1. ФИЛОСОФСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
2. ИНДИВИД, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ, ЛИЧНОСТЬ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Контрольная работа|Философия
Авторство: Telesammit
Год: 2015 | Страниц: 10
1. ФИЛОСОФСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
2. ИНДИВИД, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ, ЛИЧНОСТЬ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. ФИЛОСОФСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Развитие – процесс длительных, накапливающихся, необратимых, поступательных изменений сложных системных объектов в достаточно больших интервалах времени. К таким процессам относят эволюцию литосферы, экосистем, организмов на протяжении жизни, историческое развитие человеческих сообществ, орудий и навыков труда, совершенствование человеческих знаний, научно технический прогресс и т.д.
Только одновременное наличие всех указанных свойств выделяет процессы развития среди других изменений: обратимость изменений характеризует процессы функционирования: отсутствие закономерности характерно для случайных процессов катастрофического типа; при отсутствии направленности изменения не могут накапливаться, и потому процесс лишается характерной для развития единой, внутренне взаимосвязанной линии.
В результате развития возникает новое качественное состояние объекта, которое выступает как изменение его состава или структуры (т.е. возникновение, трансформация или исчезновение его элементов и связей). Способность к развитию составляет одно из всеобщих свойств материи и сознания.
Глубокую трактовку прогресса дал Гегель, выступив как против просветительного пренебрежения к прошлому, так и против ложного историзма романтической «исторической школы». Однако, понимая исторический прогресс как саморазвитие мирового духа, Гегель не мог объяснить переход от одной ступени общественного развития к другой. Его философия истории превращается в теодицею, оправдание бога в истории. Закономерно Гегель нашел очень удачный термин для диалектического отрицания – снятие (Aufhebung).
В нем органически слились три смысловых плана: упразднение, сохранение и подъем. Во-первых, диалектическое отрицание есть устранение, уничтожение, отбрасывание старого, отжившего, того, что не отвечает изменившимся условиям, препятствует дальнейшему развитию. Во-вторых, оно вбирает, удерживает и сохраняет все жизнеспособное, перспективное, ценное, что есть в отрицаемом состоянии, что было в предшествующем развитии. Наконец, в-третьих, диалектическое отрицание дает жизнь новому качественному состоянию, новой стадии развития. А это равнозначно обогащению, тому или иному совершенствованию содержательных, структурных, функциональных и иных характеристик всех относящихся сюда явлений.
1. Бучило И.Ф. Чумаков А.Н. Философия: учебное пособие. – М.: ПЕРСЭ, 2001. – 447 с.
2. Введение в философию: учебник для вузов. Ч.1. /под общ. ред. И.Т. Фролова. – М: Политиздат, 2009. – 367 с.
3. Малькова Т.П. Фролова М.А. Введение в социальную философию. – М: Международная педагогическая академия, 1995. – 192 с.
4. Спиркин А.Г.Философия: Учебник / А.Г. Спиркин. – М.: Гардарики, 2005. – 736 с.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!