Реферат|Маркетинг

Продвижение образовательного учреждения

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Kristina

Год: 2021 | Страниц: 36

Глава 1. Теоретические основы формирования и развития бренда

1.1 Понятие бренда и способы его продвижения

1.2 Особенности позиционирование образовательной организации

1.3 PR-инструменты продвижения образовательного учреждения

Литература

Глава 1. Теоретические основы формирования и развития бренда

1.1 Понятие бренда и способы его продвижения

В современных условиях разработка бренда - это не только придумать название и логотип. Маркетинговые исследования позволяют просчитать каждый шаг, выбрать именно то название и именно тот дизайн упаковки, которые приведут к максимальному доходу. Для того чтобы на стадии создания бренда оценить его восприятие потребителями, требуется провести целый комплекс качественных и количественных исследований.

Популяризация нового торгового имени и формирование положительного отношения к нему потенциальной клиентской аудитории - не менее значимый элемент успешной деятельности фирмы, как и верно разработанная маркетинговая стратегия, направленная на выведение на просторы рынка нового продукта.

Бренд – это своеобразное «лицо» компании, за которым спрятаны научные и технические достижения, особенности продукта или услуги, его практические свойства и область применения. Потенциальный клиент видит в бренде репутацию фирмы, качество, надежность и узнаваемость.

В современном бизнесе недостаточно создать определенный продукт, который превосходит конкурентов по техническим или эксплуатационным параметром – необходимо добиться узнаваемости бренда и подсознательного принятия его потенциальными клиентами.

Продвижение бренда компании – это комплекс мер, которые направлены на поиск целевой аудитории и создание позитивного имиджа.

Жизненный цикл торговой марки определяется тремя этапами:

- создание (разработка) бренда;

- разработка стратегии продвижения бренда;

- поддержание существующего имиджа и дальнейшее расширение целевой аудитории.

На каждом этапе используются маркетинговые знания, проводится сбор информации и ее обработка, вкладываются средства и применяются профильные знания.

Разработка бренда базируется на маркетинговых исследованиях и проходит в два этапа:

- предварительные исследования. На этой стадии изучается рынок сбыта продукции или предоставления услуг. Отбор информации идет по таким критериям: обзор аналогичных торговых марок, анализ поведения конкурентов, планируемое место разрабатываемого бренда (категория на рынке) и характеристики рынка сбыта (динамика развития и степень заполнения профильного направления);

- нейминг. Это процесс разработки имени бренда. Качественная разработка и продвижение бренда невозможна без названия торговой марки. При выборе имени учитывается фонетический фактор, длинна слов в названии, специфика региона, привязка к направлению деятельности. Яркое, емкое и интересное название легче запоминается потенциальным покупателем и всегда ассоциируется с конкретной продукцией или услугой. Для примера, условный бренд «Молочная ферма» для покупателя будет означать кисломолочную продукцию – кефир, молоко, йогурт.

После разработки торговой марки проводят мероприятия по продвижению бренда. Задача сводится к поиску целевой аудитории и информировании людей о свойствах и качествах новой продукции или услуги.

Стратегия продвижения бренда строится по таким критериям:

- место фирмы на рынке;

- акцент на сильные стороны бренда (престиж, качество, цена, распространенность);

- учет специфики региона, в котором идет презентация торговой марки. Для примера, жителей мегаполиса привлечет новый бренд дорогой мебели ручной работы, тогда как в небольших населенных пунктах рекламную кампанию такой торговой марки ждет провал;

- дополнительные преимущества, которых нет у конкурентов (расширенная гарантия, сервисный центр или служба поддержки).

Продвижение бренда – это циклический процесс, который осуществляется постоянно с определенной периодичностью. Любой продукт или услуга со временем устаревает и не может постоянно привлекать внимание потребителей.

Для поддержания репутации торговую марку обновляют, разрабатывают новые стратегии развития, снижают стоимость или повышают качество услуг. Для поддержания имиджа и улучшения лояльности к бренду компании участвуют в выставках с тематикой отрасли, относящейся к их роду деятельности.

Продвижение нового бренда - сложный, многоэтапный, продолжительный процесс, цель которого – признание потребителем, узнаваемость компании, положительная репутация. Чтобы торговая марка стала успешной и престижной, следует сделать упор на качество – это обязательное условие завоевания внушительной по численности аудитории.

В условиях продвижения проводится комплекс рекламных проектов и акций.

Их основополагающая задача сводится к донесению до аудитории:

- основной идеи;

- акцентов, на которые компания делает упор при производстве брендовой продукции;

- достоинств новой торговой марки (ТМ).

Базовым понятием выступает раскрутка – выполнение работы с нуля, все производимые действия нацелены на достижение узнаваемости и признания. Когда приходит время продвижения, то тут подразумевается поддержание уже сформировавшегося представления о бренде. На данном этапе выполняются процессы корректировки стратегии и тактики поведения компании на рынке, а также проводится комплексный анализ узнаваемости ТМ.

  1. «Формирование и поддержание конкурентоспособности образовательных организаций среднего профессионального образования». Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции» 2 книга. Самара 20 декабря 2016. – Самара ГБПОУ "ПГК", 2016. – 1055с.
  2. Билалова Эльвира Альбертовна Способы продвижения бренда // Вестник науки и образования. 2019. №22-1 (76).
  3. Как создать продукт, который купят. Метод Lean Customer Development: Учебное пособие / Альварес С.М.: АЛЬПИНА, 2016. 248 с.:
  4. Акулич М.В. Интернет-маркетинг: Учебник для бакалавров / Акулич М.В. М.: Дашков и К, 2016. 352 с.:
  5. Брендинг: Учебное пособие / Годин А.М., 3-е изд., перераб. и доп. М.:Дашков и К, 2016. 184 с.
  6. Инструменты современного маркетинга: Монография / А.М. Годин, О.А. Масленникова. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. 179 с.
  7. Управление бизнесом / Гоулман Д., Друкер П., Дэвенпорт Т. М.: Альпина Пабл., 2016. 290 с.
  8. Секреты сильного бренда: Как добиться коммерческой уникальности / Дробо К. М.: Альпина Пабл., 2016. 276 с.
  9. Бренд в современной культуре: Монография/Дмитриева Л.М. М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2015. 200 с.
  10. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер: Учебное пособие / Котлер Ф., Виноградов А.П., Чех А.А. 7-е изд. М.: Альпина Пабл., 2016. 211 с. лояльности к брендам современных российских компаний [Интернет-журнал "Науковедение". Вып. 2 (21), 2014.].
  11. Организация и проведение рекламных мероприятий посредством BTL-коммуникаций / Шпаковский В.О., Чугунова Н.М., Кирильчук И.В., 3-е изд. М.: Дашков и К, 2017. 126 с.
  12. Сильные брендом [Текст] / О. Шаталова // Бизнес-журнал, 2015. № 9. С. 76-80.
  13. Анисовец Т.А. Экономика образования и образовательного учреждения: учебно-методическое пособие (компендиум) /Анисовец Т.А./
  14. Санкт-Петербургский филиал Нац. исслед. ун-та «Высшая школа экономики». СПб.: Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ. – СПб., 2012.– 168 с.
  15. Бернейз Э. Инженерия согласия /Э. Бернейз// Полис. 2014. №4. –С. 122 – 131.
  16. Бровко С.Л. PR. Современные технологии: учебное пособие / под ред. Л.В. Володиной / С.Л. Бровко. – СПб.: Питер, 2008. – 314 с.
  17. Гунгина Е.В. Использование маркетинговых коммуникаций в деятельности вузов по продвижению образовательных услуг / //
  18. Современные проблемы науки и образования. 2010. №5.
  19. Гундарин М. Книга руководителя отдела PR. Практические рекомендации. 2-е издание, дополненное /М. Гундарин. – СПб.: Питер, 2009.– 336 с.
  20. Картунова В.А. PR-деятельность вузов как способ построения коммуникации между субъектами принятия решений в сфере высшего технического образования / В.А. Картунова// Перспективы образования №2.
  21. Климова Н.В. Маркетинг услуг: дефиниция, специфика и функциональные задачи /Н.В. Климова // Фундаментальные исследования №6. – С. 229-233.
  22. Коноваленко В., Коноваленко М., Швед Н. Основы интегрированных коммуникаций /В. Коноваленко и др./ М.: Юрайт. 2013, с. 486
  23. Котлер Ф., Келлер К. Маркетинг, менеджмент. 14-е изд.- СПб.:Питер. 2014, С. 378.
  24. Краткий словарь экономиста / Под ред. Зайцева А.П. М.: Инфа-М, 2013. 290 с.
  25. Кривоносов А.Д., Филатова О.Г., Шишкина М.А. Основы теории связей с общественностью. – СПб.: Питер, 2010. – 185 с.
  26. Ланина Т. М. PR-коммуникация в современном информационном обществе // Молодой ученый. 2010. №5. Т.1. – С. 249-252.
  27. Лапшина М.И. Исследование целевой аудитории вуза / М.И.
  28. Лапшина // Международный Научный институт «Educatio», 2015. №2.
  29. Листвина Е.В. Риски образовательного пространства
  30. /Е.В. Листвина// Гуманитарные науки и образование. 2012. №1 (9). – С. 42-48.
  31. Лухменева Е.П., Калиева О.М. Особенности формирования и продвижения бренда вуза / Е.П. Лухменева, О.М. Калиева// Вестник
  32. Оренбургского государственного университета. 20.10.2012. №13.
  33. Маркетинг: большой толковый словарь / Под ред. А.П.
  34. Панкурина. М.: Омега-Л, 2011. 462 с.
  35. Медведева, Е.И. Социальные аспекты маркетинга в образовании
  36. /Е.И. Медведева // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2009. №4.
  37. Мушкетова Н.С., Федорова С.В., Беликеева А.С. Особенности маркетинговых коммуникаций на рынке образовательных услуг вузов //
  38. Известия Волгоградского государственного технического университета, №17.
  39. Неровня Т.Н., Корчинский А.А., Гречко М.В. Рынок образовательных услуг: институциональная характеристика, структура, основные детерминанты / Т.Н. Неровня, А.А. Корчинский, М.В. Гречко//
  40. Экономический Вестник Южного федерального университета. 2012, №3. Часть 2. - С.17-20.
  41. Новаторов Э.В. Особенности стратегии сбыта и дистрибьюции услуг /Э.В. Новаторов// Маркетинг в России и за рубежом. 2014. №4. –С. 115-118.
  42. Первушина Е. Управление по связям с общественностью в вузе /Е. Первушина// Современные гуманитарные исследования. 2015. №7. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-po-svyazyam-sobschestvennostyu-v-vuze
  43. Пискорская С.Ю., Савельева М.В. Продвижение высшего учебного заведения на рынке образовательных услуг / С.Ю. Пискорская,
  44. М.В. Савельева // Вестник КрасГАУ, 2011. №4 Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/prodvizhenie-vysshego-uchebnogo-zavedeniya-narynke-obrazovatelnyh-uslug
  45. Савченко Ю.Ю. Ключевые вопросы продвижения продукта вуза через сайт / Ю.Ю. Савченко // Известия Алтайского государственного университета. 2012. №2.
  46. Самсонова Е.В., Самсонова М.В. Понятие и особенности российского рынка образовательных услуг / Е.В. Самсонова, М.В. Самсонова // Современные проблемы науки и образования. 2013. №5.
  47. Силаева В.В. Организация маркетинговой деятельности в системе высшего образования /В.В. Силаева // Вестник Брянского государственного университета. 2011. №3. –С. 195-197
  48. Стародубцева Л.В. Особенности формирования отечественного рынка образовательных услуг / Л.В. Стародубцева // NAUKARASTUDENT. RU 2015. №5 (17)
  49. Тульчинский Г.В. PR в сфере культуры / Г.В. Тульчинский. – М.:Планета музыки, 2011. – С. 608.
  50. Ушанов П. Медиа-рилейшнз. Основные аспекты взаимодействия СМИ и PublicRelations: учебное пособие. – М.: Флинта, Наука, 2009. – 80 с.
  51. Фатхутдинов Р. Инновационный менеджмент. – СПб.: Питер,– 400 с.
  52. Шевченко Д.А. Состояние и перспективы молодежного рынка труда / Д.А. Шевченко // Экономический журнал, 2012. С. 94-99.
  53. Шурчкова Ю.В. Современные принципы маркетинговых коммуникаций в сети Интернет / Ю.В. Шурчкова. – Воронеж: Издательство «Научная книга», 2011. – 128 с.
  54. Якушина Т.В. Роль маркетинга в сфере высшего образования /Т.В. Якушина// Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук №6.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Маркетинг
2023 год 15 стр.
Продвижение нового товара

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское