Курсовая работа|Административное право

Административное правонарушение: понятие, юридический состав и классификация по КоАП РФ

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 35

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ КАК ОСНОВАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

1.1.Понятие и сущность административного правонарушения

1.2. Признаки административного правонарушения

ГЛАВА II. ПОНЯТИЕ СОСТАВА АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ЕГО ЭЛЕМЕНТЫ

2.1.Понятие состава административных правонарушений

2.2.Элементы состава административных правонарушений

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность исследования. Современный этап развития Российской Федерации характеризуется проведением системного комплекса мер организационно-правового, социально-экономического и духовно-культурного характера, связанных с построением правового государства и гражданского общества.

Данные ценности, установленные Конституцией Российской Федерации[1], определяют основные направления проводимых реформ, занимают центральное место, как в формировании государственной политики, так и в ее реализации всеми субъектами государственной власти, местного самоуправления, гражданами и их объединениями. Их выбор неслучаен, т.к. продиктован всем ходом исторического развития нашего общества. Немаловажная роль в становлении российской государственности отводится вопросам создания надлежащего правового режима, обеспечивающего возможность свободного, благополучного, безопасного существования и развития человека как высшей ценности, реализации субъективных прав и обязанностей, их защиты от противоправных посягательств.

Одним из препятствий, возникающих на пути реализации этих целей, выступает проблема борьбы с административными правонарушениями, которые, хотя и не обладают повышенной степенью общественной опасности, но с учетом своей массовости, масштабности, тесной связи с такими асоциальными явлениями как пьянство, наркомания, проституция и т.д., пограничным состоянием с преступлениями, представляют угрозу для безопасности личности, общества и государства. Решение этой проблемы требует создания соответствующего организационно-правового механизма, обеспеченного всеми необходимыми ресурсами и способного поставить заслон распространению данного вида правонарушений.

Деятельность по привлечению к юридической ответственности лиц, совершивших административные правонарушения, регламентируется законодательством об административной ответственности Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, характеризуется множественностью лиц, представляющих различные ветви государственной власти.

Объект исследования – совокупность общественных отношений, связанных с сущностью административного правонарушения.

Предмет исследования – нормативно-правовые акты, регламентирующее административное правонарушение.

Цель работы – охарактеризовать сущность и специфические особенности состава административного правонарушения.

Достижение указанной цели представляется возможным с помощью следующих задач: 1) изучить понятие и сущность административного правонарушения; 2)  рассмотреть признаки административного правонарушения; 3) охарактеризовать понятие состава административных правонарушений; 4) проанализировать элементы состава административных правонарушений.

Структура работы состоит из введения, двух глав, включающих четыре параграфа, заключения и списка литературы.

 

ГЛАВА I. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ КАК ОСНОВАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

1.1.Понятие и сущность административного правонарушения

Действующие в РФ различные юридически обязательные правила имеют своей целью обеспечение правопорядка и государственной дисциплины в определенных сферах деятельности, которые непосредственно затрагивают интересы всех или большинства граждан, а также организаций независимо от их организационной подчиненности и формы собственности.

К ним относятся правила поведения в общественных местах, правила дорожного движения и пользования различными видами транспорта, правила охраны труда и техники безопасности, правила торговли, санитарные, ветеринарные и противопожарные правила, правила охоты, рыбной ловли, правила приобретения, учета, хранения и использования охотничьего огнестрельного оружия, взрывчатых и радиоактивных веществ, правила воинского учета, пограничного режима, налоговые, таможенные правила, правила, действующие в сфере охраны здоровья населения, окружающей среды, природопользования, охраны памятников истории и культуры и т.д[2].

Соблюдение таких правил соответствует интересам граждан, общества и государства, а их нарушение противоречит им и нередко приводит к вредным и даже общественно опасным последствиям. Например, нарушение правил поведения в общественных местах мешает нормальной жизнедеятельности людей, безбилетный проезд пассажиров наносит имущественный ущерб транспортным предприятиям, нарушение правил дорожного движения ставит под угрозу жизнь и здоровье людей, приводит к повреждению транспортных средств, снижает пропускную способность дорог, нарушение правил охоты и рыбной ловли наносит вред живой природе, а тем самым и обществу.

Обязательные правила адресованы широкому кругу субъектов. Одни - всем гражданам и юридическим лицам, другие - работникам тех или иных отраслей хозяйства, социально-культурной и административно-политической деятельности, третьи - должностным лицам, занимающим определенные должности в государственных, муниципальных, общественных, коммерческих организациях.

Все названные и многие другие правила устанавливаются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также органами исполнительной власти, действующими в пределах своей компетенции.

Одна из существенных особенностей обязательных правил состоит в том, что они защищаются административными санкциями, а их нарушение квалифицируется в качестве административного правонарушения, являющегося основанием административной ответственности.

Главные признаки и юридическая характеристика такого рода правонарушений содержатся в Кодексе РФ об административных правонарушениях [3].

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ[4] или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Противоправное действие и противоправное бездействие являются двумя возможными вариантами противоправного деяния, т. е. противоправного поведения физического или юридического лица. Действие — это активное невыполнение обязанности, законного требования, нарушение установленного запрета. Бездействие — это пассивное невыполнение обязанности, возложенной на физическое или юридическое лицо. Например, открытие банком или иной кредитной организацией счета организации либо индивидуальному предпринимателю без предъявления ими свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (ст. 15.7 КоАП РФ) — противоправное действие должностного лица банка, иной кредитной организации. Невыполнение должностным лицом учреждения банка обязанностей по контролю за выполнением организациями или их объединениями правил ведения кассовых операций (ст. 15.2 КоАП РФ) — противоправное бездействие должностного лица.

В приведенном согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ понятии административного правонарушения не указаны объекты противоправных посягательств. Их можно определить, исходя из наименований глав раздела II КоАП РФ, согласно которому административное правонарушение посягает на общественные отношения в сферах прав граждан (гл. 5), здоровья, санитарно-эпидемиологического благополучия населения и общественной нравственности (гл. 6), охраны собственности (гл. 7), порядка управления (гл. 19), общественного порядка и общественной безопасности (гл. 20), а также в других сферах. Следовательно, административные правонарушения посягают на весьма широкий круг общественных отношений.

Существенным моментом является то, что понятие административного правонарушения законодательно закреплено соответствующей административно-правовой нормой Кодекса, а следовательно, является общеобязательным правилом поведения, установленным государством и им охраняемым.

  1. Конституция Российской Федерации // Российская газета. — 25.12.1993, № 237

  2. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (с изм. и доп.) // "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.

  3. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (с изм. и доп.) // "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301

  4. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (с изм. и доп.) // "Собрание законодательства РФ", N 31, 03.08.1998, ст. 3824

  5. Административное право. /Под редакцией Л. Л. Попова, М. С. Студеникиной. Издательства: Норма, 2008.

  6. Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. — М.: Юристъ, 2008. ᠋

  7. Бахрах Д.Н. Административное право России. — М.: Норма, 2006.

  8. Демин А.А. Административное право Российской Федерации: Учебное пособие. — М.: Зерцало-М, 2012.

  9. Дмитриев Ю.А., Евтеева А.А., Петров С.М. Административное право: Учебник. — М.: Эксмо, 2005.

  10. Кирин А.В. Теоретические основы административно-деликатного права // Государство и право. - 2010. - N 10. - С.26-36.

  11. Коренев А.П. Нормы административного права и их применение. — М., 2002.

  12. Осинцев Д.В. Административная ответственность и ее превращенные формы // Рос. юрид. журнал. - 2012. - N 5. - С.148-160.

  13. Слепченко Е.В. Административное судопроизводство: понятие, единство и дифференциация // Рос. юстиция. - 2009. - N 3. - С.51-56.

  14. Сорокин В.Д. Административный процесс и административное право. — СПб.: Юридический институт, 2012.

  15. Черкаев Д.И. Административная ответственность юридических лиц за таможенные правонарушения. М., 2009.

  16. Шергин А.П. Комментарий к КоАП РФ. М.: КноРУС, 2011

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Административное право
2016 год 38 стр.
Курсовая Принципы деятельности полиции в РФ
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2016 год 33 стр.
Курсовая Иммиграционный контроль
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2016 год 30 стр.
Курсовая Административно-правовой статус сотрудника полиции
diplomstud
Курсовая работа Административное право
2015 год 35 стр.
Курсовая Контроль над соблюдением миграционного законодательства
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское