Курсовая работа|Административное право

Административная реформа в РФ

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Nelada

Год: 2021 | Страниц: 28

Введение

Глава I. Теоретические аспекты административной реформы в РФ   

1.1. Понятие и содержание административной реформы

1.2. Инструменты и признаки административной реформы в РФ

Глава II. Анализ и проблемы реализации административной реформы в Российской Федерации

2.1. Особенности реализации и современного состояния административной реформы в РФ

2.2. Проблемы и направления развития современной административной реформы в России

Заключение

Список использованных источников

Актуальность исследуемой темы определяется тем, что в настоящий момент административная реформа является одной из основных задач Российской Федерации на ближайшую перспективу, поскольку дальнейшее развитие государственных институтов находится в неразрывной связи с совершенствованием государственного управления. Чтобы осуществлять преобразования в различных сферах общественной жизни, сама государственная власть должна быть логично и рационально устроена.

Административная реформа должна привести к оптимизации административно-управленческих процессов, повышению качества оказания государственных услуг гражданам, снизить издержки взаимодействия с органами исполнительной власти. Повышение эффективности и результативности государственного управления, реализуемое через инструменты административной реформы, создает условия для успешного функционирования исполнительной власти страны.

В нашей стране постоянно ведутся реформы во многих сферах государственной и общественной жизни. Не обошли они стороной и сферу управления. Проводимая административная реформа направлена, в первую очередь, на создание оптимальной системы государственного управления. Необходимость повышения эффективности государственной власти для решения неотложных социально-экономических проблем, в первую очередь вызвана необходимостью повышения уровня и качества жизни населения.

В современном мире постоянно меняется роль государства, его функции, взаимоотношения общества и государства, его органов. В результате этого в ряде стран возникла необходимость проведения административных реформ. Их опыт показывает, что это длительная, сложная работа, требующая усилий всего общества и, что важно, открытости власти для диалога с ним. В то же время поспешные и непродуманные решения могут привести к значительным экономическим и социальным потерям.

Целью курсовой работы является исследование понятий и развития административной реформы в РФ.

В соответствие с заданной целью необходимо решить ряд следующих задач:

  1. Изучить понятие и содержание административной реформы;
  2. Рассмотреть инструменты и признаки административной реформы в РФ;
  3. Проанализировать особенности реализации и современного состояния административной реформы в РФ;
  4. Выявить актуальные проблемы и предложить направления развития современной административной реформы в России.

Объект исследования – административная реформа.

Предмет исследования – особенности реализации административной реформы в РФ.

Методологическая основа исследования. В данной работе использовались следующие методы исследования: диалектический метод научного познания, а также основанные на нем общенаучные методы (синтез, анализ, индукция, дедукция, сравнение, обобщение, классификация) и частно-научные (историко-правовой, сравнительно-правовой, системно-структурный, формально-юридический) методы исследования.

Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух основных глав, включающих четыре параграфа, заключения и списка использованных источников.

 

Глава I. Теоретические аспекты административной реформы в РФ

1.1. Понятие и содержание административной реформы

В России административная реформа – это сложный процесс, который протекает, начиная с 1991 г., т.е. с момента реформирования советского общественного и государственного строя и преобразования социалистической плановой экономики в рыночную. Реформа предполагает революционные действия, направленные на коренную перестройку всего государственного механизма. С 2003 г. административная реформа принимает характер реальных, радикальных и масштабных государственных преобразований.

Концепция административной реформы в Российской Федерации, разработанная в 2002 г., предусматривала три основных направления:

- изменение структуры органов исполнительной власти;

- изменение состава их функций и их распределения;

- регламентацию деятельности[1].

Начало ХХI в. для сферы государственного управления в Российской Федерации стало временем старта радикальных преобразований. С момента появления России как отдельного государства в экономической, политической, социальной и духовной сферах жизни общества произошли существенные, если не сказать радикальные, изменения. Экономические преобразования, социальные реформы, либерализация политических взглядов рано или поздно неизбежно должны были повлечь за собой реформу правительства и исполнительной власти в целом – главного «инструмента» преобразований. Однако трансформации в российской экономике и обществе в целом в 90-е гг. ХХ в. существенно опережали модификацию исполнительной власти, которая все больше отставала от актуальных потребностей и все менее соответствовала сложности задач, которые необходимо было решать[2].

Нарастающий разрыв между потребностями современного российского общества и существующим уровнем результативности функционирования исполнительной власти все в большей степени сдерживал развитие общественных отношений в нашей стране. Именно это в первую очередь и указывало на необходимость реформирования. Результатом нарастающей потребности радикальных преобразований в сфере органов исполнительной власти стала масштабная административная реформа, стартовавшая в 2004 г.

Под «административной реформой» принято понимать преобразования в системе органов исполнительной власти с целью создания реально действующей единой системы исполнительной власти, работающей в «автоматическом режиме» в интересах общества. Объектом реформы стали федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, государственные организации при органах исполнительной власти, иные системы управления, обладающие государственно-властными полномочиями.

  1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая): Федеральный закон № 14 от 26.01.1996 (ред. от 27.12.2019, с изм. от 28.04.2020) // СПС КонсультантПлюс. П. 1. Ст. 1064.
  3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федеральный закон № 195 от 30.12.2001 (ред. от 15.10.2020, с изм. от 16.10.2020) // СПС КонсультантПлюс.
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон № 146 от 31.07.1998 (ред. от 23.11.2020) // СПС КонсультантПлюс.
  5. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 30.12.2020) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021).
  6. Беспалов С.В. Административная реформа как механизм адаптации системы государственного управления к социально-экономическим условиям // Проблема устойчивости политических систем современного мира: Материалы Международной научной конференции / Под ред. С.Г. Еремеева, И.И. Кузнецова. – М. Издательство Московского университета, 2018. – 368 с.
  7. Уманская В.П., Малеванова Ю.В. Государственное управление и государственная служба в современной России: Монография. М.: Норма, 2020
  8. Бычкова A.H., Юдина M.A., Землянская A.B. Административная реформа в Российской Федерации: ретроспективный анализ, итоги и перспективы // Инновационная экономика и общество. 2016. № 4 (14). С. 2.
  9. Вульфович Р.М. Административные реформы в постсоветской России: основные проблемы и результаты // Управленческое консультирование. 2017. № 12 (108). С.102-110
  10. Гришковец А.А. Административная реформа: истоки, современное состояние, перспективы // Труды Института государства и права РАН. 2020. №2.
  11. Комарова В.В. Конституционная реформа 2020 г. в России (некоторые аспекты). Актуальные проблемы российского права. 2020;15(8):22-31
  12. Кожевников О. А. Концепция нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: анализ отдельных положений // Юридическая наука и правоохранительная практика. 2019. № 4(50). С.173 –178.
  13. Кирилин K.A., Жданов M.B. Административная реформа: проблемы реализации // Синергия Наук. 2018. № 30. С. 1332—1336.
  14. Маркова, А. М. Реформирование административного законодательства: необходимость, задачи и перспективы / А. М. Маркова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 52 (342). — С. 223-227
  15. Россинский Б.В. Реализация концепций административной реформы // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). 2018. № 1. С. 31–38.
  16. Редкоус B.M. О новом этапе административной реформы в Российской Федерации // Байтур-сыновские чтения — 2020: Матер. Междунар. науч.-практ. конф. / Костанайский гос. ун-т им. А.Б. Коста-най, 2020. С. 248—253.
  17. Сунгуров А.Ю., Тиняков Д.К. Административная реформа и ее проекты в современной России: были ли коалиции поддержки? // Общественные науки и современность. 2016. № 2. С. 39-51
  18. Шевченко Ю. П., Косицин И. А. Реформа законодательства об административной ответственности // Сибирское юридическое обозрение. 2020. Том 17. № 2. С. 280–285.
  19. Концепция нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях // Федеральный портал проектов нормативных правовых актов. URL: https://regulation.gov.ru/projects#npa= 99059 (дата обращения: 27.02.2021).
  20. Официальный сайт по проведению административной реформы [Электронный ресурс]. URL: http://www.ar.gov.ru/ (дата обращения: 27.02.2021).

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Административное право
2016 год 38 стр.
Курсовая Принципы деятельности полиции в РФ
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2016 год 33 стр.
Курсовая Иммиграционный контроль
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2016 год 30 стр.
Курсовая Административно-правовой статус сотрудника полиции
diplomstud
Курсовая работа Административное право
2015 год 35 стр.
Курсовая Контроль над соблюдением миграционного законодательства
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское