Туризм в современном мире невозможно представить без рекламы. Реклама, выполняя свое экономическое предназначение, стимулирует сбыт, способствует тем самым росту прибыли туристских организаций, в конечном счете - их развитию. С помощью информационных каналов реклама образует мощную коммуникационную систему, связывающую рекламодателей с потребителями туристских услуг. Значимое воздействие оказывает реклама на характер общественных отношений, в частности пропагандируя образ туризма, воспитывая культуру потребления туристских услуг. Реклама представляет собой часть бизнеса, маркетинга, систем управления туристских организаций.
С развитием рыночных отношений в России, усилением конкуренции значение рекламы для туристской сферы деятельности возрастает. Более сложный рынок требует проведения адекватных рекламных кампаний, более полного использования системы маркетинговых коммуникаций, повышения эффективности рекламной деятельности.
Актуальность исследования управления рекламной деятельностью в туризме обусловлена сложностью и нерешенностью ряда проблем, связанных с процессом целенаправленного воздействия на рекламную деятельность.
Во-первых, реклама, выступающая необходимым атрибутом рынка, инструментом развития рыночных отношений, может существенно влиять на позицию туристской организации на рынке. Фирма, слабо использующая средства рекламы, резко снижает свои возможности достижения успеха в конкурентной борьбе. Будучи средством конкурентной борьбы, реклама обостряет ее и способствует повышению качества обслуживания туристов.
Во-вторых, с возрастанием значения рекламной деятельности для туристских организаций усиливается необходимость научной обоснованности соответствующих решений. От описания явлений, происходящих в области рекламной деятельности, необходимо перейти к их обобщению, анализу, постановке и разрешению проблем. Рекламная деятельность туристских организаций должна стать предметом активного регулирования.
В-третьих, реклама является составной частью коммерческой деятельности туристской организации. Только хорошо организованная рекламная кампания в состоянии предсказуемо и существенно повлиять на результативность туристского бизнеса. Именно эффективная реклама сделает возможным массированное воздействие на потребительскую аудиторию.
В-четвертых, велико влияние на рекламу инновационных процессов. Новое состояние туристского рынка, новые туристские услуги вызывают необходимость осуществления новых рекламных технологий и адекватных управленческих воздействий.
В-пятых, успешной рекламная кампания сможет стать лишь в том случае, если она будет соответствовать поставленным целям туристской организации, коммуникационной стратегии, а также четкому плану, сочетающемуся с исследованиями туристского рынка.
В-шестых, реклама воздействуя на туристов, формирует новые знания, меняет процесс принятия решения о покупке. Придание туристскому продукту с помощью рекламы дополнительной ценности является гарантией того, что клиент получит дополнительное удовлетворение от приобретения туристских услуг.
В-седьмых, в практике некоторых туристских фирм существует представление о простоте рекламной деятельности, что позволяет осуществлять ее без опоры на научный инструментарий. Действенность рекламы в значительной степени зависит от правильного применения соответствующих форм и средств воздействия на потребителя. А это, в свою очередь, требует от руководителей и специалистов туристских организаций глубоких знаний, касающихся сущности рекламы, ее особенностей в индустрии туризма, планирования рекламной деятельности, разработки рекламных обращений, выбора средств распространения рекламы, формирования бюджета и оценки эффективности рекламы.
Объектом исследования является совокупность общественных отношений, связанных с рекламной деятельностью.
Предметом исследования является реклама гостиниц в России и США.
Цель курсовой работы – выполнить сравнительный анализ западной и российской рекламы гостиниц.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
- исследована коммуникационная сущность рекламы;
-оценены факторы, влияющие на выбор средств распространения рекламы гостиничных услуг;
|
- исследованы особенности управления рекламной деятельностью
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОМ И ЗАРУБЕЖНОМ ТУРИЗМЕ (НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЧНОЙ РЕКЛАМЫ)
1.1. Особенности зарубежной рекламы гостиниц
Рассмотрим особенности зарубежной рекламы гостиниц на примере США.
Америка — это огромная страна, где есть роскошные пляжи (Гавайи), величайшие горы (Кордильеры), белоснежные ледники (Аляска), завораживающие плоскогорья (Юкон).
Варианты отдыха здесь так же бесконечны, как и протяженность западного побережья. Гостиницы в США расположены на территории всего государства и относительно доступны по цене. Любители величественной архитектуры могут увидеть Пентагон, Белый Дом, здание ФБР... Для веселых развлечений идеально подойдут «Диснейленд», шумные казино Лас-Вегаса, модный Манхеттен... Недостатка отелей в США нет, и все они удобно расположены.
Гостиницы США классифицируются по европейской пятизвездочной системе. Правда, вне зависимости от типа размещения отели в США готовы предложить туристам высокий уровень комфорта и сервиса. Если стандартные отели США по какой-то причине не подходят туристам, можно выбирать мотели, хостелы, семейные пансионаты и апартаменты.
В США гостиницы оцениваются Американской автомобильной ассоциацией (AAA) и компанией Mobil. У каждой из организаций разработана своя система гостиничной классификации.
Обе классификации (AAA и Mobil) рассчитываются по 5-балльной системе, считая 5 баллов наивысшей оценкой. Обе организации ежегодно проводят проверки уже оцененных ими средств размещения, и обе оценивают любую гостиницу – по запросу и бесплатно. AAA пересматривает стандарты оценки раз в 5 лет и пользуется приглашенными специалистами гостиничного бизнеса. Mobil обходится собственными силами.
Рейтинг Mobil
Mobil 1*
Это гостиница, мотель или постоялый двор с минимальным набором услуг, но с чистым, удобным и достаточно комфортным помещением.
Mobil 2*
Гостиница, курортный отель или постоялый двор, в которых к чистым и комфортным условиям размещения добавляются такие значимые преимущества, как полноценный ресторан.
Mobil 3*
Гостиница, курортный отель или постоялый двор, технически оснащенные, с рестораном и с дополнительными услугами: например, с фитнес-центром, полем для гольфа, теннисным кортом, 24-часовым обслуживанием в номере и др.
Mobil 4*
Гостиница, курортный отель или постоялый двор с обслуживанием и комфортом класса люкс. Среди сервисов гостиницы должны быть 24-часовое обслуживание в номере и парковка.
Mobil 5*
Место размещения с максимальным комфортом и уровнем обслуживания. Предоставляемые услуги должны быть практически безграничны. Особое внимание к деталям: от стильной униформы обслуживающего персонала до дорогого постельного белья.
Рейтинг ААА
Американская автомобильная ассоциация (AAA) оценивает уровень гостиниц в "бриллиантах" (diamond).
1 Diamond
Эти средства размещения рассчитаны на тех, кто предпочитает бюджетный способ путешествия. В таких гостиницах можно встретить лишь самые необходимые предметы мебели и сантехники, а также минимальный набор услуг.
2 Diamonds
Эти средства размещения подходят тем путешественникам, которые ждут от гостиницы чуть больше, чем просто место для ночлега. Комфорт, удобная мебель, со вкусом декорированные помещения.
3 Diamonds
Для тех, кто предъявляет к гостинице определенные требования. Предпочтение отдается удобной современной мебели и технике.
4 Diamonds
Эти средства размещения отличают хороший стиль, качественный подход к комфорту, обслуживание высокого качества, повышенное гостеприимство персонала, современная мебель и техника.
5 Diamonds
Убранство комнат, обстановка в холле и ресторанах, а также уровень обслуживания должны быть достойны самых высоких оценок. Такая гостиница должна удовлетворять самые изысканные требования каждого постояльца.
Путешественник найдет в США великое множество самых разнообразных вариантов размещения. Здесь имеется огромное количество всевозможных гостиниц, гостевых домов, общежитий и хостелов. Большой популярностью пользуются мотели, которые в США расположены повсеместно, вдоль автодорог и в сельской местности.
Единая классификация отелей США отсутствует – в оценке местных гостиниц участвуют две разные организации (компания Mobil Travel и Американская Автомобильная Ассоциация). Хотя обе организации используют 5-звездочную шкалу, у каждой из них имеется свой подход к классификации.
При заселении в отель в США потребуется предъявить документ с фотографией, удостоверяющий личность. Завтраки в гостиницах США обычно не входят в стоимость номера. Питаться можно в гостиничном кафе, однако цены там значительно выше, чем в расположенных поблизости заведениях. Цены в США на отели покажутся очень высокими даже для жителя Западной Европы. Так, в Нью-Йорке номер в трехзвездочной гостинице обойдется в среднем в 250 долларов в сутки, в Чикаго – в 210 долларов, в Лос-Анджелесе – в 180 долларов.
Стоимость и одноместного, и двухместного номеров практически одинакова. В цену включены различные налоги и сборы, отдельно устанавливаемые в каждом штате и составляющие до четверти от конечной стоимости номера.
Гостиницы в США, пытаются любыми способами привлечь подростков и детей СС помощью рекламы. Для отдыхающих и туристов, которые отправляются в поездки целыми семьями, вопрос, как организовать для детей грамотный досуг и отдых, всегда актуален. Когда родители выбирают отель, многие из них обращают внимание на наличие детских площадок для игр, развлекательных программ и детского меню.
Например, в настоящее время все дети-постояльцы американской сети гостиниц Omni могут участвовать в специально разработанной для них программе - «Teen Connection». Она предоставляет возможность связи по «Facebook», электронной почте или Твиттеру с консьержем, для того чтобы задать ему, интересующие каждого маленького постояльца, вопросы.
Сеть отелей «Hyatt Hotels & Resorts» не так давно представила обновленное меню (детское), для своих несовершеннолетних гостей. Сегодня любые дети, проживающие в данных отелях, могут дать оценку блюдам, отличающимся низкой жирностью и невысокой калорийностью.
Данное меню уже было успешно попробовано несовершеннолетними дегустаторами. Также дети-постояльцы могут сделать заказ блюд из органических продуктов.
Все эти услуги компания активно рекламирует на телевидении, в Интернете, на радио, с помощью уличных баннеров.
Кроме того, у данной сети отелей есть интернет сайт (http://www.hyatt.com), где подробно описаны все услуги данной компании. Сеть отелей «Hyatt Hotels & Resorts» периодически устраивает различные акции с целью привлечения потребителей своих услуг, например, это могут быть бесплатные завтраки и т.д.
Гостиница «The Ritz-Carlton Orlando Grande Lakes» дает возможность всем подросткам поучиться массажу на специальных курсах в данном отеле.
Сеть отелей «Sofitel Luxury Hotels» объединилась с американской компанией транслирующей программы на французском языке. После этого все дети-постояльцы, говорящие по-французски, могут в своих номерах смотреть по ТВ детские программы на родном языке.
Множество крупных сетей отелей рекламируют разнообразные детские сервисы совсем не случайно.
Подростки сегодня достаточно влиятельное сообщество, посредством социальных сетей они оказывают ощутимое влияние на формирование мнения и настроения всего общества. Более того, множество несовершеннолетних влияют непосредственно на покупательские предпочтения своих родителей.
Для подростков и детей очень важно, чтобы персонал учитывал и их пожелания. Когда дети задают вопрос, где можно развлечься, консьерж советует им скейтбординг в местном парке, рекомендует им сходить на концерт или советует прогуляться за гамбургерами.
Радиореклама зарубежных гостиниц обладает рядом преимуществ:
- возможностью как обеспечить широкий охват, так и направить обращение конкретной целевой аудитории (автомобилисты за рулем, домохозяйки, молодежь, которая в определенные часы слушает любимые радиопередачи, и т.д.). Это достигается посредством закупки эфирного времени в определенных радиопередачах или выпуском рекламы в определенное время суток;
- способностью, в отличие от рекламы в прессе, оказывать мощное воздействие на чувства и настроение людей, рисовать у них различные мысленные образы (это обеспечивается при помощи музыки, звуковых эффектов, соответствующего тона объявления);
- сравнительной дешевизной и особой оперативностью (в принципе, рекламное сообщение может пойти в эфир сразу же после поступления в редакцию).
Вместе с тем этому средству рекламы свойственны определенные недостатки. Так, объявления по радио не подкрепляются наглядными образами, что ухудшает восприятие и запоминаемость рекламы.
Телевидение, как никакое другое средство распространения рекламы, позволяет обеспечить действительно широкую имидж-рекламу, сделать зрителя «участником» туристской поездки и «примерить» ту или иную услугу. Телевизионная реклама обладает целым рядом специфических черт. Прежде всего, телевидение имеет широкие возможности оказывать целенаправленное воздействие и вызывать желаемую ответную реакцию зрительской аудитории. Благодаря комбинации изображения, цвета, движения и звука достигается высокая степень привлечения внимания. Кроме того, телевидение обеспечивает широкий охват, а также географическую и демографическую избирательность.