Введение
Глава I. Теоретические аспекты административной реформы в РФ
1.1. Понятие и содержание административной реформы
1.2. Инструменты и признаки административной реформы в РФ
Глава II. Анализ и проблемы реализации административной реформы в Российской Федерации
2.1. Особенности реализации и современного состояния административной реформы в РФ
2.2. Проблемы и направления развития современной административной реформы в России
Заключение
Список использованных источников
Актуальность исследуемой темы определяется тем, что в настоящий момент административная реформа является одной из основных задач Российской Федерации на ближайшую перспективу, поскольку дальнейшее развитие государственных институтов находится в неразрывной связи с совершенствованием государственного управления. Чтобы осуществлять преобразования в различных сферах общественной жизни, сама государственная власть должна быть логично и рационально устроена.
Административная реформа должна привести к оптимизации административно-управленческих процессов, повышению качества оказания государственных услуг гражданам, снизить издержки взаимодействия с органами исполнительной власти. Повышение эффективности и результативности государственного управления, реализуемое через инструменты административной реформы, создает условия для успешного функционирования исполнительной власти страны.
В нашей стране постоянно ведутся реформы во многих сферах государственной и общественной жизни. Не обошли они стороной и сферу управления. Проводимая административная реформа направлена, в первую очередь, на создание оптимальной системы государственного управления. Необходимость повышения эффективности государственной власти для решения неотложных социально-экономических проблем, в первую очередь вызвана необходимостью повышения уровня и качества жизни населения.
В современном мире постоянно меняется роль государства, его функции, взаимоотношения общества и государства, его органов. В результате этого в ряде стран возникла необходимость проведения административных реформ. Их опыт показывает, что это длительная, сложная работа, требующая усилий всего общества и, что важно, открытости власти для диалога с ним. В то же время поспешные и непродуманные решения могут привести к значительным экономическим и социальным потерям.
Целью курсовой работы является исследование понятий и развития административной реформы в РФ.
В соответствие с заданной целью необходимо решить ряд следующих задач:
- Изучить понятие и содержание административной реформы;
- Рассмотреть инструменты и признаки административной реформы в РФ;
- Проанализировать особенности реализации и современного состояния административной реформы в РФ;
- Выявить актуальные проблемы и предложить направления развития современной административной реформы в России.
Объект исследования – административная реформа.
Предмет исследования – особенности реализации административной реформы в РФ.
Методологическая основа исследования. В данной работе использовались следующие методы исследования: диалектический метод научного познания, а также основанные на нем общенаучные методы (синтез, анализ, индукция, дедукция, сравнение, обобщение, классификация) и частно-научные (историко-правовой, сравнительно-правовой, системно-структурный, формально-юридический) методы исследования.
Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух основных глав, включающих четыре параграфа, заключения и списка использованных источников.
Глава I. Теоретические аспекты административной реформы в РФ
1.1. Понятие и содержание административной реформы
В России административная реформа – это сложный процесс, который протекает, начиная с 1991 г., т.е. с момента реформирования советского общественного и государственного строя и преобразования социалистической плановой экономики в рыночную. Реформа предполагает революционные действия, направленные на коренную перестройку всего государственного механизма. С 2003 г. административная реформа принимает характер реальных, радикальных и масштабных государственных преобразований.
Концепция административной реформы в Российской Федерации, разработанная в 2002 г., предусматривала три основных направления:
- изменение структуры органов исполнительной власти;
- изменение состава их функций и их распределения;
- регламентацию деятельности[1].
Начало ХХI в. для сферы государственного управления в Российской Федерации стало временем старта радикальных преобразований. С момента появления России как отдельного государства в экономической, политической, социальной и духовной сферах жизни общества произошли существенные, если не сказать радикальные, изменения. Экономические преобразования, социальные реформы, либерализация политических взглядов рано или поздно неизбежно должны были повлечь за собой реформу правительства и исполнительной власти в целом – главного «инструмента» преобразований. Однако трансформации в российской экономике и обществе в целом в 90-е гг. ХХ в. существенно опережали модификацию исполнительной власти, которая все больше отставала от актуальных потребностей и все менее соответствовала сложности задач, которые необходимо было решать[2].
Нарастающий разрыв между потребностями современного российского общества и существующим уровнем результативности функционирования исполнительной власти все в большей степени сдерживал развитие общественных отношений в нашей стране. Именно это в первую очередь и указывало на необходимость реформирования. Результатом нарастающей потребности радикальных преобразований в сфере органов исполнительной власти стала масштабная административная реформа, стартовавшая в 2004 г.
Под «административной реформой» принято понимать преобразования в системе органов исполнительной власти с целью создания реально действующей единой системы исполнительной власти, работающей в «автоматическом режиме» в интересах общества. Объектом реформы стали федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, государственные организации при органах исполнительной власти, иные системы управления, обладающие государственно-властными полномочиями.