Курсовая работа|Административное право

Государственная политика регулирования и поддержки инновационной деятельности

ФГБОУ ВО «РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (РИНХ), Ростов-на-Дону. 2019 год, отлично
Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Marfa

Год: 2019 | Страниц: 32

ВВЕДЕНИЕ

  1. ПОНЯТИЕ И ПРАВОВАЯ ОСНОВА ПОДДЕРЖКИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Понятие и сущность инновационной деятельности

1.2. Нормативно-правовая основа регулирования инновационной деятельности 

  1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Поддержка и стимулирование инновационной деятельности

2.2. Направления и меры поддержки инновационной деятельности

2.3. Проблемные вопросы в сфере политики регулирования и поддержки инновационной деятельности

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность исследования связана со следующим.

В настоящее время государство декларирует в качестве одной из приоритетных задач своей политики стимулирование инноваций и инновационной деятельности. При этом такое стимулирование связано со значительными финансовыми и организационными издержками со стороны государства.

На протяжении последних лет стимулирование развития инноваций и инновационной деятельности является одним из приоритетных направлений государственной политики РФ. Разрабатываются и принимаются многочисленные федеральные и региональные целевые программы поддержки инновационной деятельности; закрепляются существенные налоговые и таможенные льготы для юридических лиц и организаций, осуществляющих инновационную деятельность; создаются целые инновационные центры («Сколково», «Иннополис» в Республике Татарстан и т.д.). Государство тратит значительные финансовые, материальные и организационные ресурсы на развитие инноваций. В этой связи закономерно возникают вопросы, связанные с нормативно-правовым регулированием стимулирования инновационной деятельности, в т.ч. контроля за правомерностью и эффективностью использования государственных ресурсов.

Очевидно, что нормативно-правовое регулирование стимулирования инновационной деятельности должно начинаться с определения ключевых понятий в данной области, в частности, самого понятия «инновации», а также иных связанных с ним понятий - «инновационной деятельности», «инновационной инфраструктуры», «стимулирования инновационной деятельности» и т.д.

Цель исследования  - проанализировать и охарактеризовать государственную политику регулирования и поддержки инновационной деятельности.

Задачи исследования:

- раскрыть понятие и сущность инновационной деятельности;

- изучить нормативно-правовую основу регулирования инновационной деятельности;

- рассмотреть вопросы поддержки и стимулирования инновационной деятельности;

- охарактеризовать направления и меры поддержки инновационной деятельности;

- выявить проблемные вопросы в сфере политика регулирования и поддержки инновационной деятельности.

Объект исследования – общественные отношения в сфере осуществления инновационной деятельности.

Предмет исследования – государственная политика регулирования и поддержки инновационной деятельности, ее закрепление в нормативных актах.

Методы исследования: всеобщий диалектический метод; общенаучные – анализа, синтеза, перехода от абстрактного к конкретному и от конкретного к абстрактному; частнонаучные – формально-юридический.

Структура работы обусловлена ее целью и задачами и включает введение, две главы основного текста, заключение и список использованной литературы.

 

1. ПОНЯТИЕ И ПРАВОВАЯ ОСНОВА ПОДДЕРЖКИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Понятие и сущность инновационной деятельности

В Российской Федерации Федеральным законом от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ «О науке и научно-технической политике»[1] (далее - Закон о науке) под инновацией понимается «введенный в употребление новый или значительно улучшенный продукт (товар, услуга) или процесс, новый метод продаж или новый организационный метод в деловой практике, организации рабочих мест или во внешних связях». Указанная дефиниция почти буквально воспроизводит понятие, предложенное Руководством Осло, в связи с чем можно сделать предположение, что Российская Федерация в сфере инновационной терминологии пользуется наработками ОЭСР. В указанном определении присутствует продукт в виде товара и услуги, что несколько противоречит российскому законодательству, так как в понятии «инновация» не отражена категория «работы», которая также может выступить в качестве продукта[2].

Понятие «инновация» достаточно многозначно. В разных случаях с учетом разнообразных целей и парадигмы, из которых исходит автор определения, под инновациями подразумеваются неодинаковые объекты. Единственное, что объединяет практически все предлагаемые дефиниции, - наличие у явления, под которым подразумевается инновация, признака новизны. Указанное явление охватывает как все сферы жизни, так и некоторые из них; может рассматриваться как статистическое явление (конкретный результат), так и динамическое (процесс, часть процесса)[3].

Понятие «инновации» может распространяться как исключительно на человеческое сообщество, так и на природу в целом. Однако в силу устоявшейся практики использования термина «инновация» он в первую очередь ассоциируется с деятельностью человека, во многом с улучшением жизни общества. Зачастую преобладает мнение о том, что новшество не может быть инновацией, пока оно не коммерциализировано и не распространено массово.

Нередко российские ученые-юристы критикуют существующее нормативное понятие «инновация», считая необходимым его доработку и изменение в рамках законодательства[4]. Однако в настоящий момент Российская Федерация использует понятийные и статистические материалы, применяемые экономически развитыми странами ОЭСР, занимающимися практикой инновационной деятельности в больших масштабах, чем Российская Федерация. Использование предложенного ОЭСР методологического аппарата унифицирует инновационную терминологию в соответствии с вероятно наиболее прогрессивными научными взглядами в мире в сфере развития инноваций, делает возможным сравнение характеристик уровня инновационного развития Российской Федерации с развитыми государствами мира, позволяет более упрощенно использовать последующие положительные наработки ОЭСР в сфере инноваций. Однако адаптация термина «инновация» под российскую правовую систему кажется необходимой. По сути, представленное определение является экономическим и не в полной мере соответствует российскому праву. Вследствие указанных причин кажется необходимой доработка понятия «инновации» в контексте российского законодательства, но без изменения основных его содержательных черт.

Инновационная деятельность - это процесс внедрения новшеств на рынок путем трансформации инновационных идей в экономическую пользу. Результатом инновационной деятельности может стать что угодно - от новой жевательной резинки до ракеты. Результат инновационной деятельности - это не всегда продукт. Очень часто результатом бывает и снижение издержек предприятия, что сделает продукт более рентабельным и позволит получить преимущество в цене перед конкурентами или заработать больше прибыли.

Нормативные правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 № 230-ФЗ (ред. от 23.05.2018) // Собрание законодательства РФ. 2006. № 52 (1 ч.). Ст. 5496.
  3. Федеральный закон от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» (ред. от 23.05.2016) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 35. Ст. 4137.
  4. Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 № 2227-р «Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года» // Собрание законодательства РФ. 2012. № 1. Ст. 216.

Литература

  1. Азимов Т.А. Безнощук Л.Ю. Инновационная деятельность предприятий // Экономика и бизнес: теория и практика. 2017. № 4. С. 5 - 9.
  2. Бушнев В.В. Субъекты правовой политики в сфере инноваций // Современное право. 2016. № 3. С. 17 - 21.
  3. Волынкина М.В. Правовое регулирование инновационной деятельности: проблемы теории. М.: Аспект Пресс, 2015.
  4. Грек Н.Н., Судариков С.А. Интеллектуальная собственность и инновации // Право интеллектуальной собственности. М., 2015. № 4. С. 23- 27.
  5. Грибанов Д.В. Проблемы правового регулирования инновационной деятельности в национальном и международном законодательстве // Бизнес, Менеджмент и Право. 2016. № 1-2. С. 29 - 36.
  6. Грибанов Д.В. Проблемы правового регулирования инновационной деятельности в национальном и международном законодательстве // Бизнес, Менеджмент и Право. 2016. № 1-2. С. 29 - 36.
  7. Друева А.А. Правовое положение участников инновационной деятельности: Дис. ... к.ю.н. Москва: МГЮА, 2014.
  8. Маркеев А.И. Правовое регулирование инновационной деятельности: учебное пособие // СПС КонсультантПлюс. 2015.
  9. Мезенина Н.С. Инновация как результат и процесс // Молодой ученый. 2012. № 6. С. 189 - 191.
  10. Мошкова Д.М. Финансово-правовое регулирование инновационной деятельности в сфере образования и науки // Финансовое право. 2017. № 1. С. 10 - 14.
  11. Мошкова Д.М., Лозовский Д.Л., Сакалинская Е.В. Инновационная деятельность образовательных организаций высшего образования в Российской Федерации // Актуальные проблемы российского права. 2015. № 9. С. 205.
  12. Петров М.П. Совершенствование методов административно-правового регулирования инновационной деятельности // Актуальные проблемы российского права. 2016. № 10. С. 54 - 62.
  13. Сергеев А.В. К вопросу о понятии инновации в российском законодательстве // Административное право и процесс. 2017. № 8. С. 63 - 66.
  14. Степаненко Д.М. Инновационная функция государства и ее содержательные характеристики // Российская юстиция. 2017. № 12. С. 41 - 44.
  15. Хатуаева В.В., Рябцева Е.В. Безотлагательность и исключительность как детерминирующие признаки неотложных следственных действий // Законы России: опыт, анализ, практика. 2015. № 2. С. 50 - 56.
  16. Худокормова О.И. Правовое регулирование инновационной деятельности в Российской Федерации: Дис. ... к.ю.н. Москва: МГЮА, 2010.
  17. Чекмарева А. Институционная среда интеллектуальной собственности // ЭЖ-Юрист. 2016. № 25. С. 12 - 16.
  18. Шестак В.П. Стимулирующее финансирование инновационной деятельности // Финансы: Теория и Практика. 2017. № 3. С. 50 - 54.
  19. Яговкина В.А. Формы участия государственных учреждений в государственных программах Российской Федерации и приоритетных проектах (программах) // Финансовое право. 2017. № 11. С. 20 - 23.
  20. Янковский Р.М. Правовое регулирование государственной поддержки инноваций в Российской Федерации // Предпринимательское право. 2017. № 3. С. 21 - 29.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Административное право
2016 год 38 стр.
Курсовая Принципы деятельности полиции в РФ
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2016 год 33 стр.
Курсовая Иммиграционный контроль
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2016 год 30 стр.
Курсовая Административно-правовой статус сотрудника полиции
diplomstud
Курсовая работа Административное право
2015 год 35 стр.
Курсовая Контроль над соблюдением миграционного законодательства
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское