Глава 1. Теоретические основы формирования и развития бренда
1.1 Понятие бренда и способы его продвижения
1.2 Особенности позиционирование образовательной организации
1.3 PR-инструменты продвижения образовательного учреждения
Литература
Реферат|Маркетинг
Авторство: Kristina
Год: 2021 | Страниц: 36
Глава 1. Теоретические основы формирования и развития бренда
1.1 Понятие бренда и способы его продвижения
1.2 Особенности позиционирование образовательной организации
1.3 PR-инструменты продвижения образовательного учреждения
Литература
Глава 1. Теоретические основы формирования и развития бренда
1.1 Понятие бренда и способы его продвижения
В современных условиях разработка бренда - это не только придумать название и логотип. Маркетинговые исследования позволяют просчитать каждый шаг, выбрать именно то название и именно тот дизайн упаковки, которые приведут к максимальному доходу. Для того чтобы на стадии создания бренда оценить его восприятие потребителями, требуется провести целый комплекс качественных и количественных исследований.
Популяризация нового торгового имени и формирование положительного отношения к нему потенциальной клиентской аудитории - не менее значимый элемент успешной деятельности фирмы, как и верно разработанная маркетинговая стратегия, направленная на выведение на просторы рынка нового продукта.
Бренд – это своеобразное «лицо» компании, за которым спрятаны научные и технические достижения, особенности продукта или услуги, его практические свойства и область применения. Потенциальный клиент видит в бренде репутацию фирмы, качество, надежность и узнаваемость.
В современном бизнесе недостаточно создать определенный продукт, который превосходит конкурентов по техническим или эксплуатационным параметром – необходимо добиться узнаваемости бренда и подсознательного принятия его потенциальными клиентами.
Продвижение бренда компании – это комплекс мер, которые направлены на поиск целевой аудитории и создание позитивного имиджа.
Жизненный цикл торговой марки определяется тремя этапами:
- создание (разработка) бренда;
- разработка стратегии продвижения бренда;
- поддержание существующего имиджа и дальнейшее расширение целевой аудитории.
На каждом этапе используются маркетинговые знания, проводится сбор информации и ее обработка, вкладываются средства и применяются профильные знания.
Разработка бренда базируется на маркетинговых исследованиях и проходит в два этапа:
- предварительные исследования. На этой стадии изучается рынок сбыта продукции или предоставления услуг. Отбор информации идет по таким критериям: обзор аналогичных торговых марок, анализ поведения конкурентов, планируемое место разрабатываемого бренда (категория на рынке) и характеристики рынка сбыта (динамика развития и степень заполнения профильного направления);
- нейминг. Это процесс разработки имени бренда. Качественная разработка и продвижение бренда невозможна без названия торговой марки. При выборе имени учитывается фонетический фактор, длинна слов в названии, специфика региона, привязка к направлению деятельности. Яркое, емкое и интересное название легче запоминается потенциальным покупателем и всегда ассоциируется с конкретной продукцией или услугой. Для примера, условный бренд «Молочная ферма» для покупателя будет означать кисломолочную продукцию – кефир, молоко, йогурт.
После разработки торговой марки проводят мероприятия по продвижению бренда. Задача сводится к поиску целевой аудитории и информировании людей о свойствах и качествах новой продукции или услуги.
Стратегия продвижения бренда строится по таким критериям:
- место фирмы на рынке;
- акцент на сильные стороны бренда (престиж, качество, цена, распространенность);
- учет специфики региона, в котором идет презентация торговой марки. Для примера, жителей мегаполиса привлечет новый бренд дорогой мебели ручной работы, тогда как в небольших населенных пунктах рекламную кампанию такой торговой марки ждет провал;
- дополнительные преимущества, которых нет у конкурентов (расширенная гарантия, сервисный центр или служба поддержки).
Продвижение бренда – это циклический процесс, который осуществляется постоянно с определенной периодичностью. Любой продукт или услуга со временем устаревает и не может постоянно привлекать внимание потребителей.
Для поддержания репутации торговую марку обновляют, разрабатывают новые стратегии развития, снижают стоимость или повышают качество услуг. Для поддержания имиджа и улучшения лояльности к бренду компании участвуют в выставках с тематикой отрасли, относящейся к их роду деятельности.
Продвижение нового бренда - сложный, многоэтапный, продолжительный процесс, цель которого – признание потребителем, узнаваемость компании, положительная репутация. Чтобы торговая марка стала успешной и престижной, следует сделать упор на качество – это обязательное условие завоевания внушительной по численности аудитории.
В условиях продвижения проводится комплекс рекламных проектов и акций.
Их основополагающая задача сводится к донесению до аудитории:
- основной идеи;
- акцентов, на которые компания делает упор при производстве брендовой продукции;
- достоинств новой торговой марки (ТМ).
Базовым понятием выступает раскрутка – выполнение работы с нуля, все производимые действия нацелены на достижение узнаваемости и признания. Когда приходит время продвижения, то тут подразумевается поддержание уже сформировавшегося представления о бренде. На данном этапе выполняются процессы корректировки стратегии и тактики поведения компании на рынке, а также проводится комплексный анализ узнаваемости ТМ.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!