Введение
1.Объект и предмет научного исследования
2.Порядок оформления объекта и предмета
Заключение
Список использованных источников
Реферат|Философия
Авторство: antiplagiatpro
Год: 2019 | Страниц: 10
Введение
1.Объект и предмет научного исследования
2.Порядок оформления объекта и предмета
Заключение
Список использованных источников
Необходимость в научном знании появляется в обществе тогда, когда обнаруживается недостаточность представлений, возникших в рамках повседневного мышления и обыденного знания, а также данных невооруженных органов чувств, понятий, здравого смысла и опыта.
История науки показывает, что если эта недостаточность осознается обществом, то, в конце концов, в обществе возникает потребность в научном познании соответствующего предмета или явления.
В последнее столетие наука развивалась и развивается в настоящее время очень быстрыми темпами. Именно наука явилась главной причиной столь бурного развития человеческого общества, перехода к постиндустриальному обществу, повсеместному внедрению информационных технологий, появления "новой экономики", начала переноса знаний человечества в электронную форму, удобную для хранения, систематизации, поиска и обработки, и др. Все это убедительно доказывает, что наука в наши дни становиться все более и более значимой и существенной частью реальности.
1.Объект и предмет научного исследования
В каждом научном исследовании должны быть грамотно и четко определены объект и предмет исследования. Объект исследования – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию или выбранное для изучения. Это часть практики или научного знания, с которой работает исследователь. Предмет исследования – полная составляющая объекта исследования, определенный аспект его рассмотрения, одна или несколько сторон, та точка зрения, с которой исследователь познает целостный объект, выделяя при этом наиболее определенные свойства, признаки, отношения, характеризующие объект исследования. Предмет исследования часто вносится в формулировку темы работы. Объекты изучения часто бывают: материальными и нематериальными. Их самостоятельность выражается не в том, что они обязательно представляют вещественные или энергетические образования (они могут быть изображением психической жизни, духовной культуры), а в том, что они полностью не зависят от того, знают ли о них люди. Необходимо разделять действующие (реальные) и допустимые объекты исследования. Реальными объектами исследования можно назвать все вещи, предметы, свойства и отношения, которые включены в человеческую деятельность, в культуру того или оного народа.
Потенциальные объекты исследования, наоборот, события, которые не включены в культуру, их познания неопределенны и неточны, показывают не природу существующей реальности как таковой, но определенные очертания её возможного существования, вероятность которых предполагается уже накопленными знаниями. Исходя из этого, вместе с реальными объектами появляется мир виртуальных объектов. Ему принадлежат те объекты, которые составляют духовную культуру общества. Предмет исследования – это та часть вопроса, анализируя которую, мы узнаем целостность объекта, разделяя его основные, самые значимые особенности. Это рассказывается при изучении существующих в той или иной систематизации наук.
Необходимо отметить, что некоторые научные дисциплины (также отдельные предметы среднего и высшего образования) занимаются исследованием отдельных «срезов» изучаемых объектов. Предмет исследования должен всегда соответствовать определению темы или быть наиболее максимально приближенным к нему. Объект и предмет исследования как научные категории можно сравнивать как что - то общее и частное. Желательно обратить внимание, что объект и предмет исследования, как и его цели и задачи, находятся в зависимости от темы и плана исследователя. Объект и предмет исследования как категории научного познания сравниваются между собой как общее и частное. В объекте выделяется часть, которая служит предметом исследования. Например, если объектом исследования является проект внедрения, то предметом исследования могут быть его ключевые факторы успеха[1].
Необходимо отметить, что выступает предметом в одних исследованиях, в других может рассматриваться как объект. Например, в одних исследованиях объектом исследования может быть предприятие, а предметом – информационная система этого предприятия. В других же исследованиях объектом исследования может быть информационная система предприятия, а предметом исследования – одна из её подсистем. Разграничение объекта и предмета – это гносеологическая проблема. Эта проблема проявляется там, где по каким ˗ либо причинам прекращает работать методологический запрос на использование строго достоверных понятий, и там, где объект науки, с которой связанна данная работа, еще не доказан и отделен. Отличия между объектом и предметом появилось в связи с появлением гносеологии. Изучая объективный мир, определённые его аспекты, человек разрабатывает объективные познания об окружающей его действительности.
Каждый исследователь перед началом работы, анализирует некоторые практические объекты, прорабатывает уже существующие в общества совокупность знаний, изображающих этот объект. В этом случае совместность знаний является предметом исследования. Определяя соответствие и несоответствие между разными объектами существующего мира, человек практически разделяет различные объекты, обозначает их как предметы и как вероятные предметы для анализа своей работы. В этом случае предметы также являются объективной действительностью, так как их наличие не связано с деятельностью человека. В зависимости от человека находится только само действие, отдельный объект. Обозначив объект, человек делает из него предмет исследования. Это характерная черта человека изменять объект – в предмет своей работы. Выделенные из объективной действительности, отдельно взятые объекты превращаются в предметы деятельности человека, и каждый из этих объектов при определенных обстоятельствах может обратиться в предмет какой ˗ либо специфической науки[2].
Основным является объект исследования (более широкое понятие), вторичным – предмет исследования, в котором выделяется отчетливое качество объекта исследования. Существуют исследователи, которые не различают эти понятия и приравнивают предмет и объект исследования. Случается, что объект и предмет исследования формируются почти одинаково, но такой подход не является вполне правильным. Определившись с предметом и объектом исследования, исследователю следует дать им общую оценку и в течение всей своей работы постоянно обращаться к ним, создавая цели, задачи, методы и выводы по итогам всей работы. 23 Важно подчеркнуть, что объект и предмет исследования, как и его цели и задачи, зависят не только от данной темы, но и от замысла исследователя. По ˗ моему мнению, первичным является объект исследования (в более широком понятии), вторичным – предмет исследования, в котором выделяется определенное свойство объекта исследования. Большинство исследователей не видят разницы в этих понятиях и объединяют предмет и объект исследования
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!