Курсовая работа|Административное право

Административные наказания, исполняемые органами внутренних дел

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2014 | Страниц: 39

Введение

Глава 1. Назначение административных наказаний как направление административно-юрисдикционной деятельности органов внутренних дел

  • 1. Общая характеристика административно-юрисдикционной деятельности органов внутренних дел
  • 2. Система административных наказаний по российскому законодательству
  • 3. Административные наказания, применяемые органами внутренних дел

Глава 2. Механизм реализации административных наказаний органами внутренних дел

  • 1. Общие правила рассмотрения дел об административных правонарушениях
  • 2.Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении
  • 3.Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении

Заключение

Список использованной литературы

Актуальность темы исследования заключается в том, что назначение административных наказаний органами внутренних дел является частью более широкой области социальных отношений, в которые ОВД включены как органы исполнительной власти, а именно - административно-юрисдикционной деятельности.

Административно-юрисдикционная деятельность органов внутренних дел представляет собой одну из важнейших сфер, в которой последние реализуют возложенные на них законом функции.

Проблемы института административных наказаний, процедуры их применения уполномоченными органами и должностными лицами органов внутренних дел диктуется современными условиями реализации административного законодательства в Российской Федерации и обусловлена сегодня, по меньшей мере, тремя основными факторами: 1) экономическим – стремлением государства построить рыночную экономику, потребностью государственного регулирования рыночных отношений конкретными правовыми средствами и в определенных пределах; 2) политическим – необходимостью обеспечения реализации провозглашенных и закрепленных в Конституции РФ основных прав и свобод граждан; созданием и поддержанием режима законности в сфере исполнительной власти, в области функционирования административно-властных правовых отношений; обеспечением защиты государства, поддержанием общего правопорядка, механизма государственного управления, экологии и общественного порядка; 3) правовым – созданием в России совершенного административного законодательства, регулирующего общественные отношения в сфере функционирования исполнительной власти и государственного управления, а также устанавливающего меры административного принуждения, административной ответственности, регулирующего производство по делам об административных правонарушениях.

С момента введения в действие Кодекса РФ об административных правонарушениях[1] по настоящее время в него более 90 раз вносились изменения, что говорит как о динамичности административно-деликтного законодательства, так и о серьезных проблемах в реализации его отдельных положений. Не является здесь исключением и административно-юрисдикционная деятельность органов внутренних дел. В ходе ее осуществления сотрудники полиции сталкиваются с многочисленными проблемами по привлечению физических и юридических лиц к административной ответственности, а также с вынесением решений по делам об административных правонарушениях. Система административных наказаний сегодня весьма уязвима для критики, как с точки зрения ее эффективности воздействия на правонарушителей, так и с точки зрения ее общей превенции и процессуальной реализации.

Практика показывает, что сотрудники полиции сегодня порой не могут реализовать институт административной ответственности из-за его несовершенства. Административные наказания, применяемые милицией, лишь в незначительной степени являются сдерживающим фактором тотального правонарушительства российского общества. Процедура привлечения к административной ответственности еще далека от совершенства, как и сам процесс взимания административных штрафов.

Объект исследования – совокупность общественных отношений, связанных с административными наказаниями, исполняемыми органами внутренних дел.

Предмет исследования – нормативно-правовые акты, регламентирующие административные наказания, исполняемые органами внутренних дел.

Цель настоящей работы – проанализировать сущность и особенности административных наказаний, исполняемых органами внутренних дел.

В соответствие с указанной целью в работе последовательно решены следующие задачи: 1) дать общую характеристика административно-юрисдикционной деятельности органов внутренних дел; 2) рассмотреть систему административных наказаний по российскому законодательству; 3) охарактеризовать административные наказания, применяемые органами внутренних дел; 4) проанализировать  общие правила рассмотрения дел об административных правонарушениях; 5) охарактеризовать порядок рассмотрения дела об административном правонарушении; 6) рассмотреть виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении.

Методология исследования. В работе были использованы следующие методы: диалектический, логический, системный, функциональный, формально – юридический.

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

 

ГЛАВА 1. НАЗНАЧЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАКАЗАНИЙ КАК НАПРАВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ЮРИСДИКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

 § 1. Общая характеристика административно-юрисдикционной деятельности органов внутренних дел

Административная юрисдикция (лат. jus – право, dico – говорю), по мнению большинства исследователей:

а) является элементом административного процесса. Последний включает в себя как юрисдикционные производства, так и административные производства, не связанные с привлечением лица к ответственности по административному праву (например, по выдаче лицензий, оформлению виз и регистраций, применению поощрений и т. д.);

б) всегда связана с наличием правового спора между сторонами административного правоотношения;

в) осуществляется многочисленными субъектами: органами исполнительной власти, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, иными органами и должностными лицами;

г) имеет правовой характер, то есть всесторонне регламентируется нормами права;

д) направлена на принятие правоприменительного решения на основе правовой оценки действий сторон возникшего спора. Однако в остальном при определении понятия административно-юрисдикционной деятельности единства в теории административного права нет.

Административная юрисдикция определяется как: а) круг полномочий суда или административных органов по правовой оценке конкретных фактов, в том числе по разрешению споров и применению предусмотренных законом санкций; б) правоприменительная деятельность соответствующей направленности; в) подведомственность, компетенция по осуществлению и само осуществление соответствующей правоприменительной деятельности и т. д.

Под административно-юрисдикционной деятельностью следует понимать деятельность органов внутренних дел по рассмотрению и разрешению административно-правовых споров и дел об административных правонарушениях.

Основным нормативным актом, регламентирующим производство по делам об административных правонарушениях, является Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)[2]. Именно данный документ определяет основы производства: задачи, принципы, порядок и т. д.

Помимо Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях важное значение в нормативном регулировании производства имеют и иные нормативно-правовые акты, например:

  1. Конституция Российской Федерации (например, ст. 51 – «Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом»).
  2. Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. № 1026–1 «О полиции» (далее – Закон о полиции), например, обязанность полиции осуществлять по подведомственности производство по делам об административных правонарушениях (п. 7 ст. 10), право полиции вызывать граждан, получать объяснения, справки, документы и т. д.[3]
  3. Уголовный кодекс Российской Федерации[4].
  4. Федеральный закон от 8 мая 1994 г. № 3–ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»[5].
  5. Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202–1 «О прокуратуре Российской Федерации» и др.

Важное значение имеют и подзаконные нормативные акты.

В структуре ОВД нет подразделений, обладающих исключительной компетенцией по осуществлению производства по делам об административных правонарушениях. В последнем принимают участие сотрудники самых разнообразных служб и подразделений. При этом субъектами производства выступают не сами органы (службы, подразделения), а их должностные лица.

Вместе с тем административно-юрисдикционная деятельность ОВД характеризуется наличием внутриведомственной специализации. В частности, например, материалы в отношении несовершеннолетних, как правило, готовятся сотрудниками подразделений по делам несовершеннолетних; в сфере предпринимательства – сотрудниками подразделений по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка, участковыми уполномоченными полиции, оперуполномоченными подразделений по борьбе с экономическими преступлениями; за нарушения паспортно-регистрационных правил – сотрудниками Федеральной миграционной службы, участковыми уполномоченными полиции и т. д. Кроме этого в органах внутренних дел предусмотрено создание отделов (отделений, групп) по исполнению административного законодательства, а в дежурной части ОВД – должности дежурного по разбору с доставленными и задержанными.

Нормативные правовые акты и иные официальные документы

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. - 25 декабря 1993 г. - № 237.
  2. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О полиции"// "Собрание законодательства РФ", 14.02.2011, N 7, ст. 900.
  3. Федеральный закон от 08.05.1994 N 3-ФЗ (ред. от 28.06.2014) "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.08.2014)// "Собрание законодательства РФ", 12.07.1999, N 28, ст. 3466.
  4. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 21.07.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.08.2014) //"Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.
  5. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 21.07.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.08.2014)// "Собрание законодательства РФ", 17.06.1996, N 25, ст. 2954

Монографии, учебники, учебные пособия

  1. Агапов А.Б. Административная ответственность: Учебник. - М. - 2010.
  2. Административная деятельность органов внутренних дел. Учебно-наглядное пособие. М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2009.
  3. Бекетов О.И. Административная деятельность органов внутренних дел. М: ЦОКР МВД России. М.: 2009.
  4. Борисов Б.А. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ. - Юстицинформ, 2014.
  5. Гуев А.Н. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. - Специально для системы ГАРАНТ, 2014.
  6. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. - 5-е изд., перераб. и доп. // под общ. ред. Е.Н. Сидоренко. - Проспект. - 2013.
  7. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / под общ. ред. Гуляева А.П., Попова Л.Л. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экзамен, 2014.
  8. Лапина М.А. Административное право.Курс лекций. М.,
  9. Овсянко Д.М. Административное право - изд. 3-е, перераб. и доп. — М.: Юристь, 2014.
  10. Чижевский В.С. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об Административных правонарушениях (постатейный) с постатейными материалами. - М.: Кн. мир, 2013.

Научные публикации и статьи в иных периодических изданиях

  1. Максимов И.В. Предупреждение как мера административного наказания. // Юрист. - 2011. - №11.
  2. Максимов И.В. Административный штраф: к вопросу о соответствии процессуального порядка применения административного наказания конституционным положениям. // Административное право и процесс. - 2010. - №1.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Административное право
2015 год 42 стр.
Курсовая Исполнение постановлений по административным делам
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2017 год 40 стр.
Курсовая на тему: «Административные наказания»
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2014 год 25 стр.
Курсовая Производство по делам об административных правонарушениях
Svetlana
Курсовая работа Административное право
2018 год 36 стр.
Курсовая Возбуждение дела об административном правонарушении
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское