. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (ред. от 28.12.2016) // Собрание законодательства РФ. 1997. № 51. Ст. 5712.
  3. Указ Президента РФ от 15.05.2018 № 215 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» (ред. от 26.02.2019) // Собрание законодательства РФ. 2018. № 21. Ст. 2981.
  4. Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (ред. от 12.04.2019) // Собрание законодательства РФ. 2004. № 11. Ст. 945.
  5. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. № 30 «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ. 2005. № 4. Ст. 305.
  6. Приказ МВД РФ от 21 апреля 2011 г. № 222 «Об утверждении типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2011. № 28.

Материалы судебной практики

  1. Решение Верховного Суда РФ от 27.04.2012 № АКПИ12-181 // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2012. № 12.
  2. Решение Верховного Суда РФ от 27.03.2012 № АКПИ12-245 // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2012. № 11.

Литература

  1. Ахъядов Э.С.М. Роль Правительства РФ в системе органов исполнительной власти и его место // В сборнике: Актуальные вопросы юридических наук Материалы III Международной научной конференции. 2017. С. 3-4.
  2. Бачило И.Л. Методология анализа оценки состояния и совершенствования государственного управления в условиях информатизации // Право и государство: теория и практика. 2015. № 5. С. 135 - 145.
  3. Бачило И.Л., Лапина М.А., Карпухин Д.В. Методология систематизации функций и полномочий в системе федеральных органов исполнительной власти // Государство и право. 2016. № 3. С. 12 - 22.
  4. Безруков А.В. Правительство России и федеральные органы исполнительной власти в механизме обеспечения правопорядка // Вестник Московского университета МВД России. 2016. № 1. С. 33-36.
  5. Введенская В.В. Орган государственной исполнительной власти (теоретико-методологический аспект) // Вестник Краснодарского университета МВД России. 2017. № 3. С. 105.
  6. Вишняков В.Г. Система и структура федеральных органов исполнительной власти: теория и практика // Журнал российского права. 2008. № 8. С.54.
  7. Гончаров В.В. Принципы формирования и функционирования исполнительной власти в Российской Федерации: институционально-политический анализ. М.: ИД «АТИСО», 2014. С. 211.
  8. Заверткина Е.В., Куракин А.В., Карпухин Д.В. Проблемы разграничения функций федеральных органов исполнительной власти как итог административной реформы // Современное право. 2018. № 1. С. 17 - 22.
  9. Ордина О.Н. О принятии Федерального закона «Об органах исполнительной власти и иных административных органах в Российской Федерации» // Административное право и процесс. 2013. № 8. С. 17.
  10. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Государственное управление и исполнительная власть: содержание и соотношение / под ред. Л.Л. Попова. М.: Норма, Инфра-М, 2011. С.87.
  11. Скворцова А.П., Коняхина Т.Я., Гусева С.Г. О системе органов исполнительной ветви власти в Российской Федерации // Вестник Московского университета МВД России. 2018. № 5. С. 205.
  12. Стахов А.И. О некоторых проблемах типизации функций органов исполнительной власти, не разрешенных в ходе административной реформы // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина. 2018. № 6. С. 132.
  13. Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс: полный курс. М., 2015. С. 57.
  14. Хмура И.Е. Важность органов исполнительной власти // научное сообщество студентов: междисциплинарные исследования: сб. ст. по мат. XLIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 8(43). URL: https://sibac.info/archive/meghdis/8(43).pdf (дата обращения: 19.05.2019)
  15. Хорьков В.Н. К вопросу о правовом статусе Правительства Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. - 2012. - № 10. - С. 11.
  16. Юдин С.А. Актуальные направления совершенствования государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти // Административное право и процесс. 2013. № 3. С. 65.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Административное право
2016 год 38 стр.
Курсовая Принципы деятельности полиции в РФ
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2016 год 33 стр.
Курсовая Иммиграционный контроль
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2016 год 30 стр.
Курсовая Административно-правовой статус сотрудника полиции
diplomstud
Курсовая работа Административное право
2015 год 35 стр.
Курсовая Контроль над соблюдением миграционного законодательства
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское