Введение
1.Золотой телец Аарона
- Форма и назначение идола
- Заступничество Моисея и наказание Израиля
Заключение
Список литературы
Реферат|Культурология
Авторство: antiplagiatpro
Год: 2020 | Страниц: 16
Введение
1.Золотой телец Аарона
Заключение
Список литературы
Актуальность работы. Почему Израиль сделал себе литого тельца? И что означает этот золотой телец Аарона? И как это все мы можем связать с сегодняшним днем?
Первое, что надо заметить так это то, что это был первый грех Израиля, который послужил поводом к тому, что они уклонились с пути, по которому Бог заповедовал им идти. Хотя народ Израильский грешил и раньше, тем, что роптал на Бога, когда испытывал жажду и голод, чем также вызывал гнев Божий. Но, однако, эти грехи еще не служили поводом к тому, чтобы Бог о них свидетельствовал, что они уклонились с пути Божьего и нарушили Его заповедь, как это было в случаи с золотым тельцом. В чем же причина?
Причина в том, что те грехи были следствие их духовного несовершенства и отсутствия надлежащего духовного роста. А посему это были просто человеческие слабости. Но грех с тельцом это иной грех. Израиль своим тельцом подменил истинного Бога – ложным, то есть подменил истину – ложью. Когда человек подменяет истину ложью, то его уже ничего не может спасти, так как человек уже никогда духовно не возрастет и не достигнет совершенства. А воля Бога была не только вывести народ Израильский из Египта, но и сделать этот народ совершенным, дабы он смог отразить славу Божию, среди языческих народов и тем самым прославить Бога. Телец, что сделал Израиль, и поклонение ему никогда не может отразить славу Божию, так как этот телец является мертвым идолом и не имеет образа Бога. Идолопоклонство есть грех пред Богом. Идолопоклонство привело народ Израильский к тому, что они духовно развратились.
Цель работы – охарактеризовать особенности золотого тельца как предмета культа.
Задачи работы:
1) изучить символ золотого тельца Аарона;
2) рассмотреть особенности символа золотого тельца, его форму и назначение;
3) проанализировать заступничество Моисея и наказание Израиля.
Структура работы состоит из введения, трех параграфов, заключения и списка литературы.
1.Золотой телец Аарона
Так как Моисей «долго не сходи[л] с горы», Аарон согласился сделать народу для поклонения золотого тельца (32:1–6). Бог сообщил Моисею о грехе Израиля и пригрозил истребить народ (32:7–10). Когда же Моисей заступился за израильтян, Бог смягчился (32:11–14), но за свой грех народ всё же был наказан (32:15–35).
Желание народа (ст. 1) заключалось в том, что Когда народ увидел, что Моисей долго не сходит с горы, то собрался к Аарону и сказал ему: «Встань и сделай нам бога, который бы шёл перед нами, ибо с этим человеком, с Моисеем, который вывел нас из земли египетской, не знаем, что сделалось».
К отступничеству Израиль подтолкнуло сорокадневное пребывание Моисея на горе. Хотя их грех и нельзя простить, его можно понять. С человеческой точки зрения, своим избавлением от египетского рабства, переходом через Красное море и выживанием в пустыне они были обязаны человеку по имени Моисей. Без сомнения, свои благословения они также связывали и с Господом Богом, Яхве; но если Моисей исчез, то что пользы было от Яхве? В их представлении, Яхве благословлял их только через Моисея [2, С.65].
Если Моисея больше нет, рассуждали они, то им нужен другой бог, который повёл бы их через пустыню. Им следовало бы знать, что бог, сделанный собственными их руками, был бессилен им помочь, но, как и большинство народов древнего Ближнего Востока, они не видели ошибочности своего мышления.
Роль Аарона (ст. 2) заключалась в том, что Аарон сказал им: «Выньте золотые серьги, которые в ушах ваших жён, ваших сыновей и ваших дочерей, и принесите ко мне». Участие Аарона в отступничестве—загадка. Как израильтяне могли так быстро забыть Господа после своих заверений о верности Ему? Еще более удивительно то, что брат Моисея ответил согласием на идолопоклонническую просьбу народа. Как объяснить поведение Аарона?
Имел ли Аарон другую точку зрения, отличную от мнения народа? Они хотели, чтобы он сделал им «бога» или «богов» (элохим), то есть другого бога (богов), а не того, Кого представлял Моисей. Может быть, Аарон, вместо этого, сделал тельца, а затем провозгласил «праздник Господу» (Яхве) (ст.5)? Возможно, Аарон, сделав тельца, тем не менее не отказался от своей веры в одного истинного Бога? Был ли Аарон слабее, чем следовало? Оказавшись один на один с толпой, охваченной нечестивыми помыслами, он, возможно, решил просто пережить эту ситуацию и в будущем всё исправить.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!