Ситуационная (практическая) задача № 1
1. Опишите жизненный цикл услуг
Ситуационная (практическая) задача № 2
2. Рассмотрите содержание медицинской услуги и приведите классификацию медицинских услуг
Тестовые задания
1. Маркетинговая информация предназначена для координации прогнозов, планов, графиков.
- да;
- нет.
2. Согласитесь со следующим утверждением или опровергните его: Поясняющая информация применяется в ходе разработки и принятия решений о целях, стратегии и программах маркетинга.
- да
- нет
3. Согласитесь со следующим утверждением или опровергните его: В зависимости от частоты проведения опросы подразделяются на точечные и повторные.
- да
- нет
4.Согласитесь со следующим утверждением или опровергните его: Эксперименты делят на две группы: лабораторные и полевые.
- да
- нет
5.:Согласитесь со следующим утверждением или опровергните его: Отчет о маркетинговом исследовании содержит 4 раздела.
- да
- нет
6. Вставьте слово, которое является правильным ответом. Задача – изучение деятельности рынка и его основных субъектов, то есть поведения потребителей, конкурентов, поставщиков, посредников, контактных аудиторий, анализ и прогнозирование рынка.
7. Вставьте слово, которое является правильным ответом. По виду собираемой информации исследования делятся на количественные и
8. Вставьте слово, которое является правильным ответом. исследования подходят для получения ответов на вопросы – что, как, почему.
9. Вставьте слово, которое является правильным ответом. Количественная информация позволяет установить в конкретных числовых величинах сведения о состоянии исследуемых
10. Вставьте слово, которое является правильным ответом. информация предполагает сведения о самом потребителе туристских услуг.
Библиографический список
Ситуационная (практическая) задача № 1
1. Опишите жизненный цикл услуг
Один из корифеев-классиков в области маркетинга Ф. Котлер, дает следующее определение услуги [5, c.6]:
Услуга – любая деятельность, которую одна сторона может предложить другой; неосязаемое действие, не приводящее к владению чем-либо. Ее предоставление может быть связано с материальным продуктом.
Услуга по своей сути является неосязаемой и не приводит к передачи собственности. Посещение театров, спортивных соревнований, ресторанов, парикмахерских, визиты к врачам и адвокатам, ремонт квартиры, автомобиля и бытовой техники, перелеты и переезды в другие города и страны – все это относят к услугам.
Жизненный цикл услуги (далее – ЖЦУ) считается одним из важнейших факторов в маркетинге, рассматривающих динамику ее конкурентоспособного пребывания на рынке [5, c.16].
Другими словами, тот период времени, в течение которого услуга обладает жизнеспособностью на рынке, считается ее жизненным циклом.
Жизненный цикл услуги – это период, с момента выхода услуги на рынок до момента ее ухода с рынка.
В зависимости от услуги и, что немаловажно, от характера ее предоставления, ЖЦУ может равняться нулю, или бесконечности.
Принято выделять шесть основных стадий жизненного цикла услуги, для каждой из которых характерно определенное сочетание маркетинговых мероприятий, предоставляющее возможность производителю услуг осуществлять стратегические замыслы и формировать тактику поведения на рынке (см. табл.1).
Стадии жизненного цикла услуги [5, c. 17]
Для характеристики жизненных циклов услуг используются показатели:
- объем реализации;
- прибыль;
- темпы роста потребительского спроса;
- рыночная доля;
- соотношение рыночных долей конкурентов;
- объем инвестиций в производство услуг;
- показатели ценовой политики.
Ф. Котлер характеризует жизненный цикл «изменением объемов продаж и получаемой прибыли во времени, которое графически можно представить в виде кривой, по форме напоминающей колокол (см. рис. 1).
1. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред. проф. Ю.В. Морозова, доц. В.Т. Гришиной. – 8-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012. – 448 с.
2. Маркетинговые исследования: Учебник / Б.Е. Токарев. – 2-e изд., перераб. и доп. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2011. – 512 с
3. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. – М.: Дашков и К, 2012. – 296 с.
4. Синяева, И. М. Маркетинг услуг: Учебник / И. М. Синяева, О. Н. Романенкова, В. В. Синяев; под ред. д. э. н., проф. Л. П. Дашкова. – М.: Дашков и К, 2014. – 252 с
5. Тультаев, Т.А. Маркетинг услуг. / Московская финансово-промышленная академия. – М., 2005. – 97 с.
6. Успешный маркетинг. Содержание медицинской услуги [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.solidmarketing.ru/somas-446-1.html