Реферат|Философия

Объект и предмет научного исследования

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2019 | Страниц: 10

Введение

1.Объект и предмет научного исследования

2.Порядок оформления объекта и предмета

Заключение

Список использованных источников

Необходимость в научном знании появляется в обществе тогда, когда обнаруживается недостаточность представлений, возникших в рамках повседневного мышления и обыденного знания, а также данных невооруженных органов чувств, понятий, здравого смысла и опыта.

История науки показывает, что если эта недостаточность осознается обществом, то, в конце концов, в обществе возникает потребность в научном познании соответствующего предмета или явления.

В последнее столетие наука развивалась и развивается в настоящее время очень быстрыми темпами. Именно наука явилась главной причиной столь бурного развития человеческого общества, перехода к постиндустриальному обществу, повсеместному внедрению информационных технологий, появления "новой экономики", начала переноса знаний человечества в электронную форму, удобную для хранения, систематизации, поиска и обработки, и др. Все это убедительно доказывает, что наука в наши дни становиться все более и более значимой и существенной частью реальности.

 

1.Объект и предмет научного исследования

В каждом научном исследовании должны быть грамотно и четко определены объект и предмет исследования. Объект исследования – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию или выбранное для изучения. Это часть практики или научного знания, с которой работает исследователь. Предмет исследования – полная составляющая объекта исследования, определенный аспект его рассмотрения, одна или несколько сторон, та точка зрения, с которой исследователь познает целостный объект, выделяя при этом наиболее определенные свойства, признаки, отношения, характеризующие объект исследования. Предмет исследования часто вносится в формулировку темы работы. Объекты изучения часто бывают: материальными и нематериальными. Их самостоятельность выражается не в том, что они обязательно представляют вещественные или энергетические образования (они могут быть изображением психической жизни, духовной культуры), а в том, что они полностью не зависят от того, знают ли о них люди. Необходимо разделять действующие (реальные) и допустимые объекты исследования. Реальными объектами исследования можно назвать все вещи, предметы, свойства и отношения, которые включены в человеческую деятельность, в культуру того или оного народа.

Потенциальные объекты исследования, наоборот, события, которые не включены в культуру, их познания неопределенны и неточны, показывают не природу существующей реальности как таковой, но определенные очертания её возможного существования, вероятность которых предполагается уже накопленными знаниями. Исходя из этого, вместе с реальными объектами появляется мир виртуальных объектов. Ему принадлежат те объекты, которые составляют духовную культуру общества. Предмет исследования – это та часть вопроса, анализируя которую, мы узнаем целостность объекта, разделяя его основные, самые значимые особенности. Это рассказывается при изучении существующих в той или иной систематизации наук.

Необходимо отметить, что некоторые научные дисциплины (также отдельные предметы среднего и высшего образования) занимаются исследованием отдельных «срезов» изучаемых объектов. Предмет исследования должен всегда соответствовать определению темы или быть наиболее максимально приближенным к нему. Объект и предмет исследования как научные категории можно сравнивать как что - то общее и частное. Желательно обратить внимание, что объект и предмет исследования, как и его цели и задачи, находятся в зависимости от темы и плана исследователя. Объект и предмет исследования как категории научного познания сравниваются между собой как общее и частное. В объекте выделяется часть, которая служит предметом исследования. Например, если объектом исследования является проект внедрения, то предметом исследования могут быть его ключевые факторы успеха[1].

 Необходимо отметить, что выступает предметом в одних исследованиях, в других может рассматриваться как объект. Например, в одних исследованиях объектом исследования может быть предприятие, а предметом – информационная система этого предприятия. В других же исследованиях объектом исследования может быть информационная система предприятия, а предметом исследования – одна из её подсистем. Разграничение объекта и предмета – это гносеологическая проблема. Эта проблема проявляется там, где по каким ˗ либо причинам прекращает работать методологический запрос на использование строго достоверных понятий, и там, где объект науки, с которой связанна данная работа, еще не доказан и отделен. Отличия между объектом и предметом появилось в связи с появлением гносеологии. Изучая объективный мир, определённые его аспекты, человек разрабатывает объективные познания об окружающей его действительности.

 Каждый исследователь перед началом работы, анализирует некоторые практические объекты, прорабатывает уже существующие в общества совокупность знаний, изображающих этот объект. В этом случае совместность знаний является предметом исследования. Определяя соответствие и несоответствие между разными объектами существующего мира, человек практически разделяет различные объекты, обозначает их как предметы и как вероятные предметы для анализа своей работы. В этом случае предметы также являются объективной действительностью, так как их наличие не связано с деятельностью человека. В зависимости от человека находится только само действие, отдельный объект. Обозначив объект, человек делает из него предмет исследования. Это характерная черта человека изменять объект – в предмет своей работы. Выделенные из объективной действительности, отдельно взятые объекты превращаются в предметы деятельности человека, и каждый из этих объектов при определенных обстоятельствах может обратиться в предмет какой ˗ либо специфической науки[2].

 Основным является объект исследования (более широкое понятие), вторичным – предмет исследования, в котором выделяется отчетливое качество объекта исследования. Существуют исследователи, которые не различают эти понятия и приравнивают предмет и объект исследования. Случается, что объект и предмет исследования формируются почти одинаково, но такой подход не является вполне правильным. Определившись с предметом и объектом исследования, исследователю следует дать им общую оценку и в течение всей своей работы постоянно обращаться к ним, создавая цели, задачи, методы и выводы по итогам всей работы. 23 Важно подчеркнуть, что объект и предмет исследования, как и его цели и задачи, зависят не только от данной темы, но и от замысла исследователя. По ˗ моему мнению, первичным является объект исследования (в более широком понятии), вторичным – предмет исследования, в котором выделяется определенное свойство объекта исследования. Большинство исследователей не видят разницы в этих понятиях и объединяют предмет и объект исследования

  1. Степин, В.С. Философия и методология науки / В.С. Степин. ˗ М.: Академический проект, 2015. ˗ 716 c.
  2. Сухарев, О.С. Методология и возможности экономической науки: Монография / О.С. Сухарев. ˗ М.: КУРС, НИЦ ИНФРА˗М, 2013. ˗ 368 c.
  3. Сырых, В.М. История и методология юридической науки: Учебник по программам магистерской ступени образования / В.М. Сырых.. ˗ М.: Норма, НИЦ ИНФРА˗М, 2013. ˗ 464 c.
  4. Сырых, В.М. История и методология юридической науки: Учебник / В.М. Сырых. ˗ М.: Норма, 2018. ˗ 224 c.
  5. Федоренко, И.В. Аудит: расширяем границы науки (теория и методология): Монография / И.В. Федоренко. ˗ М.: НИЦ ИНФРА˗М, 2013. ˗ 100 c.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Философия
2016 год 17 стр.
Философия Р.Декарта
Telesammit
Реферат Философия
2016 год 12 стр.
Реферат Границы человеческого познания
Telesammit
Реферат Философия
2016 год 13 стр.
Реферат Познание как вид духовной деятельности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское