Введение
- Характеристика он-лайн площадок для продвижения коммерческой организации в сети Интернет
- Современные форматы управления продвижением коммерческой организации в сети Интернет
- Особенности привлечения клиентов через интернет
Заключение
Список использованных источников
Актуальность темы исследования.
Объем интернет-продаж за год в России превысил прошлогодние показатели на 12% и составил 3,6 трлн. рублей. Доля продвижения в общем объеме розничных продаж по итогам года составила 9,2%. Из 3,6 трлн. рублей общего оборота 3,1 трлн. приходится на отечественные интернет-магазины и маркетплейсы, а трансграничные продажи составили лишь 478,6 млрд руб. Соответственно, и растут объемы продвижения быстрее (+13% год к году), чем трансграничной (+9%)[1]. То есть, основным драйвером развития продвижения сейчас, становится уже не пандемия, а рост доверия к интернет-торговле, особенно к отечественной. В современных условиях продвижения активно выходила в регионы.
Во многом это связано с увеличением логистической инфраструктуры: распределительные центры, склады, фулфилменты сегодня сосредоточены не только в столичных регионах.
Степень исследования темы. Проблемы исследования продвижения отражены в работах таких авторов, как Гаврилов Л.П., Горбунова, О.Н., Данилова В.А., Дисимбаева Н.В., Ильин Н.П., Савостина К.С., Калитина В.В., Теренина К.И., Трубецкой К.С. и др., однако в изученных трудах проблема организации и управления продвижением коммерческой организации в сети Интернет исследованы не достаточно.
Предметом исследования является процессы организации и управления продвижением коммерческой организации в сети Интернет.
-
Характеристика он-лайн площадок для продвижения коммерческой организации в сети Интернет
Проанализированные нами источники литературы[2] свидетельствуют о том, что он-лайн площадки для продвижения коммерческой организации в сети Интернет есть не что иное, как торговые платформы в интернете.
Если кратко говорить о преимуществах осуществления продаж на торговых платформах, то это:
- Компаниям не нужно тратить средства на продвижение, а иногда и на сайт. Это экономия огромных сумм.
- Фирмы могут начать продавать можно уже через день-два после размещения.
- Продавец получает доступ к огромной аудитории. Крупные порталы посещают миллионы людей, к ним большое доверие.
- У платформ зачастую удобные и информативные инструменты аналитики. Это позволяет напрямую влиять на продажи.
Конечно, платформы хотят денег за свои услуги. В зависимости от площадки, поставщик оплачивает: а) комиссию за проданный товар; б) оплату за переход; в) подписку; г) размещение на платформе.
Рассмотрим, какие есть интернет-площадки для продажи товаров, их особенности работы, плюсы и минусы для бизнеса.
Wildberries – маркетплейс является самым крупным в России: его оборот составляет около 500 млрд рублей, а число сделанных покупателями заказов достигло 350 млн.[3]
Платформа предоставляет следующие условия для продаж:
- Фулфилмент: хранение, доставка, общение, маркетинг.
- Комиссия – 19%.
- Платная доставка товара до клиента и возврат на склад – 33р. в одну сторону.
[1] Итоги интернет-торговли 2021 [Электронный ресурс] Режим доступа: https://akit.ru/news/3-6-trln-rublej-itogi-goda-v-internet-torgovle
[2] Кеннеди Д., Уэлш-Филлипс К. Жесткий SMM. Выжать из соцсетей максимум / Д. Кеннеди, К. Уэлш-Филлипс. – М.: Альпина Паблишер, 2019. – 344 с.; Агафонов, А. Сетевой маркетинг. Система рекрутирования в Интернете / А. Агафонов. – М.: Омега-Л, 2019. – 128 c.; Гаврилов, Л. П. Электронная коммерция: учебник и практикум для вузов / Л. П. Гаврилов. - 3-е изд., доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 477 с. и др.
[3]Вайлдберриз [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.tadviser.ru/index.php/Компания:Wildberries_(Вайлдберриз)